Занятие на тему «Встреча Масленицы с Машей и Мишей»

4
0
Материал опубликован 6 April в группе

Конспект ОД

по нравственно-патриотическому и художественно-эстетическому

воспитанию в средней группе "Ромашка"

по стандартам ФГОС детского сада № 49 «Тополёк»


 


 


 


 


 

«Встреча Масленицы с Машей и Мишей».


 


 


 


 

Воспитатель высшей категории:

Нургалиева Ирина Ватымовна


 

Дата проведения: 11.03.2024 г.


 


 


 


 


 

г.Псков

 

Цель: приобщать детей к русским народным традициям, к истории праздника Масленица.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с русским народным праздником Масленицей;

-учить лепить блинчики из солёного теста.

Развивающие:

-развивать кругозор, воображение, память, речь, фантазию;

-развивать мелкую моторику, закреплять приёмы лепки: круговые движения

между ладонями, сплющивание;

-развивать творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народным традициям - печь блины на Масленицу;

-воспитывать взаимопомощь.

Оборудование: кукла Масленица, кукла Маша и игрушка медведь, картинки и

иллюстрации о Масленице, русская народная мелодия про Масленицу;

фартуки, колпаки на каждого ребёнка; ленточки.

Раздаточный материал: солёное тесто на каждого ребёнка, тарелочки,

карандаш, клеёнки, влажные салфетки, жёлтая гуашь, кисточки, баночки с

водой.

Ход ОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Началась Масленица — один из самых радостных и

светлых праздников на Руси. Это весёлые проводы зимы и долгожданное

радостное наступление весны! Когда приходит тепло, оживает природа и

просыпается медведь после зимней спячки. Масленица празднуется целых 7

дней!

Все семь дней бурлит веселье!

Люди пляшут и поют!

И блины до воскресенья

Очень вкусные пекут!

Маша всю зиму ждала, когда же наступит весна, месяц март и Масленица и

Мишка проснётся. И вот по календарю наступил март! И Маша собралась для

Мишки испечь его любимые блины, чтобы он проснулся и удивился! Вот

только блин у неё вышел комом, кривой какой-то, совсем не круглый!

Маша грустным голосом: Я печь блины не умею видимо...

Маша весёлым голосом: За то, я умею блины есть! Ребята, поможете мне для

Мишки испечь красивые кругленькие блинчики? (Ответы детей.)

Маша грустным голосом: Вот только тесто у меня закончилось...

Маша таинственным голосом: Ой, ребята, кажется, кто-то к нам мчится на

коняшках, слышите?!

Появляется кукла Масленица с музыкой, красуется.

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот и приехала Масленица - наша гостьюшка!

На саночках расписных, на коняшках вороных.

Здравствуй, сударыня Масленица!

Дети, Машенька, поздоровайтесь с Масленицей.

Будем мы тебя встречать,

Да блинами угощать!

Напечём блинов корзину

И проводим дружно зиму!

Масленица: Здравствуйте, ребята и Машенька! Как же я рада вас всех видеть,

будем вместе весну встречать, да блинами угощаться! Блины или блинчики, или

блинцы - это символ масленицы! Блины должны быть круглые, жёлтые и

горячие, как солнышко! Слышала, ребята, что Маша попросила вас о помощи

испечь блины для Мишки. Я привезла вам с собой тесто!

Ребята, а блины то на чём пекут? Как посуда называется? (Ответы детей.)

Молодцы!

Воспитатель: Итак, ребята, пусть Масленица с дороги отдохнёт, а я вам

предлагаю превратиться в настоящих поварят и приготовить блинчики для

Мишки, для Масленицы и для себя. А Маша пусть учится.

Дети надевают фартуки и колпаки, садятся за накрытые столы.

На столах клеёнки, тарелочки, колобки солёного теста..

Воспитатель: Ребята, каждый день недели в Масленицу имеет своё название.

Сегодня Понедельник — это «встреча Масленицы». Хозяюшки принимались

печь блины, причём первый обычно отдавали бедным людям. Блины хозяюшки

пекли самые разные: с маслом и сметаной, мёдом и вареньем, с икрой и

грибами, с осетриной и севрюгой — на любой вкус! Мука использовалась

пшеничная или гречневая. Самые вкусные блины — это свежеиспечённые, с

пылу с жару.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи.

Все румяны, горячи!

А запивали символ Масленицы горячим чаем, молоком.

Воспитатель демонстрирует детям и Маше лепку блинчиков.

Дети повторяют.

Для блинчика-сувенира дети проделывают карандашом дырочку, чтобы после высыхания продеть ленточку.

Блинчики отправляются на просушку.

На второй день воспитатель с детьми раскрашивают блинчики жёлтой

гуашью, просушивают и украшают ягодками из пластилина, а в блинчик-

сувенир продевают ленточку после высыхания краски.

3.Заключительная часть.

Масленица: Молодцы, ребята! Ваши блинчики очень красивые, круглые,

горячие и вкусные, они точно понравятся Мишке.

Маша: Спасибо, ребята, вам за помощь! Вы настоящие друзья!

Масленица: Ребята, запомните, существуют строгие правила, как нужно есть

блины. Блины полагается брать только руками! Нельзя их резать ножом и

протыкать вилкой. Резать и колоть - означает ранить солнце, а от этого все люди

могут быть подвержены болезням и бедам.

Дети угощают блинами Мишку, Масленицу,

играют с Машей и Мишей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть

И вместе всем потанцевать!

Ведь Масленицу на Руси всегда отмечали на широкую ногу — с песнями и

плясками!

Звучит русская народная мелодия. Все танцуют.


 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.