Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "Путешествие в сказку"

0
0
Материал опубликован 25 May

Воспитатель : Попова Светлана Назиповна

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку»

Задачи: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 10формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, развивать познавательные процессы, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, формировать навыки сотрудничества взрослого и детей, воспитывать у детей желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Ход:

Дети заходят в группу, находят большой красивый конверт.

- Ребята, что это?

- Как вы думаете, кто его нам мог принести? (Размышления детей)

- Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (Открывают конверт и читают письмо)

«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Я узнал, что в конце сказки меня съест Лиса, но, я этого не хочу! Спасите меня! Помогите мне вернуться к дедушке и бабушке! Ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь

- Ребята, о чём нас просит Колобок?

- Что же нам делать? Как помочь Колобку?

- Ребята, а где живёт Колобок?

- А что такое сказки(Волшебство, чудеса и т. д.).

- А вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Ребята, все сказки живут в сказочной стране. Как же нам попасть в «Страну сказок»(предложения детей)

- Попасть в сказку нам помогут волшебные ворота.

Воспитатель выставляет арку, украшенную серебристым дождиком.

Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети по очереди проходят через волшебные ворота.

- Вот мы и попали в «Сказочную страну»! а вот и наш друг Колобок (ребёнок в маске колобка).

Колобок: Спасибо, ребята, что пришли мне на помощь.

Покатился Колобок по дорожке, а на встречу ему …Заяц

Ребёнок в маске Зайца: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше задай мне задание.

Заяц: Помоги мне собрать морковку.

Задание от зайца.

Игра «Помоги зайке собрать морковку».

Дети делятся на пары. Каждой паре даётся корзина с цифрой. Их задача собрать и положить в корзину морковки, ответом которых должна быть то число, которое указано на корзинке.

Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему. Волк

(Ребёнок в маске волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.

Волк: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить круги разного цвета в том месте, где я тебе скажу.

Задания Волка:

красный круг в центре листа;

зеленый круг в левом верхнем углу;

желтый круг в правом верхнем углу;

синий круг в нижнем правом углу;

белый круг в левом нижнем углу;

коричневый круг вверху листа;

фиолетовый круг внизу листа.

Воспитатель: Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему… Медведь.

(Ребёнок в маске медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, лучше задание мне дай.

Медведь- А вот и мое задание:

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :

самую большую цифру;

самую маленькую цифру, но не ноль;

цифру на 1 больше цифры 4;

цифру, стоящую перед цифрой 7;

цифру, стоящую после цифры 3;

цифру, которая ничего не значит;

цифру на 1 меньше 8;

цифру 8;

цифру на 1 больше 2;

какая цифра осталась? (2)

Медведь отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему … Лиса. (Ребёнок в маске Лисы)

Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, Лиса, лучше задание мне дай.

Задание Лисы

Задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Лиса: Ребята, помогите мне, сейчас зима, у меня лапки мёрзнут, подарите мне рукавички.

Игра «Рукавичка»

Каждый ребёнок выбирает себе рукавичку, которая нравится и находит ей пару.

Воспитатель: Лиса отпустила Колобка. Да вот беда, Колобок забыл дорогу к дедушке и бабушке. Как быть? (предложение детей)

Графический диктант

6 клеток вправо, 4 клетки вверх, 8 клеток влево, 5 клеток вверх, 7 клеток вправо.

- Вот Колобок и до дому добрался! Спасибо, вам, ребята!

Рефлексия

- Ребята, мы помогли Колобку вернуться к бабушке и дедушке?

- Что мы для этого делали?

- Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети по очереди проходят через волшебные ворота.

- Вот и сказочке конец, а кто помогал Колобку молодец.























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации