Вводный урок по обществознанию в 5 классе
Вводный урок по обществознанию 5 класс
Цель: Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.
Предметные результаты: Понимание значения понятий: «общество», «обществознание»; исследование проблемы необходимости изучения предмета «обществознание»
Метапредметные результаты: Умение планировать свою деятельность. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Личностные результаты: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Формирование готовности к саморазвитию.
1. Организационный этап.
2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.
-Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?
-Обществознание – это своеобразный учебный предмет, уроки которого не только дают четкие, определенные знания, но и постепенно учат на основе этих знаний формировать собственное отношения к человеку, его взаимоотношений с другими людьми, природой, обществом, государством. Именно ваше собственное отношение к изучаемому материалу станет главным результатом наших занятий.
-Но прежде чем отправиться в путь по стране Обществознание, давайте с вами познакомимся. Сейчас каждый из вас представится, назовется так, как хотел бы, чтобы к нему обращались другие; затем расскажет о себе, начав с фразы: «Я такой-то, мне нравится… мне не нравится…».
3. Формулирование проблемы, выдвижение гипотез, актуализация знаний
- Скажите, а нужны ли вам знания об обществе?
– Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока.
Проблема: Зачем изучать обществознание?
4. Открытие нового знания и формулирование вывода.
-Откройте учебник на с. 5 и прочитайте текст «Введение».
-Так нужно ли и для чего изучать предмет обществознание?
-Раз нам необходимы знания об обществе, я предлагаю отправится в путешествие по стране знаний «Обществознание». Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и попробуем догадаться о чем же будет идти речь на том или ином уроке.
-Итак: Что изображено на странице 26? Как вы думаете, о чем расскажет нам этот параграф? Листаем учебник далее…
-Иллюстрации учебника служат не только тому, чтобы сделать текст увлекательным. У них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Иногда к иллюстрациям предлагаются специальные вопросы – обращайте на них внимание, чтобы не пропустить что-то существенное.
-В рубрике «Картинная галерея» помещены репродукции выдающихся произведений изобразительного искусства. Они помогут вам лучше понять тему урока. Подписи под репродукциями картин содержат сведения о годах жизни художника (они даны в скобках). После Названия произведения указаны дата его написания и музей, в котором хранится данное полотно. При этом использованы сокращения ГТГ – Государственная Третьяковская галерея (Москва) и ГРМ – Государственный русский музей (Санкт-Петербург).
-Давайте посмотрим картины и прочитаем какой художник их нарисовал и где они хранятся.
Чтобы просмотреть репродукции картин, мы с вами пролистали весь учебник. И наверное самые внимательные из вас заметили, что кроме параграфов и рубрики «Картинная галерея» в нем содержатся и другие рубрики. Назовите их и предположите, какую информацию вы получите, изучая их.
-Обратите внимание, что самое важное в параграфе выделено знаком !
А после каждого параграфа следует рубрика «Проверь себя» (вопросы для самопроверки) Отвечая на них дома, вы сможете подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, все ли из учебного материала вы поняли. Если есть затруднения, обратитесь к тексту учебника еще раз. Как правило, ответы на эти вопросы содержатся в самом тексте параграфа.
5. Закрепление
Задание группам:
Проект «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание, географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.
6. Рефлексия
Составить синквейн на тему «Обществознание»