Занятие по математике для профилактики вербальной и дислексической дискалькулии на тему "Цифра 5"
Конспект занятия
Тема: «Цифра 5»
Цель: профилактика дислексической дискалькулии
Задачи: развивать и закреплять имеющиеся математические представления, развивать мышление, внимание, речь, воспитывать усидчивость.
Ход работы:
-Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это цифра. А как она называется? (цифра пять)
5: Дорогие ребята, это я, цифра 5. Я пришел к вам из страны Математика. Я очень люблю играть и веселиться. Как насчет поиграть со мной? Хотите? (да!) Отлично! Посмотрите, мои друзья, другие цифры спрятались в предметах. Помогите мне их найти.
Педагог и дети рассматривают картинки, и дети называют увиденные цифры.
5: Ох, какие вы молодцы, всех моих друзей нашли! А меня сможете найти? (да) Давайте это проверим!
Педагог прячет цифру 5 и раздает детям листки с изображением разных цифр.
5: а теперь найдите и обведите меня!
Дети обводят ручкой все цифры 5.
5: ну что, смогли меня найти? (да!)
-А сколько цифр 5 вы смогли найти? (5)
5: А еще я умею делать трюки, хотите посмотреть? (да)
Педагог раздает листочки с цифрой 5 в разных положениях.
5: попробуйте поймать меня в правильном положении!
-Ребята, вам надо зачеркнуть все неправильные цифры 5.
Дети зачеркивают все неправильные цифры 5.
-Сколько правильных осталось? (ответы детей)
5: Ой, мои друзья тоже хотят поиграть в эту игру! Они тоже любят прыгать, бегать, кувыркаться. Попробуйте поймать нас всех!
-Теперь, ребята вам надо зачеркнуть все неправильные цифры.
Дети зачеркивают все неправильные цифры.
5: а теперь найдите меня и обведите в кружок!
Дети обводят цифру 5 в кружок.
5: Молодцы, всех нас поймали, а теперь пойдем на ковер играть.
Дети и педагог идут на ковер.
Физминутка
Потянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками –
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки на спину положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Потянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
5: А теперь я хочу узнать, на сколько вы внимательные.
Дети показывают названные части тела.
5: молодцы, ребята, с вами было очень весело. Но мне пора возвращаться обратно в свою страну Математика. Но я уверен, что мы с вами еще встретимся! Дайте пять!
Педагог держит перед цифрой 5 ладошку, и дети дают «пять» по ней.