Конспект коррекционного занятия с элементами нейрогимнастики «Немного о зиме»
Конспект коррекционного занятия с элементами нейрогимнастики «Немного о зиме»
Дата: 02.12.2022
Группа: старшая группа (5-6 лет)
Педагог: Брагина Л.А.
Цель: актуализация и расширение имеющихся знаний о зиме.
Задачи:
- актуализировать и систематизировать знания детей о зиме, действиях людей зимой (чем занимаются, как одеваются),
- активизировать речь детей, обогащать активный и пассивный словарь, учить отвечать полным ответом,
- способствовать определенным выводам (дым - потому что опиться печка, следы – потому что снег мягкий, одеваем много одежды – потому что холодно),
- развивать внимание, мышление,
- тренировать мозговую активность через нейроупражнения,
- воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.
Оборудование: нейродорожка, альбом «Зима» (задания: найди отличия, чьи следы, рисунок на свитере, порядок одевания), музыкальное сопровождение (телефон).
Ход занятия.
Дети заходят в комнату с педагогом.
Педагог: Мы сегодня будем играть в зимние загадки. Только прежде надо пройти по хитрой дорожке. Я покажу как это надо сделать, а вы пойдете за мной.
Упражнение «Нейродорожка». Цель: тренировка 2 и 3 блока головного мозга. (Дети идут по следам ног и одновременно касаются отпечатка ладошки там, где это необходимо (правой, левой или обеими)).
Пройдя по дорожке присаживаются на стульчики.
Рассматривание картины «Зима» из альбома.
Педагог: Что на ней изображено? Какое время года? По каким признакам вы определили, что на картинке зима? Чем заняты ребята? (Дети отвечают).
Педагог: Все верно. У нас есть еще такая же картина, но она немного отличается. Найдите отличия и расскажите о них.
Упражнение «Найди отличия». Цель: тренировка внимания, активизация речи через сравнение.
Педагог: Вы заметили следы на картинах. Чьи они? (У детей) Почему их так хорошо видно? (Снег мягкий) Не только дети оставляют следы, но и животные. Помогите мне распределить следы между животными – у кого чьи.
Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель: учить делать логические выводы по подсказкам (ноги зверей, наталкивающие вопросы педагога)
Педагог: пора немного поиграть с пальчиками. Покажите такую же фигуру их пальцев.
Нейроупражнение «Быстрые пальчики». Цель: активизировать работу мозга в связке с пальцами рук.
Демонстрируют фигуры, затем по словесной команде быстро показывают названное животное. Обозначение: зайчик с ушами – указательный и средний палец выпрямлены вверх, остальные сложены в кулачок; лось с рогами – указательный и мизинец выправлены вверх, остальные сложены в кулачок; белка с хвостом – большой палец выправлен вверх, остальные сложены в кулачок.
Педагог: Трудное упражнение. Давайте теперь немного отдохнем и станцуем.
Динамическая пауза «На полянке зайки танцевали»
Педагог: Зимой мы носим теплые свитера. У ребят с картинки тоже есть свитера. Они решили вас немного запутать. Угадайте у какого свитера какой рисунок.
Дидактическая игра «Заплатки». Цель: тренировка зрительного восприятия и внимания; активизация речи.
Педагог: Мы с вами тоже любим гулять и играть на улице зимой. Давайте-ка вспомним, что надо одеть сначала, а что потом, чтоб не замерзнуть на улице.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: закрепление алгоритма порядка одевания одежды, активизация речи.
Педагог: Вот и закончилась наша игра, вы справились со всеми заданиями. С каким же временем года мы играли? Во что больше всего вам понравилось играть? (дети отвечают)