Занятие по физкультуре в средней группе «В гости к бабушке Маше»

4
1
Материал опубликован 29 December 2017 в группе

Занятие по физкультуре в средней группе

«В гости к бабушке Маше»

Тема: «В гости к бабушке Маше».

Программа: «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Характеристика группы: средняя группа

Предварительная работа: Разучивание Физкультминутки, беседы с детьми по теме «Домашние животные», разучивание подвижной игры «Лиса и гуси».

Оборудование: Кукла бабушки, маски : лошади., гуся, Игрушки домашних животных: коровы, козы, овцы. мячи 15 шт., обручи 8 шт, дуги 8 шт., мака- шапочка лисы, пластмассовые кирпичики 20 шт., ведра 10 шт..

Цели непосредственно образовательной деятельности:

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах одна на против другой на расстоянии 1,5 м способом двумя руками снизу. развивая ловкость и глазомер .

Задачи:

1.Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному , в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч . Повторить ползание на четвереньках.

2.Развивающие: Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе, развивать ловкость, глазомер, быстроту в игре; развивать связную речь детей.

3. Воспитывающие: Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, бережное отношение к животным, желание помочь старшим.


 

Инструктор: Строит детей в шеренгу. Здоровается с детьми.

-Ребятки сегодня утром позвонила мне моя бабушка, она сказала что заболела, просит ей помочь по хозяйству. У нее в деревне живут птицы и животные, за которыми нужно ухаживать.

Может вы вместе со мной пойдете? Поможем бабушке по хозяйству? Бабушка Маша будет очень рада. Тут деревня не далеко за горой.

Идут друг за другом в колонне по одному 20с, ходьба на носочках руки в стороны10с, ходьба на пяточках, руки на пояс10 с, ходьба с высоким подниманием бедра руки на пояс 10 с, бег 25с, ходьба обычная 10 с., бег 25 сек, ходьба с востановлением дыхания.


 

 

2.Основная часть :

А вот мы и до бабушкиного дома дошли .Тук, тук, тук. Баба Маша открой, это твоя внучка пришла и ребята . Открывает окно домика. Давайте ребятки поздороваемся с бабой Машей.(здороваются с бабушкой)

Бабушка: Здравствуй внученька, ты не одна, с помощниками. Это хорошо. Здравствуйте ребятки.

Ребятки я заболела, у меня ноги болят. Баба Маша чем тебе помочь?

Бабушка : Нужно сначала собрать яблоки в корзину

Инструктор: Пойдем ребята собирать яблоки, но сначала поиграем с яблоками , Встаньте на зеленые кружочки и смотрите на меня.( дети встают рядом на зелёные кружочки в шахматном порядке,

смотрят на педагога и выполняют упражнения с мячом)

ОРУ с мячом:

1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу .Поднять мяч вверх, посмотреть на мяч, опустить мяч, вернуться в и.п.( 5 раз)

2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу . Поворот вправо , мяч отвести в сторону , вернуться в и.п.

3. И.п.- стойка ноги на ширине ступни , мяч внизу. Присесть , мяч в согнутых руках к груди , вернуться в и.п.

4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. Наклониться вперёд и коснуться мячом пола , вернуться в и.п.

5. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.( 2-3 раза)

Инструктор: А я знаю ещё игру с яблоками, давайте поиграем в неё , мальчики встаньте на эту синюю полоску, а девочки на эту полоску. ---Мальчики яблоки положите в корзину. Посмотрите на меня внимательно.( инструктор объясняет и показывает) Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна против другой на расстоянии 1.5 м., способ двумя руками снизу.( по 10-12 раз);

 

Инструктор: Молодцы ребята. А теперь давайте соберём яблоки в корзину.

Подойдите ребятки к домику .

-Инструктор : Баба Маша , ещё тебе чем помочь?

-Бабушка: Нужно принести сено с поляны и воду, для моих животных, они кушать хотят , плачут.

Инструктор: Не беспокойся баба Маша, мы тебе поможем. Ребята, хотите узнать какие животные живут у бабушки? Я вам сейчас загадаю загадки, ели вы отгадайте то узнаете какие животные есть у бабушки. ( корова, коза, овца)

Загадки:

1.То мычу я, то жую,

Людям молоко даю ( корова)

2.Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе! »

(Овца)

3. Не корова, а с рогами:                            
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю( коза)


 

Инструктор: Ребята а какие это животные дикие или домашние ? ( домашние)

Молодцы!

Ребятки , а сейчас давайте поможем бабушке принести сено и воду с полянки возле бабушкиного дома.

Чтобы накормить животных сеном нужно сходить за сеном, на полянку ( прыжки из обруча в обруч) ,

Нужно перепрыгнуть с одной кочки на другую. (дети стоят в двух колоннах и прыгают из обруча в

обруч)

пролезть под ветками деревьев ( ползание на четвереньках по прямой под дугами, расстояние 5 м., выпрямиться хлопнуть вверху), взять сено( пластмассовые кирпичики) из обруча и принести его в корзинку (Прыжки и ползание повторить 3 раза). Третий раз взять одно ведёрко и принести его ,поставить рядом с корзиной.

Инструктор: Ребята у бабушки ещё есть домашние птицы , сейчас я вам загадаю загадку и вы угадаете как птицы называются.( Гусь)

Загадка: Он шипит и тянет шею,

нет , наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети? ( гусь)

Инструктор: Правильно угадали.

А теперь с вами хочу поиграть в игру которая называется «Лиса и гуси » (3 раза)

3.Заключительная часть:

Ребята идите все сюда, есть у бабушки ещё одно домашнее животное. Если угадайте загадку , то узнаете какое это животное ( лошадь)

Загадка:

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(лошадка)

 -Молодцы правильно отгадали. Инструктор одевает шапочку с изображением лошади.

-А теперь мы с вами станем лошадками и поиграем.

Физкультминутка

«Лошадка»

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка- серый бок!

(поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте) .

Если хочешь- прокачу!

(легкий бег на месте) .

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(руки на поясе, наклон туловища влево- вправо) .

Цок, цок, цок, цок.

Я лошадка-серый бок.

(шаг на месте)

Ребятки нам пора возвращаться в детский сад , давайте подойдём к бабушке и скажем Досвидание бабушке Маше !

-Бабушка Маша: Спасибо вам

Ходьба в колонне по одному.


 


 

 

Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О.педагога: Васильева Вероника Сергеевна

Должность: руководитель физ. воспитания

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебёсский детский сад №1»

Образовательная область: Физическое развитие

Тема: «В гости к бабушке Маше».

Программа: « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Этапы НОД

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов

Возможные риски

Коррекционная работа

Вводная часть

Заинтересованный , внимательный, эмоционально отзывчивый

Подготовить организм ребёнка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Укрепление мышц ног, стопы Активизация внимания, умение внимательно слушать , отвечать на вопросы.

   

Основная часть

Любознательный, заинтересованный, внимательный

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- активный, владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослым и сверстниками;

-умение детей перебрасывать мяч друг другу , стоя в шеренгах одна на против другой на расстоянии 1,5 м., способом двумя руками снизу;

- умение детей прыгать на двух ногах из обруча в обруч;

-умение детей ползать на четвереньках по прямой под дугами;

- умеют выполнять действия по сигналу; активные, ловкие, быстрые;

Физически развит для данного возраста

Соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки

Повторение и закрепление общеразвивающих упражнений; вид построения в шахматном порядке. Проверить правильность исходного положения в каждом упражнении.

Обучение детей перебрасыванию мяча друг другу, стоя в шеренгах одна на против другой на расстоянии 1,5 м способом двумя руками снизу. развивая ловкость и глазомер .

Упражнять детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч продвигаясь вперёд;

Развитие ловкости , быстроты в игре.

Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога.

Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым во время занятия. Обеспечение достаточной моторной плотности занятия и сохранение высокой работоспособности.

- дети не отгадали загадку.

-Задать наводящие вопросы;

Заключительная часть

Выражают свои эмоции. Умеют ходить легко, ритмично, сохранять правильную осанку .

Обеспечить ребёнку постепенный переход к относительно спокойному состоянию.

   


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный сценарий. Обязательно возьму себе на заметку.

7 January 2018