Коррекционно-развивающее занятие «Самые старательные» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 5 May 2023

 

















Коррекционно-развивающая деятельность

Самые старательные

4 класс













Педагог-психолог Надеева Ю.С.


















2023 год

Направление работы: коррекционно-развивающая деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Самые старательные»

Целевая аудитория: обучающиеся 4 класса.

Роль и место в системе работы педагога-психолога:

коррекционно-развивающие занятия входят в систему дополнительного образования работы школы, является одним из направлений психолого-педагогической работы, которое реализуется в соответствии с годовым планом педагога-психолога школы-интерната.

Актуальность: обучающиеся младших классов с интеллектуальными нарушениями обладают сниженной активностью мыслительных процессов и слабой регулирующей ролью мышления, из-за особенностей развития памяти, школьники испытывают трудности в получении и сохранении информации и ее воспроизведении. Внимание характеризуется низким объемом, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. Но при обучении школьников пользоваться рациональными и целенаправленными способами решения задач, возможно скорректировать недостатки мыслительной деятельности. Использование разнообразных специальных методов и приемов, которые применяются в процессе коррекционно-развивающего обучения, а именно: практические, наглядные, словесные, игровые, проблемные, будут способствовать развитию всех видов познавательных психических процессов. Таким образом, вопрос активизации познавательной деятельности становится чрезвычайно актуальным, а, следовательно, и процесс коррекции и развития познавательной сферы младших школьников с нарушением интеллекта.

Цель: способствовать развитию психических познавательных функций.

Задачи:

активизировать познавательные психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление; развивать зрительно-моторную координацию, пространственное восприятие, мыслительные операции, воображение;

развивать навыки самооценки;

воспитывать умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

Развитие мышления, внимания, памяти.

Развитие умения работать по словесной инструкции, выполнять задания по образцу, оценивать результат своей работы.

Личностные:

1. Формирование познавательного интереса к обучению, позитивного отношения к себе.

2. Коммуникативная активность обучающихся.

Коррекционно-развивающие:

Умение обучающихся внимательно слушать и понимать других;

2. Умение обучающихся думать, размышлять, рассуждать, высказывать свое мнение, излагать свои мысли.

Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие.

Педагогические технологии/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Педагогические технологии:  ИКТ-технологии, здоровье сберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества.

Методы: словесные (беседа), наглядные, практические (игра, практическая деятельность).

Приемы: разминка-приветствие, нейрогимнастика, игровые ситуации, упражнения, объяснение, самопроверка, рефлексия.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения занятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):

Раздаточный дидактический материал:  карты для межполушарного рисования, карточки с заданиями, набор геометрических фигур и схемы на каждого ребенка, фломастеры, игрушки; музыка для физминутки «Часики идут», релаксации.

Технические средства: ноутбук.

Методические: -

Предварительная работа: подготовка раздаточного материал..

Время: 20 минут.

Организационный этап:

1.Приветствие. (дети встают в круг)

Ребята, сегодня на занятии у нас гости, скажем им «Доброе утро» и подарим свои улыбки и хорошее настроение, улыбнитесь друг другу тоже. Молодцы!

Сегодня я шла в школу с хорошим настроением, как думаете почему? (ответы детей) А еще, я знала, что сегодня встречусь с вами, и у нас будут гости.

2.Настрой на занятие. Мы внимательные, мы старательные, мы добрые, мы отлично учимся, все у нас получится!

Какое время года? Покажите, как можно замерзнуть зимой, съежиться от холода? А теперь покажите, как вы зашли домой, отогрелись и расслабились? Покажите, как огорчитесь, если на прогулке случайно попадет снег в лицо? Изобразите жестами, как ставите друг на друга большие комы снега, строите снеговика. Молодцы, какие большие и красивые снеговики получились. Покажите, какие вы довольные пришли с прогулки. Вот с таким отличным настроением мы и поработаем сегодня на занятии.

3.Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем работать над упражнениями, которые требуют от вас активности рук, глаз, слуха, мозга. Чтобы хорошо работать на занятии, подготовим наших помощников.

Мы успеем сделать все задания, если вы будете внимательно слушать, смотреть, правильно отвечать на вопросы, будете думать и проявлять активность на занятии.

