План-конспект практического занятия на тему «Как придумать игру» (4–11 класс)

3
0
Материал опубликован 20 March 2020








План-конспект

практического занятия

на тему «Как придумать игру»

в студии «Академия игры» ГБОУ ДО РК «ДОЦ «Сокол»

(социально-педагогического направления)










Разработал:

Кривенко Наталия Владимировна

Педагог дополнительного

образования






с. Соколиное,2018






Практическое занятие

«Как придумать игру»


Методическая разработка занятия составлена в соответствии с содержанием программы дополнительного образования «Академия игры». По плану дополнительного образования на прохождение программы «Академия игры» отводится 4 часа в неделю. В группе «Академия игры» занимаются учащиеся 4-11-х классов, различного возраста – 8 до 16 лет.

Содержание программы «Академия игры» соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и физического развития

Тип занятия: комбинированное

Используемые методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа, метод игры

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Активные приемы организации познавательной деятельности: побуждающий диалог, обратная связь, выполнение творческого задания, мотивация на создание творческого продукта.

Методическая цель разработки: представить опыт по использованию эффективных приемов организации детей на создание нового продукта, получение нового опыта

Цель занятия:

Закрепить знания о видах и классификации игр, учить применять полученные знания на практике.
Задачи: 
- актуализировать знания учащихся об игре, как универсальном способе развития; 
- способствовать развитию у интереса к активным формам деятельности; 
- развивать творческие способности

- развить навыки продуктивной работы в группах,

Этапы занятия: организационный, мотивационно-ориентировочный, актуализация опорных знаний и формулирование цели, применение актуализированных знаний – групповая творческая работа по заданиям, оценочно-рефлексивный

Планируемые результаты обучения:

- способствовать формированию новых знаний учащихся об игре, как форме активной деятельности; 
- способствовать формированию знаний о видах игр, правилах, способах организации и формах проведения.

Планируемые результаты развития:

- способствовать развитию у учащихся творческих способностей

- способствовать развитию навыков продуктивной работы в группах.



Планируемые результаты воспитания:

- воспитывать игровую культуру;

- формировать толерантное отношение друг к другу.

В основу данной методической разработки положены принципы: гуманизации, демократизации, культуросообразности.


Учебно-наглядные пособия и оборудование:

- ноутбук,

-проектор,

-активная акустическая система,

- экран,

- электронная презентация,

- раздаточный материал (реквизит),

- рисунки учащихся (выставка),


Структура занятия

Этапы урока

Цель этапа

Организационный

часть

Активация учащихся.

Приветствие.

Постановка целей и задач. Мотивация

Подготовка к работе.

Сообщение познавательных целей

Теоретическая часть

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного

запоминания связей и отношений в объекте изучений.


Практическая часть

Применение полученных знаний на практике

Заключительная часть

Подведение итогов


Рефлексия




Анализ и проверка успешности достижения цели


Самооценка детей, своей работоспособности,

психологического

настроения,

причин

работы, полезность учебной работы.





ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационная часть

-Приветствие

-Проверка списочного состава

-Правила ТБ


Сообщение темы, постановка цели и задач занятия,

мотивация учебной деятельности учащихся.

Тема сегодняшнего занятия «Как придумать игру». На прошлом занятии мы говорили о классификации и видах игр. Сегодня мы научимся придумывать игры и проводить их.

Сколько готовиться к проведению игры? День? Месяц? Год? Один мудрец после удачно прочитанной лекции на подобный вопрос ответил: «Всю жизнь и последние два дня». Думаю, это правильно и для игры, и для настоящего игромастера. Но мы попробуем научиться искусству игры намного быстрее.


Теоретическая часть

Самое важное при организации игр-правила. К ним есть ряд требований:

Требование первое. Правила должны быть просты. Сложные правила приходится долго разъяснять, растолковывать, а значит теряется интерес.

Требование второе. Игра должна охватывать всех. Не должно быть таких ситуаций, когда одни участники играют, а другие наблюдают.

Третье требование. Игра должна быть интересна для всех.

Четвертое требование. Игра должна быть доступна для всех. Более всего это требование следует соблюдать при организации и проведении подвижных игр, построенных на проявлении ловкости, быстроте физической реакции, приложении физических усилий. Поэтому при проведения игр с массовой аудиторией нужно использовать игры, которые позволяют участвовать не покидая своего места – викторины, аукционы и т.п. Доступность игры – это ее соответствие интеллектуальным и физическим возможностям человека.

Требование пятое. Задания, содержащиеся в игре, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ выбора участников. Такими способами могут быть розыгрыш порядка участия по жребию, выбор конверта с заданием по принципу вытягивания билета на экзамене и др.

Требование шестое. Правила и задания игры не должны унижать достоинство участников!

Игра не всегда должна иметь победителя. Игра может просто ради игры. ИгРА должна приносить РАдость.

Вопрос: Чем похожи эти слова игра и радость?

(ответы: РА!! Игра должна радовать.)

Основные элементы подготовки игры:

1. ОформлениеУ вас должна быть отдельная команда, которая будет заниматься оформление .

2. Реквизит. Заранее составить список реквизита, который понадобится и заранее собрать в отведенном месте.

3. Музыка. Музыкальный фон обязателен при проведении игр (если есть возможность). Музыка, как правило, создает настроение и задает темы играющим. Она так же, как и оформление, создает нужную атмосферу, настроение праздника.

4. Призы. Почти все и всегда играют ради игры, но, если будут маленькие призы, дипломы, ребятам будет интересней и приятней. Призы можно вручать и независимо от вашего принципа игры.

5. Закон КнопкиВыберите свободный момент в своей подготовке, продумайте, что будет, если вам что-то помешает. Может быть вам потребуется еще и запасной вариант. Составьте список помех и сразу определите, как можно их избежать.

6. Репетиция. Будет намного полезнее, если во все игры вы проиграете своей командой. Сразу станут видны все ваши слабые места. Устройте генеральную репетицию, желательно, в условиях, близких к действительности.

7. Сценарий. Напишите сценарий: Что скажете, когда будете приветствовать участников? Как попрощаетесь? Как проходит выбор участников? Где лежит реквизит? Кто его подает?

8. Как рассказывать правила.

-Голос ведущего должен быть уверенным и громким, чтобы услышали все.

-Вы должны быть сами увлечены своей игрой, тогда вам легко будет увлечь других.

-Правила должны быть понятны каждому, иначе игра не получится. Лучше объяснять дважды.

9. Судейство.

-Прежде чем играть, прочитайте внимательно правила игры.

-Проигрывая, ребята становятся сверхизобретательными, поэтому продумайте все варианты и ситуации, которые могут возникнуть при судействе.

- Судья всегда прав.


Игра-аукцион «Случайный реквизит».

(Дети называют вещи, которые находятся в учебном классе и могут быть реквизитом в игре. Все эти вещи откладываются в сторону, так как потом будут использованы в практическом задании)

Очень важное правило:

Никогда не используйте продукты питания для проведения игры. Это опасно!


Практическая часть.

Педагог просит участников рассчитаться на 1 и 2.

Все, кто называл цифру 1 объединяются в первую команду, а кто называл цифру 2, объединяются во вторую команду.

Обе команды получают задание:

Выбрать реквизит, из того, который они назвали в предыдущем аукционе.

Исходя из полученных знаний на предыдущем занятии о видах и классификации игры, выбрать вид игры.

Придумать правила для игры с этим реквизитом.

Провести игру для другой команды, правильно объясняя правила.

Подвести итоги.

5.Заключительная часть.

В конце занятия педагог:

1. предлагает подвести каждому участнику ответить на вопросы:

- Какая польза была от занятия?

-Чему научились?

-Что возьмете и будете пользоваться от чего откажетесь?

2. делает краткий разбор, анализ проведенных игр и выделяет положительные стороны каждой работы

3. проводит общую массовую финальную музыкальную игру «Хлопалка пожеланий»


Домашнее задание: подготовить еще один вариант игрового сценария и провести в своем классе. Подготовить фото-отчет.










Список литературы:

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. [Текст] / В.П. Беспалько – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.

Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

Методическая работа в системе дополнительного образования./ авт.-

сост. М.В. Кайгородцева. – Волгоград: Учитель, 2009

Новоселова Н.Б. Учебное занятие в учреждении дополнительного

образования детей // Методист. – 2007 - №8.

Ушакова М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования //Внешкольник. – 1997. - №1. – С. 30-32.

Шуть Н.Н. Школа Игромастерства-Киев.:Школьный свет,2006

Интернет-ресурсы:

http://studentsnews.ru/formy-i-tipy-zanyatij-v-dopolnitelnom-obrazovanii.html

       






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.