Вводный урок по обществознанию в 5 классе

8
0
Материал опубликован 17 April 2017 в группе

Вводный урок по обществознанию 5 класс

Цель: Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний об обществе.

 

Предметные результаты: Понимание значения понятий: «общество», «обществознание»; исследование проблемы необходимости изучения предмета «обществознание»

Метапредметные результаты: Умение планировать свою деятельность. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Личностные результаты: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Формирование готовности к саморазвитию.

 

1. Организационный этап.

2. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

-Вы начинаете изучение нового предмета – обществознания. Как вы думаете, о чём этот предмет?

-Обществознание – это своеобразный учебный предмет, уроки которого не только дают четкие, определенные знания, но и постепенно учат на основе этих знаний формировать собственное отношения к человеку, его взаимоотношений с другими людьми, природой, обществом, государством. Именно ваше собственное отношение к изучаемому материалу станет главным результатом наших занятий.

-Но прежде чем отправиться в путь по стране Обществознание, давайте с вами познакомимся. Сейчас каждый из вас представится, назовется так, как хотел бы, чтобы к нему обращались другие; затем расскажет о себе, начав с фразы: «Я такой-то, мне нравится… мне не нравится…».

 

3. Формулирование проблемы,  выдвижение гипотез, актуализация знаний

- Скажите, а нужны ли вам знания об обществе?

– Это и будет основной вопрос сегодняшнего урока.

Проблема: Зачем изучать обществознание?

 

4. Открытие нового знания и формулирование вывода.

-Откройте учебник на с. 5 и прочитайте текст «Введение».

-Так нужно ли и для чего изучать предмет обществознание?

-Раз нам необходимы знания об обществе, я предлагаю отправится в путешествие по стране знаний «Обществознание». Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и попробуем догадаться о чем же будет идти речь на том или ином уроке.

 

-Итак: Что изображено на странице 26? Как вы думаете, о чем расскажет нам этот параграф? Листаем учебник далее…

 

-Иллюстрации учебника служат не только тому, чтобы сделать текст увлекательным. У них есть и другое назначение. Это часть учебной информации. Иногда к иллюстрациям предлагаются специальные вопросы – обращайте на них внимание, чтобы не пропустить что-то существенное.

 

-В рубрике «Картинная галерея» помещены репродукции выдающихся произведений изобразительного искусства. Они помогут вам лучше понять тему урока. Подписи под репродукциями картин содержат сведения о годах жизни художника (они даны в скобках). После Названия произведения указаны дата его написания и музей, в котором хранится данное полотно. При этом использованы сокращения ГТГ – Государственная Третьяковская галерея (Москва) и ГРМ – Государственный русский музей (Санкт-Петербург).

 

-Давайте посмотрим картины и прочитаем какой художник их нарисовал и где они хранятся.

Чтобы просмотреть репродукции картин, мы с вами пролистали весь учебник. И наверное самые внимательные из вас заметили, что кроме параграфов и рубрики «Картинная галерея» в нем содержатся и другие рубрики. Назовите их и предположите, какую информацию вы получите, изучая их.

 

-Обратите внимание, что самое важное в параграфе выделено знаком !

А после каждого параграфа следует рубрика «Проверь себя» (вопросы для самопроверки) Отвечая на них дома, вы сможете подготовиться к беседе на следующем уроке, проверить, все ли из учебного материала вы поняли. Если есть затруднения, обратитесь к тексту учебника еще раз. Как правило, ответы на эти вопросы содержатся в самом тексте параграфа.

 

5. Закрепление

Задание группам:

Проект  «Страна Обществознание». Нарисуйте страну Обществознание,  географические объекты которой будут носить обществоведческие термины, которые можно найти на страницах вашего учебника.

6. Рефлексия

Составить синквейн на тему «Обществознание»

Комментарии
Комментариев пока нет.