4.Гимнастика для глаз, ушей и рук.

Разотрите ладонь о ладонь до ощущения приятного тепла. Помассируйте каждый палец по направлению к ногтю отдельно и вместе. Положите одну руку на стол ладонью вниз, а другой рукой, ладонью, поставленной вертикально, произведите движение на поверхности положенной на стол руки, имитируя движение пилы. (Смена рук)

Снова разотрите ладони. Согретыми ладонями разотрите ушные раковины. Указательные пальцы вставьте в ушные отверстия и повибрируйте ими, как бы освобождая их от воды. Стряхните кистями рук воображаемую воду.

Сильно зажмурьте глаза, откройте.

Молодцы! Теперь все наши помощники готовы к выполнению заданий.

5.Мотивация.

П. Ой, кто это плачет? Буратино, что случилось?

Б. Я поссорился с Мальвиной, отказался учиться, а она...она...не хочет мириться теперь, говорит, чтобы выполнил все задания сначала, а я не знаю как. Да и Карабас-Барабас меня ищет, боюсь, что он меня здесь увидит. Что же теперь делать?

П. Ребята, поможем Буратино? (Поможем) Но ты должен дать честное слово, что не будешь пропускать занятия с Мальвиной, а с сентября пойдешь в школу. Иди спрячься, чтобы К-Б тебя не увидел, связь будем держать через Телеграм, видеозвонок поможет тебе увидеть и запомнить как выполнять задания.

Б. Хорошо, бегу (уходит).

II.Основной этап. Нам пора выполнять задания.

1.Упражнение «Назови». А вот и первое задание. Назовите учеников, имена которых начинаются на буку Д, В, А, П? Молодцы!

Нейроигры.

2.«Фонарики». Положили ладони на стол, под счет будем зажигать «фонарики» и выключать. А сейчас, между включением и выключением фонариков, будем ставить ладони на ребро. Вот так. Подняли ладони вверх и переключаем «фонарики», там, где был включенный фонарик, появляется выключенный, а там, где был выключенный - включенный. Начали, усложняем, между включением и выключением хлопаем в ладоши. Молодцы! У кого не получается, не переживайте, мы не волшебники, мы только учимся и все у нас получится, просто чуть позже.

3.Межполушарное рисование (Приложение 1). Посмотрите, здесь изображены дорожки и животные, которым нужно помочь, указать дорогу, сделать это нужно одновременно двумя руками, попробуйте указательными пальцами обеих рук пройти по дорожкам. Возьмите 2 фломастера, и прорисуйте дорожки двумя руками. Будьте внимательны, линии ведите одновременно. Молодцы!

4.Упражнение «Проставь знаки» (Приложение 2). Следующее задание. Перед вами таблички, в них вы видите геометрические фигуры, какие? (Ромб, квадрат, треугольник, круг) Вверху таблицы есть образец заполнения: «+» плюс в квадрате; «–» минус в круге; галочка «v» в ромбе; «о» ноль в треугольнике (показ расставления знаков в фигурах). Возьмите фломастер любого цвета, попробуйте нарисовать такие значки. Начинайте заполнять значками геометрические фигуры. Я буду заполнять карточку тоже. Закончили? Проверьте сами себя, нет ли ошибок? Проверьте и мою карточку (намеренно сделать 1-2 ошибки, чтобы они нашли), какие вы внимательные и старательные, нашли мои ошибки. Молодцы, справились!

5.Физминутка «Часики».

Тики-тики-тики-тики (руки в стороны-вверх)

так-так-так, (три хлопка)

Тики-тики-тики-тики (руки в стороны-вверх)

так-так-так (три хлопка)

Часики идут, часики идут, (перекрестные шаги-

Часики минуты берегут. -4 шага)

Тики-тики-тики-тики (руки в стороны-вверх)

Так-так-так, (три хлопка)

Тики-тики-тики-тики (руки в стороны-вверх)

Так-так-так, (три хлопка)

Часики идут, часики идут, (перекрестные шаги-

Часики лениться не дадут. -4 шага)

Тики-так, тики-так (наклон вправо, правая рука ко лбу, наклон влево - левая рука ко лбу)

