«Наглядное представление информации - лучший способ для запоминания»

0
0
Материал опубликован 10 February 2020

Автор публикации: Я. Буянова, ученица 7Б класса


МБОУ Олонской СОШ


Тема проекта:

«Наглядное представление информации - лучший способ для запоминания»


Автор: ученица 6 «Б» Буянова Яна

Руководитель: Чаплыгина Елена Владимировна


Апрель 2019г.

с. Олонки

Тема: «Наглядное представление информации - лучший способ для запоминания»


Актуальность: В нашей жизни большой объем информации, которую нужно запомнить.


Целевая аудитория: Для всех учащихся.


Цель: Узнать действительно ли наглядное представление информации наиболее удобный способ запоминания.


Задачи:

Изучить наглядные формы представления информации.

Преобразовать текстовую информацию в наглядную.

Провести исследование, действительно ли наглядное представление информации является для людей самым удобным способом для быстрого запоминания.


Ожидаемый результат: Данная работа предполагает доказать действительно ли наглядное представление информации является наилучшим способом для запоминания.


Механизм реализации:

Самостоятельное изучение форм наглядного представления информации.

На основе текстов создать таблицы, картинки и графики

Исследование.

Оформление самостоятельного проекта по теме «Наглядное представление информации – лучший способ запоминания »


Ход работы:

Изучить формы наглядного представления информации.

Преобразовать текстовую информацию в наглядную.

Исследовать.

Доказать, что наглядное представление являются одним из самых удобных способов представления информации.


​​​​​​​ II. Творческий проект


1.Наглядные формы представления информации.


К наглядным формам представления информации относятся:

Фотографии – очень популярная, реалистичная, наглядная форма представления информации. Никакое описание не сравнится с фотографией. Дома у вас наверняка есть много фотографий, с помощью которых вы получаете много информации о своих родственниках, о себе, фотографии также хранят множество наших впечатлений о путешествиях, праздниках и других значительных событиях нашей жизни. Рассмотрите, пожалуйста, представленные фотографии, расскажите, какую информацию вы получили с их помощью.

t1581323019aa.jpg

Рисунок (картинка) – очень популярная и доступная форма представления информации. Вы видите на экране множество забавных картинок. Я предлагаю каждому из вас выбрать какую-то картинку и рассказать нам, какую информацию вы получили из нее.

t1581323019ab.jpg

Географическая карта. Вы видите на слайде карту Оренбургской области. Из уроков природоведения вы знаете, что с помощью карты можно также получить большое количество информации о данной местности. На следующий год вы начнете изучать новый предмет – географию и на уроках будете ИСПОЛЬЗОВАТЬ именно эту наглядНУЮ ФОРМУ.

t1581323019ac.jpg

4. Диаграммы помогают нам наглядно представить числовую информацию, особенно когда необходимо ее проанализировать. На слайде вы видите разные виды диаграмм, на которых представлена информация об успеваемости некоторого 5-го класса. Скажите, можно ли быстро ответить на вопрос, кого в классе больше по результатам годовых оценок – отличников, хорошистов или троечников? Какую диаграмму вы для этого использовали? А как в течение года изменялась картина успеваемости класса? В этом нам помогли столбчатая диаграмма и график

t1581323019ad.jpg


5. Картинки-анимации также несут много информации. Выберите по рисунку и расскажите, какую информацию вы получили из него.

t1581323019ae.jpg

6.  Условные знаки очень часто встречаются в нашей жизни. Поясните, пожалуйста, где вы их могли встретить или использовать.

t1581323019af.jpg

7. Из схем мы также можем получить большое количество информации. Они помогают нам разобраться с новыми устройствами, а также помогают лучше понять и запомнить новый материал. Посмотрите на эти схемы, вы часто используете их на уроках русского языка. Поясните когда используются эти схемы, что они означают, приведите, пожалуйста, примеры.

t1581323019ag.jpg


2. Преобразование текстовой информации в наглядную


Текст №1:

К новому учебному году школа получила следующее оборудования: 12 компьютеров для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета математики; 21 стол для кабинета биологии; 1 интерактивную доску для кабинета физики; 24 стола для кабинета информатики; 1 компьютер для кабинета биологии; 1 проектор для кабинета биологии; 20 столов для кабинета начальных классов; 3 аквариума для кабинета биологии; 1 аквариум для кабинета начальных классов; 21 стол для кабинета математики; 1 проектор для кабинета физики; 21 стул для кабинета математики; 2 шкафа для кабинета математики; 1 проектор для кабинета начальных классов; 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов; 8 компьютеров для кабинета начальных классов; 2 шкафа для кабинета информатики; по 3 шкафа для кабинета физики и биологии; 36 стульев для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета информатики; 2 компьютера для кабинета физики.


Таблица к первому тексту:


Таблица к тексту №1:

Оборудование


кабинеты

стул

стол

компьютер

аквариум

Интерактивная доска

шкаф

проектор

1

информатика

36

24

12


1

2


2

физика



2


1

3


3

биология


21

1

3


3

1

4

Начальные классы


20

8

1

1


1

5

математика

21

21



1

2



Текст №2

На переднем фоне своего произведения Шишкин изобразил маленьких медведей. Двое из них уже вскарабкались на упавшее дерево, третий медвежонок пытается к ним присоединиться. Последний медвежонок предпочитает одиночество. Он отошел в сторонку от своих братьев и смотрит куда – то вдаль. На заднем фоне картины художник изобразил лес и опускающийся на землю туман.

Складывается впечатление, будто это не обычные деревья, а волшебные живые существа. В какой – то момент картина начинает казаться сказочной.

В своем произведении Шишкин демонстрирует любовь и привязанность к природе, показывая всю ее неповторимую красоту.


Картина к тексту №2


t1581323019ah.jpg


Текст №3:

Людей с группой крови 0(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно17%, а людей с самой редкой группой АВ(IV) всего 3%.


Диаграмма к тексту №3


t1581323019ai.gif


Текст №4:

7:00. Подъем.

7:00-7:30. Зарядка, умывание.

7:30-7:45. Завтрак.

8:30-13:05. Занятия в школе.

13:30-14:00. Обед.

14:00-15:45. Подвижные игры, прогулки, времяпровождение на свежем воздухе.

15:45-16:00. Полдник.

16:00-18:00. Самоподготовка, домашнее занятие.

18:00-19:00. Свободное время, отдых

19:00-19:30. Ужин.

19:30-20:00.Свободное время, работа по дому.

20:00-20:30. Вечерняя прогулка.

20:30-21:00. Подготовка ко сну.

21:00. Сон.








Рисунок к тексту № 4


t1581323019aj.jpg


III. Исследование.


На протяжении двух недель я проводила, следующее исследование

Данные тексты, приведенные, выше я показывала следующим людям:

Маме, сестре, брату, бабушки, дедушки, дяди, тете, подруге и одноклассникам.

Прочитав текст, они должны были пересказать, что в нем написано

Затем после каждого текста этим же людям предоставлялось этажа информация, в наглядной форме рассмотрев ее определенное время, участники эксперимента должны были, также рассказать о полученной информации.

Таблица исследования.


IV. Вывод.


Выбранная тема дала возможность ближе познакомиться с произведением, узнать, что такое буктрейлер, как он создаётся. Научила работать с программами киностудии: WindowsLive, SerifMoviePlus X6, звукозапись). Также научилась устанавливать различные взаимосвязи и взаимодействия между программами и произведением.

Думаю, что полученные умения работать над темой и навыки работы с программами, мне пригодятся в дальнейшем. А мой буктрейлер поможет ребятам проявить интерес к прочтению данного произведения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.