Межполушарное развитие у ребенка с ЗПРР
Цель: активизировать мозговую деятельность, настроить на эффективное восприятие информации
Задачи:
-обогащение мозга кислородом,
-стимуляция речевой области коры головного мозга,
-развитие концентрации внимания, общей моторики, памяти, координации речи и движения,
-совершенствование навыков ориентировки в пространстве и собственном теле,
-развитие межполушарного взаимодействия и влияние на синхронизацию работы рук и глаз.
Ход занятия:
Приветствие
1.Упражнение «Нейроскакалка»
Ход упражнения: Продеваем левую ногу в кольцо нейроскакалки, кладём её на пол, и с помощью правой ноги заставляем её вращаться. Таким образом скакалка вращается вокруг левой ноги, а правой ногой мы перепрыгиваем её в момент приближения.
2.Упражнение на ортопедических ковриках
Ход упражнения: детки становятся на понравившийся пазл ортопедического коврика и под музыку выполняют движения, повторяя за психологом.
Игра «Жуки»
Притворяемся жучками. У каждого жучка — цветок, то есть 1 квадратик-пазл.
На цветочке два жука танцевали гопака: (маршируем на месте, руки на поясе)
Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза)
Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза)
Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и летим вокруг «цветка»)
Вот и прилетели, на цветочек сели … (вновь наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)
3. Упражнение с межполушарными досками
Сначала упражнение выполняется одной рукой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Далее упражнение выполняется другой рукой по такой же схеме – сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Постепенно упражнение усложняется, в работу включаются уже обе руки и ребенок пробует синхронно обеими руками пройти лабиринт сначала по часовой стрелке, затем против. Так же можно проходить лабиринт синхронно двумя руками, но в разном направлении. И, самое сложное, это использование разных лабиринтов на разные руки, т.е. одна рука проходит один лабиринт, а другая рука – другой.
4. Упражнение на балансборде
Это специальный тренажёр в виде полусферы. Задача ребенка – удержаться на доске. Следует придерживать его за руку, помогая ему сохранять устойчивость. Затем постепенно совершенствовать сложность упражнений.
Помогая ребенку сконцентрировать внимание на себе и своих действиях, мы напрямую влияем на процессы речи и мышлении.
Рефлексия.
Прощание.