Занятие "Очень весело зимой"

6
0
Материал опубликован 3 February в группе

Конспект занятия в логопедической группе

«Очень весело зимой»

для дошкольников старшего возраста

Цель: развивать и совершенствовать устную речь ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

-актуализировать словарь по теме «Зима», «Зимующие птицы» ( скрипит снежок, по морозцу ,по снежку, холодный снеговик, снежный заяц, черные вороны,)

-автоматизировать правильное произношение звуков с - з;

Дифференцировать звуки с - ш

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.

- развивать творческое воображение ;

-употреблять прилагательные –длинный, короткий, выше, ниже;

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к «пернатым друзьям» .

Оборудование : интерактивная доска, шнуры, следы птиц, изображение птиц на бумаге, крупа и семечки подсолнуха , звукозапись с голосами птиц, картинка птицы на палочке .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на зимнюю прогулку. Но, чтобы пойти на улицу , нам, что надо сделать. ( ответы детей)

-Раз , два, три, четыре, пять!

Собираемся гулять!

Мы штанишки надеваем,

Про носки не забываем,

Свитерочки мы наденем,

Шубку дружно застегнем,

Не забудем шарф и шарфик,

Также варежки возьмем,

Валенки еще обуем,

А теперь гулять пойдем.

(дети имитируют движения согласно тексту)

Логопед: Какая чудесная погода для прогулки. Давайте вдохнем и выдохнем свежий воздух.

Очень весело зимой

По тропе идем с тобой

Ты с тропинки сойдешь

И в сугроб попадешь.

(дети идут по ограниченной дорожке между шнуров «след в след»)

Логопед : А вокруг сугробы высокие и низкие (дети показывают какой вышины сугробы)

-К полянке не подойти, за ночь снегу намело .Вьюга поет у-у-у-у

( произносится звук с усилением) Как поет вьюга?

Дети повторяют.

-Застонал лес : м-м-м-м-м-м

( произносит тихо, постепенно меняя высоту звука)Дети повторяют.

-Зашумели ели : ш-ш-ш-ш ( дети повторяют)

-Стихла непогода, затихает вьюга: у-у-у-у ( произносят с затиханием голоса.

-Чтобы подойти к полянке нам надо расчистить дорожки – широкую и узкую( дорожки обозначены шнурами) Мальчики будут чистить широкую дорожку - ух-ух-ух , а девочки узкую –у-у-у-ух

- Вот мы и на полянке. Солнышко светит, птички поют. Давайте послушаем как птицы поют.

Игра «Что услышали?»

Прослушивание голосов птиц: ворона, воробей, синица, сорока.

- А что у нас в корзинке? ( логопед показывает ,что в корзине зерна, семечки подсолнуха)

Дети трогают, перебирают зерна и семечки.

Упражнение –тренинг на развитие общей и мелкой моторики.

Стало голодно зимой.

Будем птиц кормить с тобой

Воробьям бросаем зерна,

А синичкам семечки. ( имитация движений)

Снегирю – кусочек сала,

Но сказал он : «Мало ,мало!» ( трут ладошку о ладошку)

Тут ворона закричала :

«Кар! Кар !Кар!» (шаги на месте с высоким подниманием ног)

Мы руками замахали:

«Кыш! Кыщ! Улетай!

Наших птичек не пугай» ( ритмичное произношение, грозят пальчиком)

-Распугали птиц, разлетелись они и где только не сидят.

Рефлексия.

- Каких птиц мы услышали в лесу?

Гимнастика для глаз

( логопед поднимает ,опускает ,отводит в стороны птицу на палочке)

Речевая гимнастик «Снежок»

Скрип, скрип -скрипит снежок.

Погуляй со мной дружок,

По морозцу ,по снежку

И по бывшему лужку

-А на снегу остались следы. Посмотрим –отгадаем.( на интерактивной доске появляются следы птиц( большие и маленькие),следы человека, следы зайца.

-Отгадайте загадку: «И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберётся в куст — и спит, кочерыжку съест — и сыт.»

Дети отгадывают.

- Правильно. Зайчик пришел к нам ,чтобы с нами поиграть

Рефлексия

- Какие следы мы видели в лесу?

Пальчиковая игра «Жил-был зайчик»

Жили-были зайчики Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний ушки. 

На лесной опушке.  Хлопают в ладошки

Жили-были зайчики Показывают уши.

В беленькой избушке.  Показывают домик

 Мыли свои ушки, Трут уши

Мыли свои лапочки, Выполняют моющие движения ладонями рук. 

Наряжались зайчики — Ладонями двигают сверху вниз по туловищу

Надевали тапочки.  Показывают, выставляя по очереди ноги на пятку.

- Как хорошо поиграли с зайчиком, а теперь предлагаю сказать красивые слова зайчику. Будем передавать морковку и говорить .

Словесная игра «Подбери словечко»

Дети .Маленький , беленький, ласковый, слабый, ушастый ,боязливый, добрый.

Рефлексия

- С кем мы играли на поляне?


- Пора нам возвращаться с прогулки домой .А чтобы было веселее

идти ,слепим по дороге снеговика.

Физминутка «Снеговик»


Давай ,дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком


Он превратится в толстый ком


Рисуют руками в воздухе большой круг

И станет ком снеговиком


Рисуют снеговика из трех комков

Его улыбка так светла!


Широко улыбаются.


Два глаза, шляпа, нос, метла…


Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо.

Но солнце припечет слегка-


Медленно приседают

Увы !- и нет снеговика.

Разводят руками ,пожимают плечами.



- Превратимся и мы в снеговика. Зимой снеговики радуются снегу и морозу.

( дети повторяют : надувают щеки, придают лицу веселое выражение)

-А весной они грустят ( дети опускают уголки губ вниз, придают печальное выражение глазам)

Рефлексия.

-Каким бывает снеговик? (грустным и веселым)


- Продолжим наш путь домой.

Очень весело зимой!

По тропе идем с тобой.

Ты с тропинки сойдешь,

В детский сад попадешь.

-Вот мы и в группе .Давайте вспомним ,какая у нас получилась интересная прогулка.

Рефлексия

Физминутка

Раз, два, три, четыре ,пять,

Мы в лесок пошли гулять

Снежный ком большой слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катились.

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.


Литература.

1.Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр.- Ростов-н/Д:Аркти 2016

2.Лопухина И.С. Логопедия- речь, ритм, движение .-СПб. :Мастера 2017

3.Османова Г.А..Позднякова А.А.Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.-СПб.:Каро.2007



t1738588542aa.jpg





t1738588542ag.png













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.