12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скобелкина Ирина Михайловна17
0

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы с использованием ИКТ по теме «Путешествие по сказке»






Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшей группы с использованием ИКТ

по теме «Путешествие по сказке»













Выполнила:

воспитатель 1 категории

Скобелкина Ирина Михайловна

Ярославль, 2022 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Основные задачи:

Образовательные: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8.

- Продолжать учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

- Формировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Развивающие:

- Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать у детей умение выделять углы на листе бумаги.

Воспитательные:


- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Предварительная работа: знакомство с числом и цифрой 8, ориентировка в пространстве, знакомство с соседями числа, игра «Танграм».

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедийная презентация

раздаточный материал: листки бумаги, пенал с цветными карандашами, камни с цифрами, игра «Танграм» с карточкой ключа на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Дети: да

Воспитатель: А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети: да

Воспитатель: хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять.
Там, где солнышко сияет,
Счастьем сердце наполняет.
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел.
Но и это не предел,
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Садитесь на пуфики.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Презентация

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу?

Дети: Да.

Воспитатель: Баба Яга задумала какое-то число.



6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.

Воспитатель:

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 7 на 1? (8)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 5 на 1? (6)

- Какое число больше 2 на 1? (3)

- Какое число меньше 8 на 1? (7)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: но для начала давайте с вами наши ручки разомнем. Около наших пуфиков лежат массажные мячики. В руки их сейчас возьмем и играть начнём.

«Веселый мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)



Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами  (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте синий круг;

в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

8 слайд. Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел, за царевной в глушь лесную.
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 8 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Воспитатель: Настя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Воспитатель: Есения, какое число ты поставила между числами 3 и 5 (4)

Олег, назови соседей числа 6 (5 и 7)

Никита, какое число стоит после 7?(8)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь нам понадобится предмет, которым мы сможем открыть дверь. А что это за предмет, мы сейчас узнаем.

Загадка про ключ

Полежит он без вниманья
Целый день в твоём кармане.
Без него домой придёшь —
В дом не попадёшь (ключ)

Воспитатель: правильно, дети это ключ (показ на доске ключа). У вас на столах лежат схемы ключа. Внимательно посмотрите, какие геометрические фигуры вам понадобятся для работы.

Дети: 2 больших треугольника, 1средний, 2 маленьких треугольника, 1 квадрат и 1 четырёхугольник. 

Воспитатель: теперь нам нужно составить из геометрических фигур ключ и тогда дверь откроется.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

11 слайд.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернулись,
мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?



























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.