Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные помощники природы» (5 класс)
Департамент образования Администрации города Омска
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа №108»
Рассмотрено на заседании МО учителей химии биологии истории и обществознания Протокол № ____ от __________ _____________ Н.Ф Бердникова | Утверждено Директор БОУ г. Омска «СОШ № 108» ________________ И.В. Криницына Приказ № ________ от ______________ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Юные помощники природы»
5 класс
2 раза в неделю (всего 68 часов)
Учитель: Высоцкая Татьяна Борисовна
2019-2020учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные помощники природы» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы основного общего образования биология 5-9 классы: авт.сост. И.Н.Пономарёва , В.С Кучменко. О.А Корнилова А.Г. Драгомилов Т.С Сухова системы «Алгоритм успеха» ,- Москва: издательского центра «Вентана-Граф» 2012; Программы внеурочной деятельности: Моя экологическая грамотность. 5-6 классы. Экология общения. 7 класс Авторы: Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный, А. Ю. Либеров Издательство: Просвещение , 2012
Общая характеристика КУРСА
Программа внеурочной деятельности «Юные помощники природы» ориентирована на следующие направления: биолого-экологическое, общеинтеллектуальное и духовно – нравственное, профориентационное ( на начальном этапе)
актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.
Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев.
Курс, рассчитанный на 68 академических часов (порядок прохождения тематических занятий руководитель определяет самостоятельно), включает теоретические и практические занятия по экологии, микробиологии, ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека. В рамках работы кружка будет организовано посещение зоопарка, экскурсии и др.
Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии.
Цель курса:
- овладение учащимися дополнительными биолого – экологическими знаниями.
- ознакомление учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.
Задачи курса:
- способствовать формированию экологической культуры
- выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области биологии
- расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
- способствовать популяризации у учащихся биологических и экологических знаний
- ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;
-знакомить с биологическими специальностями
-развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом.
-развитие навыков общение и коммуникации.
-развитие творческих способностей ребенка.
-формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.
-формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.
-формирование потребности в здоровом образе жизни.
МЕСТО КУРСА «Юные помощники природы» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение программы внеурочной деятельности «Юные помощники природы» в 5 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 (34 учебные недели).
Содержание курса
Содержание программы отражает комплексно – системный подход к изучению биологии с элементами экологии .взаимосвязи этих наук. Такой подход позволяет рассматривать природные, экологические факторы, формирующие и изменяющие состояние нашего региона. Это наиболее эффективный путь формирования целостной картины среды обитания, системы научно – обоснованных биолого-экологических взглядов, бережного отношения обучащихся к родному краю. Таким образом, интегрированный курс вбирает в себя географические, биологические, экологические, хозяйственно–экономические, , исторические и культурологические компоненты.
Краеведческий компонент включает в себя следующие содержательные линии:
Образовательная – содержит идеи, теории, законы, закономерности, характеризующие биологические ,экологические, географические особенности Омска и Омской области.
Деятельностная – способствует становлению бережного и сберегающего отношения к природе родного края.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования.
Связь с учебными предметами:
- литература;
- география;
- изобразительное искусство;
Методические приемы: беседа- диалог, малая дискуссионная группа, коллективные творческие дела, работа со справочниками и живыми обьектами, экскурсии, Формы проведения занятий:
1. Интегрированное.
2. Конструирование моделей живых систем.
3. Экскурсия.
4. Комбинированное.
5. Проекты.
6. Презентация.
7. Конкурсы.
8. Организация внеклассных мероприятий в начальной школе.
9.Творческий отчет о экскурсии , о проведении опыта, наблюдения, о проведении внеклассного мероприятия.
10. Исследовательская работа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс
№ п.п. | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Природа под микроскопом | 9 |
2 | Осенние явления в природе | 9 |
3 | Зеленый мир | 13 |
4 | Мир животных | 12 |
5 | Организм человека | 6 |
6 | Эволюция природы | 8( 1 ч рез.вр) |
7 | Весна в природе | 9( 1 ч рез.вр) |
| Итого | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
У обучающегося будут сформированы:
- положительная динамика социальной и творческой активность, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.
- повышение коммуникативности;
- появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии и экологии;
- умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;
сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки, одновременно
приобретенные навыки организации внеклассной эколого-краеведческой работы: проведения
викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы;
- ведение здорового образа жизни.
