Анкета репетитора

0
0
Участник педагогического конкурса ‒ Всероссийский конкурс «Я – репетитор»
Материал опубликован 20 May 2017 в группе

Анкета

ФИО: Мандыбура Любовь Анатольевна

Возраст: 56 лет

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска):АГПИ имени Ломоносова (город Архангельск), учитель физики и математики, 1983 год

Курсы повышения квалификации:

Удостоверение № 016749 от 16.09.2016 о повышении квалификации г. Москва, «Центр онлайн – обучение Ностальгия – групп» по теме «Избранные вопросы подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике»;

Сертификат №1556533-6760 от 10.01.2017 «Математика: программы ФГОС, нестандартные задачи, геометрия и история науки» 72 часа

Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): 34 года

Опыт работы репетитором: более 20 лет

Какой предмет вы преподаете? Математика

На чем вы специализируетесь? Подготовка к ЕГЭ/ подготовка к ОГЭ

Ответы на вопросы:

        1. Как на репетиторском рынке пробиться новичку? 

          Расскажите, как это сделали вы.

Учителя математики всегда пользуются спросом. Первый раз мне предложили заняться репетиторством родители моих бывших учеников для своего второго ребенка. Они уже знали меня как сильного педагога, обладающего большим опытом подготовки к экзаменам.

2. Согласны ли вы с тем, что основная причина, по которой идут в профессию репетитора – маленькая зарплата и нехватка денег? Аргументируйте свой ответ.

Это не только желание заработать, но и желание делиться своими знаниями, показывая профессиональное мастерство.

3. Что вам запомнилось из вашего первого занятия в роли репетитора? Поделитесь своими впечатлениями.

Мне понравилось окончание занятия, когда мой ученик позвал меня на чашечку натурального кофе, который он сам приготовил; ему хотелось поговорить со мной на другие темы.

4.Является ли репетиторство для вас основным заработком? Если да, то объясните, почему вы выбрали репетиторство в качестве основного источника дохода.

Это не основной заработок; не могу пока бросить свою школу.

5. Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ. 

Наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора, приходят молодые решают задания быстрее, используя нетрадиционные способы решения; но дети их не понимают (им больше нравится как объясняет учитель с большим опытом работы и они запоминают лучше).

6. Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет? 

 В прошлом году был случай, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после моей работы с ним по подготовке к ОГЭ, сдал экзамен на 4. Репетитор – это прежде всего психолог, который внушает своему ученику, что на экзамене он справится с трудностями.

7. Охарактеризуйте ученика, который, по-вашему, имеет все шансы получить высокие баллы ЕГЭ. Приведите пример из личного опыта.

Ученик, который будет много заниматься самостоятельно, имеет все шансы получить высокие баллы ЕГЭ. Репетитор нужен не для натаскивания, а чтобы получить ответы на возникающие вопросы при решении заданий.

8. Как вы оцениваете уровень знаний ребенка? 

Уровень знаний оцениваю на первом занятии, даю задания разного уровня.

9. Бывали ли в вашей практике случаи, когда оценка школьного учителя не соответствует знаниям вашего подопечного? Приведите пример из своего опыта или опыта коллег. 

Был случай, когда ребенок имеет хорошие вычислительные способности, а учитель ставит 2.

10.Какие методы вы используете, чтобы определить склонность ученика к вашему предмету?

 Если ребенок увлечен математикой, это видно сразу, он не только хорошо считает, но и решает задачи и уравнения.

11. Были ли в вашей практике случаи, когда ученик без склонности к вашему предмету выдавал высокие результаты? В чем был их секрет? Расскажите об этом.

Ученик без склонности к математике выдавал хорошие результаты, так как способы объяснения заданий отличались от объяснений учителя, были более просты.

12. Каким нехитрым способом родителям можно выявить уровень знаний репетитора? Как понять, что перед вами действительно компетентный специалист, который даст ребенку настоящие знания? Дайте практический совет для наших читателей. 

Лично я, как репетитор никогда не давала никаких объявлений. Авторитет хорошего репетитора передается от одних родителей к другим, которые знают результаты своих детей.

13. Есть ли существенная разница между репетитором с дипломом столичного вуза и репетитором с дипломом провинциального? Как это отражается на качестве подготовки ученика? Поделитесь своим мнением.

Разница только в том, что столичные репетиторы получают в разы больше, чем провинциальные; а результаты могут быть хуже.

14. Обязательно ли репетитор должен являться выпускником того вуза, на поступление в который нацелен клиент? Аргументируйте свой ответ.

Необязательно, выпускники сдают экзамены школьного уровня. Если надо сдавать н-р экзамен по рисунку, то конечно нужна консультация вузовского преподавателя.

15. Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем?  

Репетитор должен очень хорошо знать школьный курс и различные способы объяснения по разным учебным пособиям.

16. Были ли у вас клиенты, ставшие жертвами недобросовестных репетиторов? Поделитесь своей историей или историей своих коллег.

Быстрее не недобросовестных репетиторов, а недобросовестных учеников.

17. Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне?

Если есть репетитор знающий несколько предметов на хорошем уровне почему нет? Но это или гуманитарные предметы или естественного цикла.

