12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косогор Виктория Олеговна63
Россия

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянскийсоциально-реабилитационный 

центр для несовершеннолетних»





План-конспект

занятия по теме «Живёт на свете доброта»

Воспитатель Духнай В.О.





пос.Совхозный

Славянский район

Тема: «Живёт на свете доброта»

Цель: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть и делать.

Задачи:

образовательная: способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;

развивающая: способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

воспитательная: воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Оборудование:  план-конспект занятия.

Форма проведения: групповая работа.

Ход занятия

Вступительная часть

Здравствуйте. Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах. Доброта... Что означает это слово? Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Основная часть

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Давайте отметим качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный идобросовестный. 

В вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.) Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? 

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В. Евангелии сказал: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Каждый человек мечтает о том, чтобы к нему относились по доброму, чтобы его любили. Плохо без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому не нужными, незащищенными, страдаем от одиночества. Мечтаем о том, чтобы нас заметили и выделили из всех, признали, и по достоинству оценили. Но в жизни очень часто приходиться наблюдать неприятные вещи.

Почему мы часто судим человека не по личностным качествам, а за внешнюю привлекательность - модную одежду, дорогие вещи, стильную прическу.

Давайте задумаемся, ведь подросток, одетый в дорогую одежду, с крутым телефоном - сам пока еще в жизни ничего не добился, выглядит он так, благодаря своим родителям.

Но, к сожалению не все родители могут себе позволить баловать и наряжать своего ребенка, кто- то воспитывает своего ребенка один, у кого-то трудная жизненная ситуация - гибель мужа, или еще страшнее ситуация, когда ребенок вынужден воспитываться у бабушек. Поймите, что такие дети итак в жизни уже «хлебнули горя», итак успели столкнуться с болью и несправедливостью. И когда, придя в свой классный коллектив, в очередной раз слышат грубость, унижение,насмешки, от своих одноклассников - задумайтесь  о его состоянии.

Вы наверно все слышали и знаете такие слова как - эмпатия, толерантность, этикет, уважение, такт. Этими качествами обязательно должен обладать каждый воспитанный человек. И нам сегодня обязательно нужно осмыслить эти понятия. У вас на столах – карточки с определением понятий. Причем – это не научные определения, а изложенные в доступной для Вас форме.

Эмпатия - способность человека поставить себя на место другого и ощутить его переживания.

Толерантность - способность человека принять окружающих людей такими, какие они есть: с их недостатками, иными верованиями, не пытаясь их переделывать и «подстраивать» под себя

Этикет - норма поведения человека в окружении других людей.

Уважение-понимание весомости, значимости другого человека.

Такт - бережное отношение к людям, следование принципу «что неприятно мне, может быть неприятно и ему.

В русской литературе можно найти много примеров доброты, проявленной героями произведения.

В рассказе Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов, прошедший ад войны и переживший потерю семьи, встретил беспризорного мальчика Ванюшу. Доброе, не ожесточенное войной сердце заставило Андрея сказать мальчику, что он его отец. Сделав счастливым ребенка, он и сам вновь обрел смысл жизни.

В “Капитанской дочке” Пушкина Петр Гринев пожалел путника во время бурана в степи, подарил ему тулуп. Его доброта оставила след в душе Пугачева и обернулась спасением Петра и Маши от казни, устроенной Пугачевым в Белогорскойкрепости.

В рассказе Солженицына “Матренин двор” героиня бескорыстно помогает своим односельчанам, ничего не требуя взамен. Доброта для нее была естественной жизненной необходимостью.

Герой романа Гончарова Обломов очень добрый человек, он не желает никому зла, но его доброта не приносит никому пользы. Обломов ничего не делает, чтобы улучшить жизнь в Обломовке. Его доброта, к сожалению, бездейственна.

Доброта во всех ее проявлениях есть важнейшее человеческое качество. Она, как и красота, спасает мир, делает его лучше.

Заключительная часть

Относитесь к людям так, как хотели бы чтобы они относились к Вам. Добро, как и зло, заразительно. Сейте вокруг себя добро, и в мире его станет больше.

Станьте более открытыми, не скупитесь на улыбку незнакомым людям. И Вам просто не смогут не ответить тем же. Глядишь, светлых лиц станет больше. А значит и общество наше посветлеет.

Предполагайте в людях только хорошие качества. Человек, в которого верят и которого считают хорошим, обязательно станет таким.

Полюбите себя, поверьте в себя. Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может уважать и любить других».

Не обижайтесь. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным.

Ведь обида разрушает жизнь. Есть старинная русская пословица «Кто старое помянет, тому глаз вон». Я желаю Вам подумать над этими советами и руководствоваться ими по жизни. И если это будет так, то сегодня наша встреча не прошла напрасно.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.