Статья на тему «Я — репетитор»

8
0
Участник педагогического конкурса ‒ Всероссийский конкурс «Я – репетитор»
Материал опубликован 7 April 2017 в группе

Всероссийский конкурс «Я – репетитор»

Анкета

ФИО: Вахрина Мария Ивановна, учитель начальных классов.

Возраст: 38 лет

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска):

1). Ижевское Педагогическое Училище, год выпуска 1999г. Специальность: преподавание в начальных классах, специализация: учитель основ экономических знаний.

2). Удмуртский Государственный Университет, год выпуска 2010г., Специальность: педагогика и психология, квалификация: педагог-психолог.

Курсы повышения квалификации:

1).ООО "Учебный центр Профессионал" ООО "Учебный центр Профессионал","Основы создания интерактивного урока: от презентации до видео урока", Москва, 2016 год., 108 часов.

2). ОО "Чувашское региональное отделение Академия информатизации образования", "Решение нестандартных задач по информатике" , Чебоксары, 2016., 72ч.

3). https://foxford.ru, "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС", 72 ч.

Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): с 1999 года (18 лет)

Опыт работы репетитором: 1 год

Какой предмет вы преподаете: начальные классы (математика, русский язык, окружающий мир).

На чем вы специализируетесь? Восполнение пробелов в знаниях учащихся, подготовка к ВПР.

Анкета

ФИО: Вахрина Мария Ивановна, учитель начальных классов.

Возраст: 38 лет

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска):

1). Ижевское Педагогическое Училище, год выпуска 1999г. Специальность: преподавание в начальных классах, специализация: учитель основ экономических знаний.

2). Удмуртский Государственный Университет, год выпуска 2010г., Специальность: педагогика и психология, квалификация: педагог-психолог.

Курсы повышения квалификации:

1).ООО "Учебный центр Профессионал" ООО "Учебный центр Профессионал","Основы создания интерактивного урока: от презентации до видео урока", Москва, 2016 год., 108 часов.

2). ОО "Чувашское региональное отделение Академия информатизации образования", "Решение нестандартных задач по информатике" , Чебоксары, 2016., 72ч.

3). https://foxford.ru , "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС", 72 ч.

Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): с 1999 года (18 лет)

Опыт работы репетитором: 1 год

Какой предмет вы преподаете: начальные классы (математика, русский язык, окружающий мир).

На чем вы специализируетесь? Восполнение пробелов в знаниях учащихся, подготовка к ВПР.

Вопросы

Как на репетиторском рынке пробиться новичку? 

Идея с репетиторством поселилась в моей голове уже давно. Однако, работая в две смены, это воплотить было очень сложно. Этот учебный год я провела дома, находясь в декретном отпуске со вторым сыном (ему 9 месяцев). Знакомые и друзья знали что я всегда готова помочь с вопросами обучения в начальной школе. И вот, наконец то, ко мне обратились за помощью. Чему я была очень рада. Хотя было немного страшно: как заниматься с учеником, когда рядом малыш? Об этой "особенности" я всегда предупреждала заранее. Но как говориться, глаза боятся, а руки делают. Так и я начала свои первые занятия. Спасибо за рекомендации друзьям.

Я согласна с тем, что основная причина, по которой идут в профессию репетитора – маленькая зарплата и катастрофическая  нехватка денег. В данный момент я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком (младшему сыну 8 месяцев, старшему 15 лет). К тому же мы выплачиваем ипотеку, эта статья расхода для нашей семьи сейчас просто очень огромная. Моё пособие не хватает даже на погашение ипотеки, это конечно очень печально. Очевидно, что средств на обеспечение семьи не хватает, хоть муж и старается нас обеспечить. Поэтому я и решила воспользоваться сложившейся ситуацией и внести посильный вклад в семейный бюджет.

Что вам запомнилось из вашего первого занятия в роли репетитора? 

Мама ученицы сама нашла меня ( по рекомендации друзей) и предложила посмотреть её девочку, которая учится в четвёртом классе. Мама рассказала о проблемах дочери в обучении, высказала своё беспокойство по поводу написания  ВПР в 4 классе. Поэтому на первых занятиях я провела диагностику умений по основным школьным предметам: русскому языку, математике и окружающему миру. Мне, как репетитору, было немного неловко в данной роли, т.к. сменилась моя роль и рядом был маленький ребёнок. Но постепенно мы подстроили наши занятия под режим малыша и занимались только тогда, когда он спит. Это было самым лучшим вариантом.

С чего начинается ваше занятие с ребенком? 

Как и в школе с приветствия, эмоционально настроя. У нас сложились хорошие отношения, поэтому минутку-две мы можем поговорить на отвлечённые темы.

Должен ли репетитор интересоваться у ребенка тем, что он проходит в школе? Возможен этот вариант, если репетитор знакомый, с ним сложились доверительные отношения. Однако следует учитывать желание ребёнка высказаться (если есть проблема) или похвастаться (своими достижениями).

Для оценки уровня знаний ребёнка в своей работе я использовала входные контрольные работы, составленные по типу ВПР. Проанализировав результаты, видны пробелы в знаниях. Далее я составляла задания на урок исходя из "западавших" заданий у ребёнка.

Возможно мне сложно ответить на этот вопрос " Каким нехитрым способом родителям можно выявить уровень знаний репетитора? Как понять, что перед вами действительно компетентный специалист, который даст ребенку настоящие знания?" . Во первых, это реклама самих родителей, во вторых успехи учеников, в третьих, личное знакомство? Мне больше по душе "реклама родителей" и "успехи ученика" , это лучшая похвала как репетитору, так и учителю.

Я считаю, что качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем в принципе страдать не должно. В подготовке к занятиям мне очень помогает мой накопленный опыт и возможность индивидуального подхода к ученику. Я с огромным удовольствием готовлюсь к занятиям, создаю компьютерные тесты для ученицы.

Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне? Вполне возможно, так учитель начальных классов владеет многими предметами. Это позволяет преподавать несколько предметов на одинаковом уровне.

Какие вопросы нужно задать репетитору еще на этапе телефонного собеседования? В моей практике такого не было, однако по опыту коллег, эти вопросы касаются стажа работы преподавателя, предметов и стоимости часа.

На мой взгляд, соотношение цены и квалификации репетитора, должно быть соответствующие. Чем выше квалификация, тем выше должна быть оплата часа работы.

Как развить у ребенка интерес к обучению? Вопрос конечно сложный. На мой взгляд только через успешность, похвалу за каждый верный шаг и участие в конкурсах.

Может ли онлайн-репетиторство полностью заменить очные занятия? Находясь в декретном отпуске, я рассматривала и такой вариант. Однако пока этом вопрос у меня на изучении.

 

Как найти репетитора, с которым было бы психологически комфортно?

Практические советы для родителей:

Пообщайтесь с такими же родителями и выберите несколько человек, подходящих на роль репетитора.

Познакомьтесь с репетитором лично, вначале лучше без ребёнка.

При первой встрече задайте все интересующие вас вопросы, их лучше заранее записать в блокнот.

Если выбор сделан, то можно приступить к знакомству репетитора с ребёнком. Лучше заранее рассказать об особенностях и проблемах ученика, чтобы репетитор смог учесть это в работе.

Держите постоянную связь с репетитором, это поможет лучше помочь ребёнку, следуйте его профессиональным советам.

Вместе с репетитором составьте лесенку успеха. Интересуйтесь каждым успехом ребёнка, его малейшим достижением.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.