Нам без часиков никак. (глазами в стороны)

Тики-тики-тики-тики (руки в стороны-вверх)

так-так-так, (три хлопка)

Тики-тики-тики-тики (руки в стороны-вверх)

так-так-так (три хлопка)

Часики идут, часики идут, (наклон вправо, правая рука ко лбу, наклон влево - левая рука ко лбу)

Часики минуты берегут. (глазами в стороны)

Тики-тики-тики-тики (руки в стороны-вверх)

так-так-так, (три хлопка)

Тики-тики-тики-тики (руки в стороны-вверх)

так-так-так. (три хлопка)

Часики идут, часики идут, (перекрестные шаги-

Часики последнего не ждут. -4 шага) (Дети садятся)

6.Дыхательная нейрогимнастика «Сова». Возьмитесь правой рукой за левое плечо, отвернитесь в другую сторону, закройте глаза, вдохните медленно и глубоко, поверните голову вперед, опустите подбородок на грудь, выдохните медленно, качая головой, как маятник. Сделаем это же упражнение с левой рукой.

7.Упражнение «Составь фигуру» (Приложение 3). Продолжаем наше занятие.

Перед вами схемы с узором из геометрических фигур. И коробочка с набором фигур. Глядя на схему, соберите такой же узор. Не накладывайте фигуры на схему, только смотрите на нее, а делайте на столе. (если у кого-то из детей совсем не получается, можно накладывать фигуры на схему)

Молодцы, справились!

Чтобы не уставали глазки и не портилось зрение, выполним скорее это упражнение

8.Упражнение «Исключи лишнее» (Приложение 4). Посмотрите на доску, на картинке изображено 4 предмета, 1 из них лишний. Назовите его. Правильно, а почему? У вас свои карточки, внимательно рассмотрите все предметы на них. Из четырех изображений нужно найти то, которое не подходит к остальным и раскрасить его. Расскажите, кто закончил, почему вы выбрали это изображение лишним? (Опрос детей)

9.Упражнение «Чего не стало».

Посмотрите внимательно на эти предметы и запомните их. Когда вы закроете глаза, я спрячу одну игрушку, а вы скажете чего не стало и поставите на то место, на котором она была. Очень хорошо! Изменим задание: все игрушки останутся здесь, но я поменяю их порядок, а вы восстановите. Правильно! Закрывайте глазки еще. (меняются детали на игрушках, например, на неваляшку надеть шапку, снять кольцо с пирамиды и т.д.)

Молодцы, справились и с этим заданием.

III.Заключительный этап.

1.Подведение итогов. Как вы думаете, мы правильно выполнили все задания Мальвины? Проверим, у меня есть волшебная лампа, сейчас мы все одним пальчиком дотронемся до нее, если она засветится, то мы точно выполнили все задания на отлично! Ура, смотрите, она засветилась! Вы такие молодцы, так старались, просто отличники!

2.Релаксация. Столько заданий мы выполнили, пришло время отдохнуть. Ложитесь на ковер.

Засветились звездочки, разноцветные нити, а это значит, что вы внимательные, старательные, добрые, отличные ученики. Прислушайтесь к музыке, закройте глаза, дышим глубоко и спокойно, расслабляем шею, руки, тело, ноги, представьте, что мы летим на легком облачке все выше и выше, долетели до самых звезд. Их много, они такие яркие и красивые, переливаются, а одна звезда самая большая и красивая, это ваша звезда. Дотроньтесь до нее рукой и загадайте самое заветное желание. Оно обязательно сбудется. А теперь спускайтесь на облачке обратно. Глазки открываются, потянулись, вставайте.

3.Сюрпризный момент. (Звучит звонок телефона) Ребята, это звонит Буратино, он помирился с Мальвиной, они смотрели как мы справлялись с заданиями в Телеграмм. За вашу отличную работу, за старание, внимательность, умение запоминать, сообразительность Буратино и Мальвина прислали вам подарок.

4.Рефлексия. Понравилось занятие? Что было самым легким? Самым трудным?

А мне очень понравилось, что вы сразу согласились помочь и очень старались! Вы самые старательные. До встречи!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.