План-конспект практического занятия на тему «Как придумать игру» (4–11 класс)
План-конспект
практического занятия
на тему «Как придумать игру»
в студии «Академия игры» ГБОУ ДО РК «ДОЦ «Сокол»
(социально-педагогического направления)
Разработал:
Кривенко Наталия Владимировна
Педагог дополнительного
образования
с. Соколиное,2018
Практическое занятие
«Как придумать игру»
Методическая разработка занятия составлена в соответствии с содержанием программы дополнительного образования «Академия игры». По плану дополнительного образования на прохождение программы «Академия игры» отводится 4 часа в неделю. В группе «Академия игры» занимаются учащиеся 4-11-х классов, различного возраста – 8 до 16 лет.
Содержание программы «Академия игры» соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и физического развития
Тип занятия: комбинированное
Используемые методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа, метод игры
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Активные приемы организации познавательной деятельности: побуждающий диалог, обратная связь, выполнение творческого задания, мотивация на создание творческого продукта.
Методическая цель разработки: представить опыт по использованию эффективных приемов организации детей на создание нового продукта, получение нового опыта
Цель занятия:
Закрепить знания о видах и классификации игр, учить применять полученные знания на практике.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся об игре, как универсальном способе развития;
- способствовать развитию у интереса к активным формам деятельности;
- развивать творческие способности
- развить навыки продуктивной работы в группах,
Этапы занятия: организационный, мотивационно-ориентировочный, актуализация опорных знаний и формулирование цели, применение актуализированных знаний – групповая творческая работа по заданиям, оценочно-рефлексивный
Планируемые результаты обучения:
- способствовать формированию новых знаний учащихся об игре, как форме активной деятельности;
- способствовать формированию знаний о видах игр, правилах, способах организации и формах проведения.
Планируемые результаты развития:
- способствовать развитию у учащихся творческих способностей
- способствовать развитию навыков продуктивной работы в группах.
Планируемые результаты воспитания:
- воспитывать игровую культуру;
- формировать толерантное отношение друг к другу.
В основу данной методической разработки положены принципы: гуманизации, демократизации, культуросообразности.
Учебно-наглядные пособия и оборудование:
- ноутбук,
-проектор,
-активная акустическая система,
- экран,
- электронная презентация,
- раздаточный материал (реквизит),
- рисунки учащихся (выставка),
Структура занятия
Этапы урока | Цель этапа |
Организационный часть | Активация учащихся. Приветствие. |
Постановка целей и задач. Мотивация | Подготовка к работе. Сообщение познавательных целей |
Теоретическая часть | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений. |
Практическая часть | Применение полученных знаний на практике |
Заключительная часть Подведение итогов Рефлексия | Анализ и проверка успешности достижения цели Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения, причин работы, полезность учебной работы. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационная часть
-Приветствие
-Проверка списочного состава
-Правила ТБ
Сообщение темы, постановка цели и задач занятия,
мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема сегодняшнего занятия «Как придумать игру». На прошлом занятии мы говорили о классификации и видах игр. Сегодня мы научимся придумывать игры и проводить их.
Сколько готовиться к проведению игры? День? Месяц? Год? Один мудрец после удачно прочитанной лекции на подобный вопрос ответил: «Всю жизнь и последние два дня». Думаю, это правильно и для игры, и для настоящего игромастера. Но мы попробуем научиться искусству игры намного быстрее.
Теоретическая часть
Самое важное при организации игр-правила. К ним есть ряд требований:
Требование первое. Правила должны быть просты. Сложные правила приходится долго разъяснять, растолковывать, а значит теряется интерес.
Требование второе. Игра должна охватывать всех. Не должно быть таких ситуаций, когда одни участники играют, а другие наблюдают.
Третье требование. Игра должна быть интересна для всех.
Четвертое требование. Игра должна быть доступна для всех. Более всего это требование следует соблюдать при организации и проведении подвижных игр, построенных на проявлении ловкости, быстроте физической реакции, приложении физических усилий. Поэтому при проведения игр с массовой аудиторией нужно использовать игры, которые позволяют участвовать не покидая своего места – викторины, аукционы и т.п. Доступность игры – это ее соответствие интеллектуальным и физическим возможностям человека.
