Пояснительная записка к презентации

Проблема здоровьесбережения детей в настоящее время очень актуальна. 
Одним из основополагающих условий  успешности решения задач здоровьесбережения  является активное сотрудничество с родителями.
 В «Манифесте воспитателей России», принятого на форуме «Ориентиры детства» в 2018 году подчеркивался основной принцип взаимодействия  детского сада и семьи. Он гласит: «Союз педагогов и родителей - залог счастливого детства», хочется от себя добавить - и спокойной работы воспитателя.
Условия успешного сотрудничества:
1.Своевременный обмен информацией. Не Безусловно, наличие соцсетей очень упростило эту задачу, но и допустило эффект обезличивания. Использование гаджетов делает обмен информацией не всегда корректным.  Поэтому у нас в приоритете живое общение и регулярное обновление тематической информации в родительском уголке.  
2. Анализ анкетных данных. Регулярно проводим анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности качеством образовательных услуг, а также выявления приоритетов семьи в вопросах воспитания детей.
3. Повышение родительской компетентности в вопросах здоровьесбережения. По данным статистики, в настоящий момент выросло количество детей с проблемами со здоровьем, и большой процент составляют проблемы приобретенные:  избыточный вес, гиподинамия, проблемы с осанкой и зрением. Необходимо замотивировать родителей на приобретение навыков здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, открытых мероприятиях, проводимых в детском саду и группе. 
Были выявлены проблемные моменты. 
1.  Нарушение  режима пребывания в ДОУ и дома.  Родители не всегда соблюдают режим, пропуски, опоздания негативно  влияют на образовательно-воспитательный процесс. 
2.  Несоблюдение календаря прививок. 
3. Несоблюдение режима  и рациона питания.  Дети приучены к фастфуду и газированным напиткам, пицце и суши. 
4. Пассивный отдых дома, передача воспитательных функций современным гаджетам.
5. Несоблюдение сезонности при подборе одежды и обуви для ребенка.  В угоду требованиям моды страдает режим  теплообмена, нарушается процесс формирования стопы, так как детская обувь, приобретаемая родителями, не всегда соответствует нормам здоровья, провоцирует плоскостопие. 
Проанализировав объем предстоящей работы, мы решили работу по налаживанию сотрудничества начать с родительского собрания, на которое был приглашен медик детского сада с сообщением «Особенности  формирования здорового образа жизни в детском саду». 
Контингент родителей достаточно молодой, поэтому мы постарались подобрать такие мероприятие, которые были бы привлекательными именно для молодежной аудитории.
Провели  ряд мастер-классов для родителей. Один из них - «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», где родители вместе с детьми выполняли упражнения из гимнастических комплексов. Причем атрибутами для упражнений послужили  самые простые предметы: листы бумаги, карандаши, кубики из строительных наборов -  все то, что есть дома и не относится к категории спецоборудования.
Провели «Веселые старты»,  пригласили поучаствовать родителей, в процессе соревнования победили все и дружба.
Организовали своеобразный челендж – зарядку выходного дня с обменом видео и фото материалов «Заряжаемся с утра!», который не только  вызвал интерес к спорту, но и послужил налаживанию позитивного общения в группе. 
В  процессе  общения с родителями  и изучения здоровьесберегающих технологий, мы определили направления, изучение и освоение которых отличается отсутствием энергозатратности и положительным эффектом, как в области физического, так и речевого развития.
 Различные виды гимнастик (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика), упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, различные виды массажа послужили интересной темой для консультаций, открытых занятий, мастер-классов по изготовлению и применению нестандартного массажного оборудования.
Для разработки дыхания мы изготовили речевые тренажеры, использовав оставшиеся мягкие детали из  пришедшего в печальное состояние после летнего периода набора «Палочки Кьюзенера». На поверхность прикрепляли детали, составляя  своеобразный лабиринт. С помощью палочек для коктейля предлагалось бумажный шарик провести по лабиринту. На начало лабиринта ставится фигурка из киндер-сюрприза и ребенку предлагается помочь львенку, бельчонку, и т.д. 
Мы использовали перчатки и варежки из сундучка «Потеряшки», которые долгое время не могли найти хозяев. Предложили родителям проявить творческое воображение и обшить бусинами или  пуговицами разной величины, соблюдая требования безопасности и эстетичности. Массажные перчатки и варежки заняли достойное место в уголке здоровья, ребята охотно применяют их для самомассажа.
С помощью бросового материала вместе с родителями мы изготовили и массажные коврики - дорожки здоровья.  Фантазия и творчество родителей были на высоте. Необходимо только придерживаться рекомендаций по технике безопасности.
В дело пошли  мягкие бигуди, запасные детали от фломастеров, крупные и мелкие бусы, яйца из-под киндер-сюрпризов, части мочалок, щеток, скакалок, маленькие губки с мягкой и жесткой поверхностью. Все это находится в зоне доступности детей, в любое время готово к использованию. 
Нас заинтересовало использование в  такого обычного материала, как пуговицы.  Мы применяем их как материал для творчества и как самостоятельный игровой материал. 
С помощью пуговиц мы изготовили массажные мешочки с дополнительным эффектом релаксации. Подобное пособие есть в продаже,  стоит оно довольно дорого, изготовить самим интереснее и дешевле, тем более, что дети берегут то, что сделали их родители.
Мы предлагаем ознакомиться с нашими игровыми упражнениями в области  пуговичного массажа. 
Дидактическая игра «Помоги Золушке». 
Цель:  закрепить умение классификации и разделения по предложенному признаку.
Материал: пуговицы двух цветов, поднос, две емкости.
Задание: педагог показывает детям смешанные на подносе пуговицы двух видов и предлагает их рассортировать.
Дидактическая игра «Найди такую же»
Цель: развивать внимание
Материал: поднос, пуговицы.
Задание: педагог предлагает найти пуговицу такую же, как образец. 
Дидактическая игра «Выложи картинку», «Мозаика».
Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики.
Материал: распечатанные иллюстрации (раскраски) с крупными элементами, пуговицы.
Задание: Педагог предлагает выложить пуговицами изображение.
Дидактическая игра « Акробат»
Цель: развитие внимания, координации движений, профилактика плоскостопия.
Материал:
Большой плоский поднос, разные по размеру  пуговицы .
Задание: педагог предлагает детям превратиться в акробатов и с помощью пальцев ног захватить пуговицу.
Большим профилактическим и релаксационным эффектом обладает простой массаж рук, стоп с помощью пуговиц. Достаточно поместить  большое количество пуговиц в пластиковую емкость, в коробку.  Пуговицы перебираем, захватываем, отпускаем, пересыпаем, перетираем.
Мы не удержались и оформили мини-музей пуговиц в группе, где представлены самые разные пуговицы: железные, деревянные, пластмассовые, простые и декоративные. Пуговицы  используем для дидактических  игр и  упражнений: «Достань столько пуговиц, сколько я скажу», «Каких пуговиц больше?», «К чему  можно пришить эту пуговицу». «Найди и сосчитай на ощупь» - можно использовать «волшебный мешочек», а можно использовать повязку на глаза.
Пуговицы оказались не только интересным и практичным материалом для применения в работе по здоровьесбережению, но и позволили творчески раскрыться родителям и в продуктивной деятельности.  В нашей группе появились интересные поделки: елки, декорированные пуговицами,  настенные панно.
Анализируя проделанную работу, хочется отметить, что сотрудничество с родителями способствовало успешной реализации задач здоровьесбережению и послужило сплочению коллектива родителей и педагогов.

Предварительный просмотр презентации

Взаимодействие с родителями как залог успешной работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста Акимочкина А.А., воспитатель, Гармышева К.В., воспитатель, МБДОУ г. Ирутска детский сад №145

«Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»

Условия успешного сотрудничества Своевременный обмен информацией. Анализ анкетных данных. Повышение родительской компетентности в вопросах здоровьесбережения. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, открытых мероприятиях, проводимых в детском саду и группе.

Проблемные моменты Нарушение режима пребывания дома и в ДОУ. Несоблюдение календаря прививок. Несоблюдения режима и рациона питания. Пассивный отдых дома, передача воспитательных функций современным гаджетам. Несоблюдение сезонности при подборе одежды и обуви для ребенка.

МЕРОПРИЯТИЯ Провели ряд мастер- классов для родителей. Один из них – «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», где родители вместе с детьми выполняли упражнения из гимнастических комплексов. Провели «веселые старты», пригласили поучаствовать родителей, в процессе соревновании победила дружба. Организовали своеобразный челендж – зарядку выходного дня с обменом видео и фото материалов «Заряжаемся с утра!», который не только вызвал интерес к спорту, но и послужил налаживанию позитивного общения в группе. Различные виды гимнастик (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика), упражнение на развитие мелкой и крупной моторики.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ- СВОИМИ РУКАМИ

Дидактические игры Дидактическая игра «Помоги Золушке». Цель: закрепить умение классификации и разделения по предложенному признаку. Материал: пуговицы двух цветов, поднос, две емкости. Задание: педагог показывает детям смешанные на подносе пуговицы двух видов и предлагает их рассортировать. Дидактическая игра «Найди такую же». Цель: развитие внимания. Материал: поднос, пуговицы. Задание: педагог предлагает найти пуговицу такую же, как образец. Дидактическая игра «Выложи картинку», « Мозаику». Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики. Материал: распечатанные иллюстрации (раскраски) с крупными элементами, пуговицы. Задание: педагог предлагает выложить пуговицами изображение.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации