Занятие для старших дошкольников по формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Ранняя осень»

0
0
Материал опубликован 21 September

Организованная образовательная деятельность детей в детском саду

Занятие для старших дошкольников по формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе

«Ранняя осень»

Разработала: Рыжикова Н.В.

Программное содержание

Систематизировать представления дошкольников о сезонных изменениях в природе с наступлением осени; способствовать закреплению умения устанавливать причинно-следственные связи в зависимости от состояния погоды, жизнедеятельности объектов живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение и любовь к природе; учить видеть красоту окружающего мира; активизировать активный и пассивный словарный запас детей; развивать кругозор.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Отгадайте загадку.

Прошла по лугам, по горам и лесам,

Припасы она заготовила нам.

Дары принесла, озарила вокруг,

Своей красотой осветила все вдруг.

Зеленым и красным, оранжевым, желтым

Пурпуром одела всю землю кругом.

И счастливы мы, и гордимся красою

Природы уральских полей и озер.

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года идет речь, как называется природное явление, когда с деревьев и кустарников облетают листья?

Дети: - Осень, листопад

Далее, детям предлагается прослушать музыкальную композицию «Листик, листик, листопад»



Далее, проводится игра: «Осенняя карусель»

Воспитатель: - Ребята, а какая бывает погода осенью, когда дует ветер?

Дети: - Ветренная

Воспитатель: - Когда идет дождь?

Дети: - Дождливая

Воспитатель: - Холод (холодная), сырость (сырая), ненастье (ненастная), тепло (теплая), хмуро (хмурая), пасмурно (пасмурная), ясно (ясная).

Воспитатель: - Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Осень бывает разная, ранняя и поздняя. (Как вариант, рассказать об особенностях осенних месяцев могут сами дети)

Ранней осенью в сентябре тепло. На деревьях и кустарниках разноцветные листья, воздух свежий, чистый. Дождик теплый и моросящий, на небе серые облака, по утрам бывает туман. Еще суетятся насекомые: пауки плетут паутинку, летают назойливые мухи, жужжат жуки. Природа необычайно красива и хороша в это прекрасное время года, которое мы называем «Золотая осень».

Во втором осеннем месяце октябре дни становятся короче, а ночи длиннее, солнца уже не так много, листьев на деревьях мало, дожди идут чаще, лужи покрываются тоненькой корочкой льда, дует ветер, может пойти первый снег, насекомые прячутся, деревья покрываются инеем, погода хмурая, наступает ненастье.

А в ноябре, предзимье, наступает период поздней осени. Идут дожди, мокрый снег, усиливается ветер, на деревьях и кустарниках листьев практически нет, погода пасмурная, хмурая и мы находимся в состоянии ожидания зимы.



Воспитатель предлагает детям рассказать стихи (предварительная работа)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. (П. Ходякова)



Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.



Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень. (В. Семернин)



Далее, проводится физкультурная минутка.



Мы дорожки подметали,

Листья в кучу собирали.

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

Ох, устали, отдохнем

И домой скорей пойдем.



Проводится игра «Что дальше?»

Утро, вечер, день, … (ночь)

Сентябрь, октябрь, … (ноябрь)

Осень, зима, весна, … (лето)

Сегодня, завтра, … (послезавтра)

Воспитатель: - Ребята, скажите одним словом, какая осень?

Возможные ответы детей: красивая, ранняя, поздняя, разноцветная, дождливая, теплая, волшебная, прекрасная, очаровательная, загадочная, таинственная, величавая, хмурая, ненастная, ветренная, золотая, музыкальная, холодная, замечательная, долгожданная, скучная, богатая, щедрая.

Детям предлагается исполнить музыкальную композицию (предварительная работа)

«Осень балует дарами»

Осень, льют дожди частые порой.

Мы под дождиком лихим

Все бежим домой.

Сказка дивная в гости нас зовет.

В сказке кружит листопад,

Словно снег идет.



Осень радует, всех детишек радует.

В небе стая белых птиц вся летит на юг.

Осень балует, нас дарами балует,

Ведь осенний дождь грибной

Самый лучший друг.





Осень, в золоте наш чудесный лес.

Сколько осенью плодов,

Сколько в ней чудес?

Собираем мы рыжие грибы.

Осени волшебнице очень рады мы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации