«WALK»-фотокросс «Динамика. Ракурс. Точка съемки»

5
0
Материал опубликован 21 March в группе

Технологическая карта занятия по дополнительной общеразвивающей программе


Педагог:

Костарева Ирина Геннадьевна

Объединение

Фотовидеостудия «КаДетский объектив»

Тема занятия:

«WALK»-фотокросс «Динамика. Ракурс. Точка съемки»

Цель и задачи:

Создание условий для применения умений по съемке с разных ракурсов и точек в динамическом режиме.

Задачи урока:

образовательные:

- создать условия для повторения понятий «ракурсы съемки», «точки съемки», «часть от целого»;

- создать условия для повторения основных правил любительской съемки;

развивающие:

- создать условия для быстрого принятия решений по поставленным задачам в процессе легкоатлетического кросса;

- продолжить развитие быстрого принятия решений по поставленным задачам;

- продолжить развитие творческих способностей обучающихся;

- продолжить развитие навыков наблюдения и акцентирования внимания в скоростной ситуации.

воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки обучающихся;

- формировать выносливость при работе на дистанции с фототехникой;

- формирование здорового и активного образа жизни;

- развивать умения быстро реагировать на нужные объекты/ситуации.

Тип занятия:

Спортивно-творческий конкурс, соревнование фотографов в условиях временных и тематических рамок. «WALK»-фотокросс является самым распространенным видом - участники на старте получают темы заданий и сразу же отправляются делать фотографии.

Характеристика группы (возраст учащихся и особенности):

 Участниками фотокросса могут быть обучающиеся 5 – 7 классов, команды обучающихся до 2(3)-х человек (зависит от наличия фотоаппарата)

Продолжительность занятия:

 120 минут с перерывом

Оборудование, инструменты и материалы:

 Компьютер, фотоаппарат/сотовый телефон, кросс-лист, адаптер

План урока

Организационный момент. Проверка фототехники на наличие и зарядку. Проверка формы одежды.

Показ презентации по изучаемому материалу. Вводный инструктаж по технике прохождения фотокросса.

Фотокросс.

Анализ работ. Рефлексия

Организационная структура мероприятия - Формирование конкретного образовательного результата

Подготовка;

Правила участие в фотокроссе;

Повторение понятийного материала с использованием презентации;

Старт фотокросса – работа по кросс-листу на территории здания дополнительного образования и плаца;

Финиш фотокросса – фиксирование времени финиша команд; отдых команд (10 минут);

Анализ выполненного задания. Выставление баллов. Определение победителей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные - применение умений фотосъемки в нужном ракурсе, с нужной точки; фотосъемка фотоаппаратом или сотовым телефоном; работа с изображениями;

Метапредметные –приобретение опыта взаимодействия с участником группы; развитие «насмотренности»; развитие наблюдательности; развитие памяти; приобретение опыта планирования своей деятельности; формирование умений построить свою траекторию действий; формирование умений сотрудничества с другими участниками команды;

Личностные – самоорганизация; анализ своих действия – рефлексия; временной контроль выполнения задания



Что дает фотокросс обучающимся?

1.Умение замечать детали;

2.Учатся видеть необычное в обычном, прекрасное в простом;

3.Ловят моменты окружающей жизни;

4.Взаимодействуют с товарищами;

5. Фантазируют.

Решаемые учебные проблемы

Поиск, обработка, хранение, передача, анализ, часть от целого

Основные понятия, изучаемые на уроке

Фотокросс, точки съемки, ракурсы, динамика, часть от целого

Вид используемых на уроке ИКТ

Презентация, цифровые фотографии, электронная почта

Методическое назначение средств ИКТ

Использование программных средств и сервисов для объяснения материала, съемка необходимых объектов, передача материалов по электронной почте

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, фотоаппарат/сотовый телефон, PowerPoint

Литература/электронные ресурсы

Фотокросс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотокросс;

Зубкова Н.И. Фотокросс// Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» Режим доступа:[Электронный ресурc] (https://www.1urok.ru/categories/19/articles/20328)

Ход занятия

Этапы занятия

время

содержание

Действие педагога

Действие обучающегося

Формы и методы

Материалы и оборудование

Организационный этап: подготовка к работе.

Урок 1.

1-5 мин

Проверка готовности к занятию – наличие необходимого оборудования – фотокамера с заряженным аккумулятором и чистой картой. Одежда и обувь, соответствующая погодным условиям.

Установить наличие и подготовленность участников учебного процесса. Приветствие кадет.


Приветствие обучающихся. Проверка их готовности к занятию

беседа

Фотоаппараты, сотовые телефоны должны быть заряжены и готовы к работе

Мотивационный этап (вводная часть - целеполагание): определение готовности участников к освоению нового материала– игра.

10 – 15 мин

Игра "Волшебная коробочка".

Ребята, у меня в коробочке необычные предметы. Мы сможем понять, что это такое, только, если посмотреть на них (на предметы) под определенным углом – ракурсом. Тогда будет возможность понять, что это такое:

- на что похожа крышка от чайника, если смотреть на нее изнутри?

- на что похожа гайка сбоку?

- на что похожа варежка, если смотреть на нее со стороны входа

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.