12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Любомищенко77
Россия, Ростовская обл., Шахты

Как заинтересовать ребенка баскетболом?


I.Вводная часть

Во всестороннем развитии личности ребенка немалую роль играют физическая активность и здоровый образ жизни, особенно это актуально для жителей городов, где на здоровье пагубно влияют плохая экология, стрессы и малая подвижность, поэтому в настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. Особой популярностью пользуются занятия массовыми видами спорта такими, как баскетбол. Баскетбо́л — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника. Систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол — это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.

II.Основная часть

Являясь тренером по баскетболу ,свои занятия я веду на базе общеобразовательной школы. Вспоминая первые годы работы, желающих заниматься баскетболом было огромное количество. На мои занятия записывались дети всех возрастов. Будучи молодым и еще малоопытным специалистом, на своих учебно-тренировочных занятиях я применяла жесткие методы отработки ведения мяча или бросков. Иногда времени на саму игру просто не оставалось. Результат тоже себя долго не заставил ждать, мои дети становились победителями различных соревнований. Внутри группы была огромная конкуренция среди детей, чтобы попасть в заветное число 10.А 10 это количество человек в команде. Годы шли, развивались различные новые секции и кружки в школе, желающих заниматься баскетболом становилось меньше и меньше. Особой конкуренцией для всего спорта в целом стали интернет, телефоны, компьютеры. Школьники часами сидят, не отрывая глаз, в телефонах. После основных уроков, дети не идут во двор гонять мяч, а бегут играть в сетевые игры, портя не только свое зрение, но и психоэмоциональное состояние.

Чтобы предохранить ребёнка от формирования у него компьютерной зависимости, следует заинтересовать его тем, что никак не связано с компьютером, показать, что существует масса других интересных увлечений, которые позволяют не только пережить острые ощущения, но и тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Я долго думала о том, чем мотивировать детей для посещения моих тренировок, как приучить их к систематическим занятиям баскетболом. Я полностью пересмотрела свои взгляды на учебно-тренировочный процесс в целом. 90 %времени тренировок стали проходить в виде различных подводящих к баскетболу, игр:

1.Передал – садись! Играющих выстраивают в две – три колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает;

2. Вызов номеров. Две равные команды встают за лицевой линией с обеих сторон щита. Рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой ставится мяч. Тренер называет номер игрока, например, три. Оба третьих номера выбегают вперед, берут мяч и ведут его до стоек, обводя их, и возвращаются назад, поставив мяч на прежнее место. Затем вызываются другие номера. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. За пять минут нужно набрать большее количество очков.

3.Различные эстафеты на ведение мяча;

4.Различные эстафеты на броски мяча и т.д.

Все дети очень любят игры, а игры с мячом вдвойне, поэтому игровой и соревновательный метод, повышает мотивацию для посещения тренировок. В процессе игр, дети реализуют основные задачи отработки технических и тактических действий. Я дополнила игру, которую безумно любят мои ученики, салки, ведением мяча. Эта игра настолько понравилась моим ученикам, что просто просят в нее играть каждую тренировку. Меньше всего дети любят делать ОФП. Поэтому офп делают проигравшие ,во время игр, команды. С одной стороны это мотивация к победе, но с другой, как раз и прокачаться. Завершающим этапом является игра в баскетбол. Очень мотивирует мальчишек обыграть девчонок и наоборот, поэтому часто я делаю команды не смешанные, а отдельно ребят и девчат.

Еще одним методом мотивации является соперничество детворы именно со мной как с тренером. Я часто становлюсь играть за одну из команд. С одной стороны, я могу руководить своей командой внутри, а с другой - это создает для противоположной команды, огромный интерес и азарт обыграть тренера. Мотивацией занятием баскетболом, является и соревновательная деятельность среди школ. В нашей школе, мы создали уголок под названием: «Гордость школы». После победы в различных соревнованиях, фотографии ребят вывешиваются на стенд, с указанием фамилий и класса. Это особый повод для гордости. Ребята мечтают попасть в этот заветный список.

По совместительству, я в школе работаю еще и учителем физкультуры, веду уроки в младшей школе. Детям я всегда даю работать с мячами. Но формат урока очень маленький, поэтому желающим играть больше, я предлагаю приходить на тренировки. Своего рода это маленькая ловушка для золотых моих будущих чемпионов.

III.Заключение.

Мотивация к спорту – важный аспект, в ряде случаев не уступающий по значимости самому процессу тренировки.

«Если здоровье – символ свободы, то спорт – символ здоровья», — так говорил Петр Квятковский.

Физические нагрузки приводят в норму не только тело, но и здоровье. Для достижения поставленных целей здоровье просто необходимо — ведь это ключ к успеху. И самое основное, я считаю, что детей нужно хвалить за его маленькие шаги и попытки в спорте. Похвала это сильная мотивация и побуждение преодолевать все трудности.

Дата проведения: с 19 августа по 23 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.