12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барабанова Оксана Михайловна559
Россия, Челябинская обл., Миасс

Тема: «Звук и буква Ш»

Цели.

Коррекционно-образовательные:

познакомить детей с согласным звуком и буквой Ш;

закрепить правильное произношение звука Ш;

активизация словарного запаса;

продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;

учить детей определять место звука в слове;

закрепить навык звуко-буквенного анализа слова

Коррекционно-развивающие:

развитие речи, познавательной активности;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

развивать фонематический слух, внимание, память;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей самоконтроль за поставленными звуками;

воспитывать умение выслушивать ответы товарища.

воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности,

Ход занятия:

Доброе утро, ребята.

Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Сядет тот , кто отгадает мои загадки.

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка. (Шуба)



Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (Шарф)



На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
                                                ( шины)


Чтобы голову помыть,

Надо нам его купить,

Пеной волосы покрою,

И затем все быстро смою.

                                        (Шампунь).

Отлично справились. А теперь внимательно послушайте (шшшарф, шшшуба, шшшампунь, шшшина). Какой первый звук вы услышали?

Правильно Ш.

Вот с этим звуком мы сегодня и будем знакомиться.

Как же мы произносим  звук Ш?

-губки делаем «Рупором» ,

- широкий язык наверху образует «чашечку»;

- теплая воздушная струя идет по центру язычка

Когда мы произносим звук Ш, воздух свободно выходит изо рта или встречает преграду?

Значит, этот звук какой? (согласный, язык создает преграду воздуху)

- голосок «звенит» или «молчит», какой это звук? (глухой, произносим без голоса)

Какой звук Ш? согласный и глухой!

Каким цветом мы его обозначим?

На что еще похож это звук? (шипит змея, гусь, шуршат листья, шумит ветер, спустило колесо, накачаем колесо).

Давайте попробуем определить на слух звук Ш. Я буду произносить разные звуки, а вы, как только услышите звук Ш, топайте ногами:

Ш… К… Ш… Х… Ш… Ш… П… Ш…Т…Ш…

А теперь я усложняю задачу, называю слоги

АМ, УШ, ЖА, ИШ, ШО, ПУ, ШУ и тд.

Звук Ш  очень дружелюбный и подружился почти со всеми звуками, кроме одного – звук Ш не дружит с гласным Ы! Это правило!

Давайте подружим Ш с гласными звуками:

Ш+А=ША                           А+Ш=АШ

Ш+О=ШО                     О+Ш=ОШ

Ш+У=ШУ                    У+Ш=УШ

Молодцы, еще звук Ш очень любил прятаться в словах.

Мы с вами знаем, что звуки  могут прятаться.

Правильно, в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Называю слова, а вы будете расставлять фишки в нужное окошко.

(шкаф, мошка, кошка, окошко, штаны, мышь)

Отлично, вы справились!!!

Физминутка. Выполним упражнения про Кота Тимошу и мышей
Кот Тимоша жил на крыше.
(Подняться на носки, руки вытянуть вверх)
Ниже в доме жили мыши,
(Наклон вперед, руками коснуться пола)
По стене взбирались мыши.
(Руки «взбираются» по ногам: от щиколоток к бедрам)
Не боясь кота на крыше,
(Выпрямиться, руки – на поясе)
Караулил кот мышей,
(Вкрадчивые шаги кота)
Вынув пробки из ушей.
(Ладони приложить к ушам)
Кот готовил мышеловки.
(Обхватить себя за плечи)
Но мышата были ловки!
(Руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах)
Спрятавшись за спину Тишки,
(Ладони держать перед лицом «ширмочкой»)
В прятки с ним играли мышки.
(Выглядывать из-за рук с одной и другой стороны)

А теперь пора познакомиться с буквой Ш.

На что она похожа?

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё!

Сколько нужно написать палочек, чтобы получилась буква Ш?

Правильно, четыре. Три ровных палочки пишем сверху-вниз, и соединяем их линией внизу.

Напишем целую строчку красивой буквы Ш.  Молодцы, получилось очень аккуратно.

Прочитайте слоги и слова:

Аш  ша   наш

Ош  ша   каша

Уш  шу   кукушка

Отлично!!!

Следующее задание на доске.

Буквы перепутались, нужно им помочь.

Складывают слово  Ы     Ш    А   К    М

Правильно это мышка…

Запишим слово в тетрадь и сделаем звуко-буквеный анализ.

Какие вы молодцы, все правильно сделали.

Правило с буквой Ы

Ш пишим с буквой И

Положите мне на ладошку слова со звуком Ш в начале слова, В середине.

Разделите слова на слоги.

Отлично, как много слов вы запомнили.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой звук Ш? Дать характеристику

- Какую букву мы сегодня учились писать?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.