Занятие с элементами тренинга для обучающихся 7 классов «Информационная безопасность»

13
1
Материал опубликован 18 February 2022 в группе

Занятие с элементами тренинга с обучающимися 7 классов «Информационная безопасность»

Цель: сформировать представление об информационной безопасности, выработать умение распознавать угрозы, противостоять им.

Задачи:

Актуализация знаний о сети Интернет.

Формирование умения безопасного общения в интернете.

Самостоятельная разработка правил ответственного поведения в интернете.

Целевая аудитория: подростки 13-14 лет.

Время проведения: 1 час.


Ход проведения:

Приветствие. Сообщение цели встречи, выработка правил поведения на занятии («Выключить телефон», «Уважение к группе», «Слушать внимательно, не перебивать»). (5 мин.)

Разминка. «Next». Подростки встают в круг. Ведущий кидает мяч любому участнику и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».

Сначала ребятам тяжело не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности. (5 мин.)

Основная часть. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности в сети. Безусловно, без интернета сейчас практически невозможно представить жизнь подростка. В интернете вы общаетесь, играете, смотрите и создаете видеоролики, образно говоря, в виртуальном мире современный подросток проводит гораздо больше времени, чем в реальном. С помощью интернета мы можем получить огромное количество разного рода информации, к сожалению, не вся информация одинаково полезна для восприятия.

Как вы думаете, какую опасность может нести информация из Интернета?

- Мошенники могут узнать пароли от почты, соц.сетей и т.п.

- Грубость, хамство в общении.

- Нежелательный контент.

- Информация, не соответствующая возрасту.

- Интернет-зависимость.

- Призывы к суициду, участию в митингах, терроризму.

- др.

Сейчас дети начинают пользоваться интернетом в самом раннем возрасте, когда еще не развито критическое мышление. Более 40% обучающихся говорят о том, что они проводят в интернете 4 и более часов в день. Поэтому предлагаю вам сейчас поработать в группах. (10 мин.)

Брейн-сторм, работа в группах.

Класс разбивается на группы (3 группы), каждая группа получает задание. Необходимо продумать способы выхода из сложных ситуаций. Затем происходит обсуждение и выработка правил безопасного поведения в интернете.

Ситуация 1. «Саша начал общаться в сети с интересным собеседником. Он очень хорошо понимает Александра, с ним легко общаться. Постепенно Саша стал рассказывать незнакомцу очень многое из своей жизни, в том числе – адрес, телефон, время, когда родителей не бывает дома. Какие могут быть последствия этого?»

Ситуация 2. «Маша познакомилась в сети со сверстником. Он ей очень понравился. И вот он предлагает ей встретиться. Какие можно дать советы Маше?»

Ситуация 3. «Альбина в последнее время перестала общаться с одноклассниками. На ее страничке стали появляться грустные картинки, она сама очень сильно изменилась, стала задумчивой. Чем ей можно помочь?»

Как вы думаете, данные ситуации говорят о том, что ребятам нужна помощь? Кто им может помочь? Давайте продумаем правила ответственного поведения в Интернете.

Установка антивирусной программы на телефон/компьютер.

Придумать сложный пароль для соц.сетей.

Не рассказывать личную информацию в сети.

Общение в Интернете должно подчиняться правилам поведения, принятым в обществе.

Не забывать о плагиате.

Проявлять осторожность при копировании файлов из интернета (например, расширение .exe говорит о том, что скачивается программа, а не фото/видео).

Общаясь с виртуальными друзьями, необходимо помнить о том, что они могут быть не теми, за кого себя выдают.

Упражнение «Блудный заяц» - убирается один стул и водящий, стараясь занять свободное место, предлагает пересесть тем, у кого есть телефон, у кого дома есть кошка, кто играет в сетевые игры, кто общается ВК, у кого есть Тик-Ток. Т.е. называет общий признак, объединяющий нескольких участников, и тем, у кого он есть, меняются друг с другом местами. Это упражнение требует внимательности, быстроты реакции. (5 мин.)

Пусть каждый участник закончит фразу: "Когда я буду вспоминать о сегодняшнем дне, то вспомню в первую очередь..." Для проведения этого упражнения можно взяться за руки. (5 мин.)


Литература:

https://azps.ru/training/razminka/proshchanie.html

https://edunews.ru/intensiv/info/razminki-dlya-treningov.html

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/bezopasnost-detej-v-internete

https://mtrening.com/2017/10/07/ledokol/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезный материал!

27 December 2022