«WALK»-фотокросс «Динамика. Ракурс. Точка съемки»

Технологическая карта занятия по дополнительной общеразвивающей программе
Педагог: | Костарева Ирина Геннадьевна |
Объединение | Фотовидеостудия «КаДетский объектив» |
Тема занятия: | |
Цель и задачи: | Создание условий для применения умений по съемке с разных ракурсов и точек в динамическом режиме. Задачи урока: образовательные: - создать условия для повторения понятий «ракурсы съемки», «точки съемки», «часть от целого»; - создать условия для повторения основных правил любительской съемки; развивающие: - создать условия для быстрого принятия решений по поставленным задачам в процессе легкоатлетического кросса; - продолжить развитие быстрого принятия решений по поставленным задачам; - продолжить развитие творческих способностей обучающихся; - продолжить развитие навыков наблюдения и акцентирования внимания в скоростной ситуации. воспитательные: - формировать коммуникативные навыки обучающихся; - формировать выносливость при работе на дистанции с фототехникой; - формирование здорового и активного образа жизни; - развивать умения быстро реагировать на нужные объекты/ситуации. |
Тип занятия: | Спортивно-творческий конкурс, соревнование фотографов в условиях временных и тематических рамок. «WALK»-фотокросс является самым распространенным видом - участники на старте получают темы заданий и сразу же отправляются делать фотографии. |
Характеристика группы (возраст учащихся и особенности): | Участниками фотокросса могут быть обучающиеся 5 – 7 классов, команды обучающихся до 2(3)-х человек (зависит от наличия фотоаппарата) |
Продолжительность занятия: | 120 минут с перерывом |
Оборудование, инструменты и материалы: | Компьютер, фотоаппарат/сотовый телефон, кросс-лист, адаптер |
План урока | Организационный момент. Проверка фототехники на наличие и зарядку. Проверка формы одежды. Показ презентации по изучаемому материалу. Вводный инструктаж по технике прохождения фотокросса. Фотокросс. Анализ работ. Рефлексия |
Организационная структура мероприятия - Формирование конкретного образовательного результата | Подготовка; Правила участие в фотокроссе; Повторение понятийного материала с использованием презентации; Старт фотокросса – работа по кросс-листу на территории здания дополнительного образования и плаца; Финиш фотокросса – фиксирование времени финиша команд; отдых команд (10 минут); Анализ выполненного задания. Выставление баллов. Определение победителей. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные - применение умений фотосъемки в нужном ракурсе, с нужной точки; фотосъемка фотоаппаратом или сотовым телефоном; работа с изображениями; Метапредметные –приобретение опыта взаимодействия с участником группы; развитие «насмотренности»; развитие наблюдательности; развитие памяти; приобретение опыта планирования своей деятельности; формирование умений построить свою траекторию действий; формирование умений сотрудничества с другими участниками команды; Личностные – самоорганизация; анализ своих действия – рефлексия; временной контроль выполнения задания Что дает фотокросс обучающимся? 1.Умение замечать детали; 2.Учатся видеть необычное в обычном, прекрасное в простом; 3.Ловят моменты окружающей жизни; 4.Взаимодействуют с товарищами; 5. Фантазируют. |
Решаемые учебные проблемы | Поиск, обработка, хранение, передача, анализ, часть от целого |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Фотокросс, точки съемки, ракурсы, динамика, часть от целого |
Вид используемых на уроке ИКТ | Презентация, цифровые фотографии, электронная почта |
Методическое назначение средств ИКТ | Использование программных средств и сервисов для объяснения материала, съемка необходимых объектов, передача материалов по электронной почте |
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, фотоаппарат/сотовый телефон, PowerPoint |
Литература/электронные ресурсы | Фотокросс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотокросс; Зубкова Н.И. Фотокросс// Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» Режим доступа:[Электронный ресурc] (https://www.1urok.ru/categories/19/articles/20328) |
Ход занятия
Этапы занятия | время | содержание | Действие педагога | Действие обучающегося | Формы и методы | Материалы и оборудование |
Организационный этап: подготовка к работе. Урок 1. | 1-5 мин | Проверка готовности к занятию – наличие необходимого оборудования – фотокамера с заряженным аккумулятором и чистой картой. Одежда и обувь, соответствующая погодным условиям. | Установить наличие и подготовленность участников учебного процесса. Приветствие кадет. | беседа | Фотоаппараты, сотовые телефоны должны быть заряжены и готовы к работе | |
Мотивационный этап (вводная часть - целеполагание): определение готовности участников к освоению нового материала– игра. | 10 – 15 мин | Игра "Волшебная коробочка". Ребята, у меня в коробочке необычные предметы. Мы сможем понять, что это такое, только, если посмотреть на них (на предметы) под определенным углом – ракурсом. Тогда будет возможность понять, что это такое: - на что похожа крышка от чайника, если смотреть на нее изнутри? - на что похожа гайка сбоку? - на что похожа варежка, если смотреть на нее со стороны входа
Похожие публикации |