Методика выявления характера зрительного восприятия «Зашумленные изображения» (А.Р.Лурия)

36
26
Материал опубликован 25 May 2019 в группе

Методика «Зашумленные изображения» (А.Р.Лурия)

 Цель: выявить характер зрительного восприятия.

Стимульный материал: картинки с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов, наложенных друг на друга.

Процедура исследования: ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку предъявляют поочередно картинки и просят последовательно назвать очертания всех «спрятанных» предметов.

Оценка результатов.

10 баллов – ребенок назвал все предметы, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов – ребенок назвал все предметы, затратив на их поиск от 21 до 30 секунд.

6-7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за 41-50 секунд.

2-3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 секунд.

0-1 балл – за время, большее чем 60 сек., ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех предметов, «спрятанных» в трех рисунках.

Выводы об уровне развития.

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий

Источник:http://www.psiholognew.com/dosh019.html

Зашумленные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером или копировать через кальку. Благодаря этой простой игре мы развиваем у детей зрительное восприятие и внимание - необходимые качества для успешной учебной деятельности.

Картинки брала из интернета, они находятся в свободном доступе.

 

Данную методику можно использовать для дошкольников и младших школьников.

Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например:

- Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ).
- Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего).
- Найди и выдели заданную цифру и букву.
- Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного.
- Выдели силуэты животных жарких стран.
- Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур).
- Выдели силуэты животных севера.
- Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю).
- Найди силуэт животного среди насекомых.
- Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц.

 

Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:
• обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками;
• с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой);
• вырезать силуэт с помощью ножниц.


Материал для печати
DOCX / 753.22 Кб

Комментарии

Благодарю за интересный материал! Не знала про подобную методику!

25 May 2019

Я в своей практике ее использую часто, диагностирую первоклашек и вновь прибывших ребят. Спасибо, Марина Юрьевна за внимание к работе!

25 May 2019

Надеюсь, материал коллегам будет полезен! Спасибо, Елена Федоровна за внимание к публикации.

25 May 2019

Интересные игры! Раньше такие задания часто в журналах типа "Мурзилка" и " Весёлые картинки" печатали. Спасибо!

25 May 2019

Да, я тоже помню такие картинки, всегда с удовольствием играла!

25 May 2019

Спасибо за материал.

25 May 2019

Спасибо за Ваши примеры, Елена Николаевна! Мы такие "зашумленные" картинки с животными, делаем с ребятами на кружке.

25 May 2019

Очень хороший вид работы! Спасибо, Светлана Анатольевна за Ваше постоянное внимание к моим работам!

25 May 2019

Интересная методика! Спасибо!

25 May 2019

Спасибо, Ирина Геннадьевна!

26 May 2019

Интересная публикация. Спасибо, что познакомили с методикой А.Р. Лурия.

25 May 2019

Спасибо, Татьяна Петровна за оценку и поддержку!

26 May 2019

Хороший материал! Для развития зрительного восприятия отличная методика, в своей работе тоже использую. Спасибо!

25 May 2019

Спасибо за отзыв, Полина Николаевна!

26 May 2019

Спасибо за интересный материал,Елена Николаевна!

25 May 2019

Благодарю, Оксана Геннадьевна за проявленный интерес к моей работе!

26 May 2019

Подобные тоже используем!!!!!!!!!!!! СПАСИБО, ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА!!!!!!!! Я сама делаю их.

25 May 2019

На работе, дети для игры сами себе делаю такие задания с помощью трафаретов, получается очень интересно.

26 May 2019

Спасибо! Как всегда, Елена Николаевна, у Вас действительно нужный педагогам материал. Удивляюсь Вашей трудоспособности и целеустремлённости: так часто выкладываете столько интересных работ, молодец!

25 May 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации