12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасенко Наталья Валерьевна31
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6» город Ярославль

Статья на тему:

«Возможности дистанционного обучения: идеи, технологии, методы и средства»

Автор: Тарасенко Наталья Валерьевна, педагог – психолог, учитель – дефектолог

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.

Ранее о дистанционном образовании в дошкольном возрасте не могло быть и речи. Реальное взаимодействие, контакт глаз воспитанника и педагога – единственный возможный вариант. Период пандемии явился катализатором нового подхода к процессу обучения и воспитания.

Основная идея дистанционного образования, на мой взгляд, обеспечение доступности дошкольного образования для детей в любых жизненных ситуаций.

На сегодняшний день я работаю педагогом психологом и учителем – дефектологом, применяю следующие формы дистанционной работы:

- с родителями: консультирование родителей (законных представителей) индивидуально; проведение родительских собраний, семинаров с большим количеством участников. В ходе работы освоила следующие платформы и мессенжеры: Zoom, Skype, Viber, WhatsApp.

- с детьми: индивидуальные занятия, направленные на развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, познавательных процессов. В практике осуществляла занятия с детьми от 5 до 7 лет, с активным участием родителей. Заранее родителям на электронную почту высылала материал необходимый для занятия, который они распечатывали, или создавали своими руками. Таким образом, занятие проходит с использованием наглядного материала: как на экране, так и на столе;

- с педагогами: успешно проходят семинары, тематические собрания, консультации.

Несомненное достоинство данный форм работы: свободное передвижение, экономия времени, возможность проводить работу с детьми, находящимися дома. Мы не упустили времени и добились стабильно положительных результатов развития воспитанников. Основной акцент был сделан на детей с ОВЗ: тяжелые нарушения речи и задержка психического развития.

Помимо вышеперечисленного, на сайте учреждения, а также в социальной сети Вконтакте, у меня, как специалиста, были созданы личные страницы, наполнение которых отвечало на следующие вопросы:

- когда нужно обратиться к специалисту;

- игры и упражнения, направленные на развитие психических процессов и познавательной сферы дошкольника;

- пособия, необходимые для дистанционной работы;

- контактная информация для прямого взаимодействия с родителями и специалистами.

На сегодняшний день, работа в дошкольном образовании ведется в режиме офлайн. Дети посещают дошкольные учреждения, родителей консультируем лично, используя маски и перчатки. И казалось бы, дистанционное образование потеряло свою актуальность, но – нет.

Считаю возможным и необходимым взять наиболее эффективные способы и формы работы в дальнейшую жизнь. А именно:

- проведение работы с детьми часто болеющими, не посещающими детский сад в силу семейных обстоятельств;

- проведение консультаций с родителями по вопросам, не требующим личного присутствия;

- проведение мероприятий с педагогами по обмену опытом;

- ведение страниц на сайте учреждения и в социальных сетях: с целью просвещения родительской общественности, привлечения внимания к вопросам развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

Таким образом, дистанционное обучение в работе с детьми дошкольного возраста возможно, применяется и имеет свои положительные стороны. Как специалист, считаю, что освоив технологии дистанционного образования, я расширила свой багаж профессиональных навыков. Мы не знаем, что будет дальше, однако абсолютно уверена – мы справимся.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.