Требование пятое. Задания, содержащиеся в игре, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ выбора участников. Такими способами могут быть розыгрыш порядка участия по жребию, выбор конверта с заданием по принципу вытягивания билета на экзамене и др.
Требование шестое. Правила и задания игры не должны унижать достоинство участников!
Игра не всегда должна иметь победителя. Игра может просто ради игры. ИгРА должна приносить РАдость.
Вопрос: Чем похожи эти слова игра и радость?
(ответы: РА!! Игра должна радовать.)
Основные элементы подготовки игры:
1. Оформление. У вас должна быть отдельная команда, которая будет заниматься оформление .
2. Реквизит. Заранее составить список реквизита, который понадобится и заранее собрать в отведенном месте.
3. Музыка. Музыкальный фон обязателен при проведении игр (если есть возможность). Музыка, как правило, создает настроение и задает темы играющим. Она так же, как и оформление, создает нужную атмосферу, настроение праздника.
4. Призы. Почти все и всегда играют ради игры, но, если будут маленькие призы, дипломы, ребятам будет интересней и приятней. Призы можно вручать и независимо от вашего принципа игры.
5. Закон Кнопки. Выберите свободный момент в своей подготовке, продумайте, что будет, если вам что-то помешает. Может быть вам потребуется еще и запасной вариант. Составьте список помех и сразу определите, как можно их избежать.
6. Репетиция. Будет намного полезнее, если во все игры вы проиграете своей командой. Сразу станут видны все ваши слабые места. Устройте генеральную репетицию, желательно, в условиях, близких к действительности.
7. Сценарий. Напишите сценарий: Что скажете, когда будете приветствовать участников? Как попрощаетесь? Как проходит выбор участников? Где лежит реквизит? Кто его подает?
8. Как рассказывать правила.
-Голос ведущего должен быть уверенным и громким, чтобы услышали все.
-Вы должны быть сами увлечены своей игрой, тогда вам легко будет увлечь других.
-Правила должны быть понятны каждому, иначе игра не получится. Лучше объяснять дважды.
9. Судейство.
-Прежде чем играть, прочитайте внимательно правила игры.
-Проигрывая, ребята становятся сверхизобретательными, поэтому продумайте все варианты и ситуации, которые могут возникнуть при судействе.
- Судья всегда прав.
Игра-аукцион «Случайный реквизит».
(Дети называют вещи, которые находятся в учебном классе и могут быть реквизитом в игре. Все эти вещи откладываются в сторону, так как потом будут использованы в практическом задании)
Очень важное правило:
Никогда не используйте продукты питания для проведения игры. Это опасно!
Практическая часть.
Педагог просит участников рассчитаться на 1 и 2.
Все, кто называл цифру 1 объединяются в первую команду, а кто называл цифру 2, объединяются во вторую команду.
Обе команды получают задание:
Выбрать реквизит, из того, который они назвали в предыдущем аукционе.
Исходя из полученных знаний на предыдущем занятии о видах и классификации игры, выбрать вид игры.
Придумать правила для игры с этим реквизитом.
Провести игру для другой команды, правильно объясняя правила.
Подвести итоги.
5.Заключительная часть.
В конце занятия педагог:
1. предлагает подвести каждому участнику ответить на вопросы:
- Какая польза была от занятия?
-Чему научились?
-Что возьмете и будете пользоваться от чего откажетесь?
2. делает краткий разбор, анализ проведенных игр и выделяет положительные стороны каждой работы
3. проводит общую массовую финальную музыкальную игру «Хлопалка пожеланий»
Домашнее задание: подготовить еще один вариант игрового сценария и провести в своем классе. Подготовить фото-отчет.
Список литературы:
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. [Текст] / В.П. Беспалько – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.
Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.
Методическая работа в системе дополнительного образования./ авт.-
сост. М.В. Кайгородцева. – Волгоград: Учитель, 2009
Новоселова Н.Б. Учебное занятие в учреждении дополнительного
образования детей // Методист. – 2007 - №8.
Ушакова М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования //Внешкольник. – 1997. - №1. – С. 30-32.
Шуть Н.Н. Школа Игромастерства-Киев.:Школьный свет,2006
Интернет-ресурсы:
http://studentsnews.ru/formy-i-tipy-zanyatij-v-dopolnitelnom-obrazovanii.html