12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92204
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Методика «Зашумленные изображения» (А.Р.Лурия)

 Цель: выявить характер зрительного восприятия.

Стимульный материал: картинки с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов, наложенных друг на друга.

Процедура исследования: ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку предъявляют поочередно картинки и просят последовательно назвать очертания всех «спрятанных» предметов.

Оценка результатов.

10 баллов – ребенок назвал все предметы, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов – ребенок назвал все предметы, затратив на их поиск от 21 до 30 секунд.

6-7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за 41-50 секунд.

2-3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 секунд.

0-1 балл – за время, большее чем 60 сек., ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех предметов, «спрятанных» в трех рисунках.

Выводы об уровне развития.

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий

Источник: http://www.psiholognew.com/dosh019.html

Зашумленные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером или копировать через кальку. Благодаря этой простой игре мы развиваем у детей зрительное восприятие и внимание - необходимые качества для успешной учебной деятельности.

Картинки брала из интернета, они находятся в свободном доступе.

 

Данную методику можно использовать для дошкольников и младших школьников.

Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например:

- Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ).
- Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего).
- Найди и выдели заданную цифру и букву.
- Отыщи среди морских животных – силуэт сухопутного животного.
- Выдели силуэты животных жарких стран.
- Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур).
- Выдели силуэты животных севера.
- Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю).
- Найди силуэт животного среди насекомых.
- Найди в ветвях силуэты животных и (или) птиц.

 

Заданный силуэт дети могут выделять различными способами:
• обводка, штриховка, раскрашивание красками, фломастерами, карандашами, мелками;
• с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой);
• вырезать силуэт с помощью ножниц.


Материал для печати
DOCX / 753.22 Кб

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (26)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.05.19 в 09:06 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал! Не знала про подобную методику!
Артеменко Елена Николаевна, 25.05.19 в 09:09 5Ответить Пожаловаться
Я в своей практике ее использую часто, диагностирую первоклашек и вновь прибывших ребят. Спасибо, Марина Юрьевна за внимание к работе!
Артеменко Елена Николаевна, 25.05.19 в 09:13 5Ответить Пожаловаться
Надеюсь, материал коллегам будет полезен! Спасибо, Елена Федоровна за внимание к публикации.
Марголис Ольга Викторовна, 25.05.19 в 09:35 3Ответить Пожаловаться
Интересные игры! Раньше такие задания часто в журналах типа "Мурзилка" и " Весёлые картинки" печатали. Спасибо!
Артеменко Елена Николаевна, 25.05.19 в 09:43 5Ответить Пожаловаться
Да, я тоже помню такие картинки, всегда с удовольствием играла!
Ватолина Светлана Анатольевна, 25.05.19 в 10:36 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваши примеры, Елена Николаевна! Мы такие "зашумленные" картинки с животными, делаем с ребятами на кружке.
Артеменко Елена Николаевна, 25.05.19 в 10:37 5Ответить Пожаловаться
Очень хороший вид работы! Спасибо, Светлана Анатольевна за Ваше постоянное внимание к моим работам!
Лукина Ирина Геннадьевна, 25.05.19 в 10:44 4Ответить Пожаловаться
Интересная методика! Спасибо!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.