- На занятиях дети приобретают навыки поисково-исследовательской работы с различными источниками информации, учатся проводить опыты, наблюдения, разрабатывать проекты и создавать презентации Развивают свои творческие способности при оформлении выставок и выступлениях на праздниках.
Результаты первого уровня. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения и сохранение природных ресурсов,
Результаты второго уровня. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к животным, сохранению растений, ценностного отношения к окружающей среде.
У обучающегося будут сформированы:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- эмпатии чувств других людей и сопереживании им.
Результаты третьего уровня. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
У обучающегося будут сформированы:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- самостоятельности и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Самоопределение
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- готовность и способность к саморазвитию; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к природе и всему живому; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установки на здоровый образ жизни. | - осознание ответственности человека за живую природу; - социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
|
Смыслообразование
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | - эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им. |
Нравственно – этическая ориентация
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
-бережное отношение к обьектам живой природы; - этические и эстетические потребности, ценности и чувства; . | - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; -гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества. |
Регулятивные универсальные учебные действия
Планирование
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; -составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Саморегуляция
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. | - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. |
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - использовать общие приёмы решения задач; - осуществлять рефлексию способов и условий действий; - ставить и формулировать проблемы. | - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. |
Знаково – символические
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- моделировать, т. е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. | - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Информационные
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - сбор информации(извлечение необходимой информации из различных источников) дополнение таблиц новыми данными; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами) | - интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст |
Логические
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- подведение под понятие на основе распознавание объектов, выделение существенных признаков; - анализ, синтез, сравнение; - классификация по заданным критериям. | - установление аналогий; -установление причинно – следственных связей; - построение рассуждений; - обобщение. |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество | - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Планирование учебного сотрудничества
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. - определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Взаимодействие
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания | -строить монологическое высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. |
Управление коммуникаций
У ученика будут сформированы | Выпускник получит возможность для формирования |
- определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | - аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные пособия
1. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 2004.
2. Ивахненко М.Ф., Корабельников В.А. Живое прошлое Земли: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1999.
3. Мажуга П.М., Хрисанфова Е.Н. От вероятного - к очевидному. - К.: Молодь, 1989.
5. Основы медицинских знаний учащихся: Проб. Учеб. Для сред. Учеб. Заведений под ред. М.И. Гоголева. - М.: Просвещение, 2001.
6. Удивительная планета Земля . Под ред. Н. Ярошенко. - ЗАО "Издательский Дом Ридерз Дайджест",2003.
7. Я познаю мир: Загадочные животные: Дет. Энцикл. / Н.Н. Непомнящий. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2003.
8. Высоцкая М.В. Биология. 5-11 классы. Нетрадиционные уроки. Исследование, интегрирование, моделирование. – Учитель, 2009.
9. Травникова В.В. Биологические экскурсии. Учебно-методическое пособие. – Паритет, 2012.
10. Тяглова С.В. Исследования и проектная деятельность учащихся по биологии. – Планета, 2011.
11. Смирнова О.Б.Ставим эксперимент-изучаем главные функции живых организмов:Методическое пособие для учителей биологии, студентов и школьников.-Ростов н/Д:ИПО ПИ ЮФУ, 2010
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150х150 см.
- Микролаборатория « Архимед»
- Гербарий растений.
- Спиртовые модели органов животных.
- Модели органов человека.
- Лабораторное оборудование.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, презентации соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Юные помощники природы
Календарно-тематическое планирование
5 класс 68 ч
№ п.п. | Модуль программы, количество часов. Тема занятия | Содержание занятия | Дата | ||
Факт | Кор | ||||
Природа под микроскопом ( 9 ч) |
|
| |||
1 | Введение. Методы исследования природы. Правила безопасности на природе и меры первой помощи. | Вводная лекция с элементами беседы и практической деятельности. Методы исследования природы. Правила безопасности на природе и меры первой помощи. |
|
| |
2-3 | Исследования природы с помощью микроскопа. Правила работы с микроскопом. Приготовление микропрепаратов. Модель клетки. | Рассказ учителя. Беседа. Микроскоп и его устройство. Практическая работа: « Приготовление микропрепарата» Построение модели клетки ( на выбор растительной и животной) | |||
4 | Самые маленькие организмы. Особенности и разнообразие бактерий. | Рассказ, организация работы по мини-проектам. Самые маленькие организмы. Особенности и разнообразие бактерий |
|
| |
5 | Бактерии в жизни человека. | Беседа, Проектная деятельность « Бактерии в жизни человека.» |
|
| |
6 | «Суд над бактерией» | Деловая Игра |
|
| |
7 | Простейшие организмы. | Рассказ Простейшие организмы, исследовательская работа с микроскопом |
|
| |
8-9 | Клетки растений и животных. | Строение клеток растений и животных. исследовательская работа с микроскопом, просмотр готовых микропрепаратов клеток растений и животных. |
|
| |
Осенние явления в природе ( 9 ч). | |||||
10 | Введение. Сезонность в природе. Фотопериодизм | Вводная лекция Сезонность в природе. Фотопериодизм с элементами беседы и практической деятельности. |
|
| |
11 | Осень в жизни растений и животных. | Рассказ учителя Осень в жизни растений и животных.. Беседа.
|
|
| |
12 | Осенние пейзажи. | Экскурсия, Осенние пейзажи, фотосессия. |
|
| |
13 | Грибное царство. | Беседа, Проектная |
|
| |
14 | Что мы знаем о грибах. | Проектная деятельность (подготовка) |
|
| |
15-16 | «Грибная охота». Правила сбора и переработки грибов. Первая помощь при отравлении. | Беседа Правила сбора и переработки грибов. Первая помощь при отравлении., экскурсия с фотоаппаратом в рощу. |
|
| |
17 | Подготовка выставки и презентации мини-проектов. | Грибное царство. Проектная деятельность. |
|
| |
18 | О чем нам осень рассказала. Биологическое сочинение. | Презентация биологических сочинений( не менее 5 тезисов информирующих о сезонных изменениях в природе) |
|
| |
| |||||
19 | Мир растений. Особенности и многообразие растений. | Вводная лекция с элементами беседы Мир растений. Особенности и многообразие растений, экскурсия. |
|
| |
20-21 | Тайны жизни растений. Строение растений и жизнедеятельность. Органы растений и их функции. | Рассказ учителя Тайны жизни растений. Строение растений и жизнедеятельность. Органы растений и их функции.. Беседа. Практическая раб. |
|
| |
22 | Кто такие? Где живут? Определение растений. | Практическая работа с гербарием. |
|
| |
23-24 | Определение растений. Подготовка внеклассного мероприятия «Что ты знаешь о растениях?». | Работа со справочником определителем. Практическая работа. |
|
| |
25-26 | Внеклассное мероприятия для учеников начальной школы «Что ты знаешь о растениях?».
| Организация внеклассного мероприятия для учеников начальной школы «Что ты знаешь о растениях?».
|
|
| |
27 | Лист - уникальная живая лаборатория | Беседа. Презентация. Видео лаборатория: «Создание органических веществ из неорганических.» |
|
| |
28 | Роль растений в природе и жизни человека. | Знакомство с природными условиями, ролью растений в природе и жизни человека, особенностями и загадками климата Омской области (климат нашего края в прошлом, настоящем и будущем). |
|
| |
29 | Съедобные и ядовитые растения. | Рассказ- беседа съедобные и ядовитые растения. Проектная деятельность. |
|
| |
30 | Лекарственные растения. | Рассказ-беседа Лекарственные растения. Проектная деятельность. |
|
| |
31 | Растения Красной книги Омской области и меры по их охране. | Знакомство с Растениями Красной книги Омской области и мерами по их охране. |
|
| |
Мир животных (12 ч). | |||||
32 | Мир животных. Особенности и многообразие животных. | Мир животных.Особенности и многообразие животных. Вводная лекция-диалог. |
|
| |
33-34 | Тайны жизни одноклеточных животных. Виды одноклеточных животных . их особенности. | Рассказ учителя Тайны жизни одноклеточных животных. Виды одноклеточных животных . их особенности.. Беседа. Практическая работа с микроскопом «Одноклеточные животные» |
|
| |
35 | Мир беспозвоночных животных. | Знакомство с миром беспозвоночных животных. |
|
| |
36 | Определение членистоногих по рисункам и коллекции. | Практическая работа. |
|
| |
37-38 | В мире позвоночных животных. Холоднокровные животные. | Знакомство с миром позвоночных животных. Холоднокровные животные. |
|
| |
39-40 | В мире позвоночных животных. Теплокровные животные. | Знакомство с миром позвоночных животных. Теплокровные животные. Проектная деятельность |
|
| |
41 | Животные в жизни человека.
| Животные в жизни человека. Рассказ-презентация.
|
|
| |
42 | Животные Красной книги Омской области и меры по их охране. | Исследовательская работа с рисунками и справочниками. Животные Красной книги Омской области и меры по их охране. |
|
| |
43 | Защита братьев наших меньших. Биологическое сочинение. | Презентация биологических сочинений ( не менее 5 тезисов информирующих о бережном отношении к животным) | |||
Организм человека.( 6 ч)
| |||||
44 | Человек как представитель высокоорганизованного млекопитающего. | Вводная лекция с элементами беседы .Знакомство с человеком как представителем высокоорганизованных млекопитающих. |
|
| |
45 | Как появился человек. Выявление доказательств эволюции человека. | Рассказ учителя. Беседа. Как появился человек. Практическая раб «Выявление доказательств эволюции человека.» |
|
| |
46 | Особенности устройства и работы систем органов человека. | Знакомство со строением и работой систем органов человека. Исследовательская работа с рисунками и справочниками |
|
| |
47 | Функциональные пробы и исследования работы организма человека. | Диагностика человеческого организма. Практическая работа «Функциональные пробы и исследования работы организма человека.» |
|
| |
48 | Особенности ВНД человека.
| Беседа-рассказ.Особенности ВНД человека.
|
|
| |
49 | Влияние вредных привычек на здоровье. | Влияние вредных привычек на здоровье. Проектная деятелность. |
|
| |
Эволюция природы.( 8 ч) | |||||
50 | Теория эволюции. От Дарвина до Опарина. | Вводная лекция с элементами беседы . Теория эволюции. От Дарвина до Опарина. |
|
| |
51 | Доказательства эволюции. | Рассказ учителя. Беседа. Поисково-исследов. Работа « Доказательства эволюции.» |
|
| |
52 | Начало эволюции. Рождение Земли. | Исследовательская работа с рисунками и справочниками «Начало эволюции. Рождение Земли.» |
|
| |
53 | Первые «живые» в океане. Эволюционное дерево (аппликация). | Коллективная творческая деятельность. Эволюционное дерево (аппликация). |
|
| |
54 | Завоевание суши.
| Беседа. Проектная деятельность |
|
| |
55 | История динозавров. | Рассказ. Проектная деятельность. История динозавров. |
|
| |
56 | Необыкновенные предки современных теплокровных. | Рассказ. Проектная деятельность. Предки современных теплокровных. |
|
| |
57 | Эволюция сегодня и завтра | Рассказ. Викторина. Эволюция сегодня и завтра |
|
| |
Весна в природе.( 9 ч) | |||||
58 | Признаки весны. Сезонные изменения в природе.
| Рассказ-беседа. Признаки весны. Сезонные изменения в природе. | |||
59 | Весна в жизни растений. Биологическое сочмнение « Пробуждение природы» | Творческая работа на тему : « Пробуждение природы» в виде биологического сочинения. | |||
60 | Первоцветы под охраной. По страницам красной книги Омской области. | Работа со справочниками . Первоцветы под охраной. По страницам красной книги Омской области. |
|
| |
61 | Вырастить растение своими руками. Основы растениеводства. Выращивание рассады овощных и комнатных растений. | Знакомство с основами растениеводства. Выращивание рассады овощных и комнатных растений. |
|
| |
62 | Способы вегетативного размножения растений. | Беседа.Способы вегетативного размножения растений. |
|
| |
63 | Весна в жизни животных. | Рассказ.Весна в жизни животных. |
|
| |
64 | Весенние пейзажи. Секреты перелетных птиц. | Весенние пейзажи. Секреты перелетных птиц. |
|
| |
65 | Птичья Гавань-дом наших пернатых друзей. | Птичья Гавань-дом наших пернатых друзей. | |||
66 | Правила поведения на природе. Представление памятки по экологической безопасности. | Представление презентации по правилам поведения и экологической безопасности на природе» |
|
| |