Занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мы волшебники"

0
0
Материал опубликован 16 December

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)











Психологическое занятие для детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Мы волшебники»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог










Барнаул, 2024

Психологическое занятие для детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Мы волшебники»



Цель занятия: Развитие желания проявлять свои фантазии в разных видах деятельности



Игра «Давайте познакомимся»

Ведущий говорит: «Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того, у кого мяч, передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали! А теперь, играя в мяч, будем знакомиться. Тот, у кого мяч, будет кидать его любому из стоящих в круге, и называть при этом имя того, кому адресован мяч.



Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.



Творческая работа в подгруппах «Сочиняем сказку»

Ведущий предлагает детям сочинить сказку. «Однажды солнечным днём на лесной полянке собрались…» Затем каждый ребенок добавляет по одному предложению, продолжая сюжет. Ведущий удерживает общую тему и при необходимости оказывает помощь в формировании предложений.

Постановка спектакля.

Ведущий предлагает детям костюмы, маски и просят их придумать для себя роль в спектакле. Который они сейчас будут показывать детям. Дети самостоятельно выбирают костюмы и необходимые для роли атрибуты. Сообщают очередность своего выхода. Взрослый кратко комментируют смену сюжета. Каждый ребенок играет свою роль.

Упражнение "Комплименты"

Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) либо отметить качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.). Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по парам.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации