Занятие по грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком [3]»

0
0
Материал опубликован 20 March 2022

Занятие по грамоте (подгот. гр.)

Тема: «Звук З»

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка сравнивать слова по звуко-слоговому составу.

2. Уточнить правильное произношение звука [3];

3. Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов.

4. Формировать правильное слуховое восприятие звука З.

5. Обогащение, активизация словаря словами со звуком З

6. Продолжать знакомить с предлогами за, из-за, упражнять в их употреблении. Продолжать учить составлять предложения по заданному слову, используя знакомые предлоги, а также путем преобразования деформированной фразы.


1. Присоединение

Взрослый внятно произносит три слова, а затем просит определить, на какое из названных слов больше похоже четвертое;

мак — дом — ветка (сетка, ком, бак, метка, клетка, лак)

2. Знакомство со звуком [3].

Упражнение «Доскажи словечко». Какой звук в отгадке стоит первым?:

Мчится без оглядки, Просыпаюсь утром рано,

Лишь сверкают пятки. Вместе с солнышком румяным

Мчится что есть духу, Заправляю сам кроватку,

Хвост короче уха. Быстро делаю … (зарядку).

Живо, угадай-ка,

Кто же это … (зайка).


3. Объяснение правильной артикуляции.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [3]:

губки в улыбке;

зубки сближены;

широкий кончик языка за нижними зубками;

холодный воздух идет по центру язычка;

горлышко «работает».


Символ звука: муха звенит: 33333...

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение; синий квадрат с колокольчиком.


4. Фонетическое упражнение.

Комар летит и звенит: 333333... (произносить длительно на плавном выдохе ведя по лабиринту палец).


5. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [3]»:

Среди звуков: 3,м б, в, з...;

Слогов:за, ба, га, зы...;

Слов: зонт, коза, мама, бабуля, коза, узоры, молоко.


6. «Назови слово со звуком З»

Объясняем, что звук З может жить в начале и в середине слова. А в конце слова звука З быть не может.

- Придумываем и называем слова:

В начале слова, в середине слова


7. Знакомство с предлогами за, из-за.

Найти в предложениях предлоги:

Девочка стоит за кустом. Девочка вышла из-за куста.

Вставить нужный предлог в предложения (за, из-за):

Машина заехала... дом. Машина выехала... дома.

Составить из слов предложение, назвать предлог:

Коза, стоять, куст, за. Зина, дом, выйти, из-за.


8. Ига «Звукоедик» (закончить слово слогами):

ЗА: ва..., ро..., гла..., гро...; мимо…

ЗЫ: ко..., ва..., гро..., бере..., арбу..., моро..., серви...

Подобрать слово к его началу:

ЗА: ...мок, ...бор, ...вод, ...гадка.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации