Музыкальное занятие по теме «Заколдованные инструменты» (1 класс)

4
0
Материал опубликован 20 June 2019 в группе

Тема музыкального занятия: « Заколдованные инструменты»

1 класс

Задачи:

1) развивающие:

работа над дикцией и интонацией;

работа над понятием «тембр» в музыке;

развитие навыков выразительного исполнения музыкальных произведений, чувства ритма, музыкального слуха;

2) обучающие:

обучение игре на музыкальных инструментах;

3) воспитывающие:

способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к музыке, эмоциональной отзывчивости.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звучание духовых и клавишных инструментов, научатся определять характер музыки; выделять свойства музыкальных звуков.

Оформление:

1.Зал украшен воздушными шариками, цветами и нотами.

2. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, проектор.

3. Музыкальные инструменты: пианино, саксофон, флейта.

 

Музыкальный материал:

«К Элизе», Л. Бетховен

«Одинокий пастух», Д.Даст

«Вальс», М.Петренко

«Весёлая мышка в рояле жила», музыка: Р.Мадатов , стихи А.Усачёв

 

Ход занятия.

Ученики входят в класс и выбирают себе карточки с понравившимися музыкальными инструментами. Присаживаются на свои места.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём на сегодняшнем занятии мы будем говорить?

Дети: О инструментах!

Учитель: О каких инструментах?

Дети: Музыкальных!

Учитель: Верно! Не зря, заходя в кабинет, вы выбирали любимый музыкальный инструмент. А вы знаете, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом! Формой! Звучанием!

Учитель: Абсолютно верно! Как же называется голос музыкального инструмента?

Предположения детей.

Учитель: Голос музыкального инструмента, ребята, называется тембр. У каждого из инструментов есть свой, неповторимый тембр… Для того, чтобы услышать тембры некоторых инструментов, давайте громко-громко хлопать в ладоши! Ведь только тогда, к нам на урок придут Музы. Покровительницы искусства!

(Дети хлопают, под музыку в кабинет заходят три Музы).

Учитель: Давайте послушаем наших гостей. Каждой из Муз, есть, что Вам сказать!

Первая Муза (присаживается за пианино):

Добрый день, друзья! Отгадайте загадки!

Ох, на нем не сосчитать

Черно-белых клавиш!

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

Отнесись к нему серьезно –

Скоро станешь виртуозом.

Предположения детей.

Вторая Муза (стоит с саксофоном):

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый … 

Третья Муза (держит в руках флейту):

Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

Предположения детей.

Первая Муза: Ребята, вы же хотите услышать тембры наших инструментов?

Дети: Да!

(Музы пробуют играть на инструментах, но ничего не выходит).

Учитель: Кто-то их заколдовал… Давайте вместе попробуем расколдовать инструменты, мы верим, у нас это получится!

Первая муза: Для того, чтобы расколдовать пианино, нам нужно выполнить непростые задания. У вас на партах появилась клавиатура (музы раздают карточки с клавиатурой). Давайте вспомним, где же живут нотки. Играем указательными пальчиками вместе с музами!

(Звучит гамма до-мажор. Дети пальчиками вовремя нажимают на клавиши, пропевают их название, распеваются.)

Третья муза: Следующее задание. Проверяем нашу память! Какие песенки про рояль и пианино вы знаете?

Дети: «Весёлая мышка!»

Учитель: И правда. Совсем недавно мы разучили эту замечательную песенку… Так давайте её споём!

Дети с музами исполняют песню «Весёлая мышка».

Вторая муза: Каждый из вас становится на время мастером по изготовлению музыкального инструмента (Музы раздают ребятам контейнеры с тестом). Инструмента не простого! Вам нужно будет слепить флейту. Все готовы? Вперёд!

Дети занимаются лепкой музыкального инструмента.

Учитель: Ребята, наши гостьи не знают, как ритмично вы умеете двигаться! Предлагаю прямо сейчас это всем показать.

Физминутка «Весёлая мышка в рояле жила»

Учитель: Молодцы! Сколько заданий выполнено на «отлично»! Чувствую, вы смогли расколдовать наши инструменты! Давайте вспомним три инструмента, которые вы расколдовывали.

Дети называют инструменты.

Учитель: Молодцы! Итак, слушаем и запоминает тембр пианино.

Первая Муза садится за инструмент и исполняет произведение «К Элизе» Л. Бетховена.

Первая Муза: Вам понравилось произведение? Какой тембр у пианино?

Дети отвечают.

Вторая муза исполняет произведение на флейте, либо имитирует игру (Звучит произведение «Одинокий пастух»)

Вторая муза: Ах, какой замечательный тембр у флейты. Как вы можете его характеризовать?

Дети отвечают.

Третья муза имитирует игру на саксофоне, либо исполняет Вальс М. Петренко.

Третья муза: Какой замечательный вальс, не правда ли? Ребята, какой же тембр у саксофона?

Дети дают ответы на вопрос.

Учитель подводит итоги занятия.

Учитель: Что такое тембр?

Ответы детей.

Учитель: Тембры каких инструментов мы сегодня услышали?

Ответы детей.

Учитель: Чем отличаются тембры этих инструментов?

Дети отвечают.

Учитель: Какие задания вам понравилось выполнять на занятии? Какие инструменты было тяжелее всего расколдовать?

Учитель: Вы – большие молодцы! Предлагаю в завершении занятия сделать маленький подарок нашим музам. Давайте подарим им свои любимые инструменты? Только перед этим их необходимо раскрасить.

Дети раскрашивают карточки, дарят музам полюбившиеся инструменты, прощаются с музами и учителем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.