18. Какие вопросы нужно задать репетитору еще на этапе телефонного собеседования?

При телефонном звонке обычно спрашивают где будут проходить занятия, их продолжительность, а потом уж стоимость

19. Некоторые родители считают, что репетиторы порой ставят неоправданно высокие цены за свои услуги. А как думаете вы? Действительно ли услуги ваших коллег оцениваются дороже своей реальной стоимости?

Каждый человек оценивает себя сам как репетитор, а родителям решать будут ли они платить сколько им говорят.

20. Как соотносится цена и квалификация репетитора?

Не всегда соответствует цена соответствует квалификации.

21. Как бы вы оценили реальное соотношение профессионализма репетиторов и цен на их услуги? Выскажите свое мнение.

У кого лучше результаты поступления в ВУЗЫ /СУЗЫ должны получать больше.

22.Каковы последствия экономии на занятиях с репетитором? Расскажите историю из своего опыта или опыта коллег

 Если дети будут больше заниматься дома самостоятельно и слушать объяснения учителя на уроке, заниматься в школе, то родителям придется меньше платить денег. Если я как репетитор вижу, что ребенок не нуждается в моих занятиях, то я сообщаю об этом родителям.

23. Какие типичные ошибки допускает репетитор при общении с учеником? Приведите примеры.

Репетитор не должен решать ДЗ вместе с ребенком, а больше решать развивающие задания.

24. Как быть, если доверительные отношения с учеником не складываются? Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях.

Если доверительные отношения с учеником не складываются, то надо прекращать занятия

25. Как отражается отсутствие доверительных отношений между учителем и учеником на качестве подготовки?

Качество получаемых знаний зависит от профессионализма репетитора, он должен отслеживать обратную связь.

26. Как найти репетитора, с которым было бы психологически комфортно? Дайте практические советы для родителей.

Любой ребенок чувствует себя комфортно с репетитором, если он профессионал.

27. С чего начинается ваше занятие с ребенком?

Как дела? Какие есть вопросы? Проверка ДЗ!

28. В каких случаях вы понимаете, что добиться от ученика желаемого результата невозможно?

Если ребенок не хочет заниматься, ленится сообщаю об этом родителям и больше с ним не занимаюсь.

29. Как родителям и ребенку реально, а, главное, заранее оценить свои шансы на успешный результат репетиторской подготовки?

Успешный результат репетиторской подготовки – это совместная деятельность ученика и репетитора.

30. Должен ли репетитор интересоваться у ребенка тем, что он проходит в школе?

Репетитор должен интересоваться у ребенка тем, что он проходит в школе, как успешно там занимается, в чем трудности.

31. Как развить у ребенка интерес к обучению?

Надо покупать книги по тем предметам, которые нравятся ребенку (энциклопедии, художественную литературу и т.д)

32. Когда нужно начинать подготовку к ЕГЭ/ОГЭ по вашему предмету?

Нужно начинать подготовку к ЕГЭ/ОГЭ в последний год

33.Какие типичные ошибки допускают школьники при подготовке к ЕГЭ по вашему предмету?

 Типичные ошибки допускают школьники при подготовке к ЕГЭ: читают задания не до конца; не учат теорию; не занимаются на обучающих сайтах.

34. За какой срок можно подтянуть успеваемость по вашему предмету?

Чтобы подтянуть успеваемость надо внимательно слушать объяснения, задавать вопросы, если непонятно; и как можно больше решать.

35. Когда следует начинать искать хорошего репетитора по вашему предмету для подготовки к ЕГЭ?

Искать хорошего репетитора для подготовки к ЕГЭ надо искать заранее, если с осени, то весной.

36. Как часто должны проводиться занятия с репетитором для подготовки к ЕГЭ по вашему предмету?

Достаточно раза в неделю, при подготовке дома и в школе.

37. Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий.

Работа в паре, очень продуктивна. Групповые занятия как репетитор не проводила. Как учитель, для подготовке к ЕГЭ проводим элективные курсы, а это групповые занятия.

38. Приходилось ли вам отказывать в своих услугах? По какой причине вы были вынуждены отказаться? Какие были последствия? Как аккуратно отказать клиенту?

Приходилось отказывать, если не хотелось заниматься с этим учеником, ссылалась на сильную занятость.

39. Какими преимуществами обладают дистанционные занятия?

Дистанционные занятия тем хороши, что можно ещё раз посмотреть запись.

40. Как проходят ваши дистанционные занятия?

Сама опыта занятия дистанционно с учениками не имею.

41. Для многих родителей главный аргумент против онлайн-репетиторства – это страх перед  негативным влиянием Интернета на детскую психику. Что бы вы сказали таким родителям в защиту онлайн-репетиторства?

Советовала ученикам, с которыми занимаюсь; но они не захотели, а родители слушают своих детей.

42. Легко ли установить доверительные отношения с ребенком, видясь с ним исключительно по скайпу?

Не знаю, не пробовала.

43. Может ли онлайн-репетиторство полностью заменить очные занятия? Выразите свою точку зрения.

Считаю, что все хорошо, главное надо заниматься.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.