3
Устное собеседование по русскому языку в 9 классе
Авторский вариант заданий к проведению устного собеседования в 9 классе. Дает возможность участнику экзамена составить представление о структуре , количестве и форме заданий.
13
Тест по русскому языку «Повторение в конце года» (10 класс)
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 10-го класса по теме программы «Повторение в конце года». В нем содержится 10 заданий различного типа: на исключение, на установление правильной соответствия и др., с одним и 2 вариантами ответов.
13
Сценарий выпускного вечера в кадетской школе «Пока все дома» (11 класс)

. Материал собирался по кусочкам в течение длительного времени, что-то переделывалось по ходу, поэтому, к сожалению, указать использованные источники не представляется возможным.

12
Статья «Формирование акцентологических норм: приемы и формы работы»
В статье представлен опыт работы с учащимися над нормами ударения с целью совершенствования их речевой культуры и подготовки к ЕГЭ по русскому языку..
11
Выступление «Флешмоб как термин и новое социальное явление»

    Набирает популярность слово «флешмоб» -  как неологизм и явление, которое он обозначает;  становится  неотъемлемой частью нашей жизни и  речи. После проведения анкетирования выяснили, что 80% учащихся 9-10 классов знают значение слова, но участниками  акции были только 35%. Виды флешмоба назвали только 13%.    Отношение к флешмобу  у 63% положительное  («Это весело, позитивно, необычно»),  у 30% отрицательное («Ерунда», «Кому делать нечего», «Не хочу быть частью толпы»), и 7%  затруднились с ответом;  8% опрошенных предложили идеи для организации флешмоба ( в основе идей: что-нибудь кричать, подкидывать, падать и замирать).

9
Тест по русскому языку «Повторение в конце года. Синтаксис и пунктуация», (9 класс)
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-го класса по теме программы «Повторение в конце года. Синтаксис и пунктуация». Составлен на основе пословиц. В нем содержится 20 заданий закрытого и открытого типа, на исключение и на установление правильной последовательности, соответствия. С одним и 2 вариантами ответов. Работа рассчитана на 20-30 минут или на целый урок (в зависимости от подготовленности учащихся).
10
Нужны ли нам хэштеги?
Выступление моего ученика на городской конференции «Проблемы КО и современного русского языка» (апрель 2016). Цель его исследовательской работы – узнать подробнее, что такое хэштеги, их происхождение и употребление в современном интернет - языке
11
Урок литературы в 8 классе (интеллектуальная игра по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор»)

Урок преследует цели углубить и расширить знания учащихся о биографии Н.Гоголя, обобщить и систематизировать знания учащихся о пьесе «Ревизор»

Развить литературоведческую и культурологическую компетенцию учащихся.

10
Текст песни «Марш кадет»

Эта песня обычно звучит в мероприятиях, посвященных новобранцам или выпускникам кадетской школы.

Я хочу играть с мальчишками в войну,

Почему хочу, и сам я не пойму.

С автоматом я иду во двор играть,

Офицером боевым хочу я стать.

24
Выступление на конференции «Это новое модное слово — "селфи"»

Выступление моего ученика на конференции посвящено исследованию неологизма «селфи»: истории появления слова, выявлению отношения учащихся, лингвистов и психологов к этому новому явлению современности.

25
Притчи для беседы с учащимися
Беседы на морально-этические темы хорошо иллюстрируются притчами - короткими рассказами с поучительным сюжетом. Притча приглашает серьезно задуматься о различных жизненных вопросах.
23
Сценка «Кто хочет сдать ЕГЭ?»

Сценка – пародия на ТВ передачу «Кто хочет стать миллионером?» из сценария праздника Последний звонок.

14
Сценарий последнего звонка «Окончен школьный роман» (в кадетской школе)

Идея сценария такова: выпускники пишут книгу о годах учебы в школе, эту книгу увлеченно читает восьмиклассник.Выпускники дают наказ писать достойное ее продолжение.

9
Статья на тему «Этимология — это интересно»
Этимологический анализ активизирует языковую интуицию школьников, поэтому использовании этимологии на уроках русского языка - необходимый компонент в формировании орфографических навыков.
10
Выступление «Что в имени тебе моём?»

Цель моей работы – узнать, какие мужские имена широко распространены среди   кадет, известно ли им их происхождение и толкование, и впоследствии ознакомить их с материалом на классном часе.

9
Конкурс научно-исследовательских работ по литературе
Конкурс научно-исследовательских работ по литературе «Семья в литературе: традиции и современность» В рамках социально значимого проекта «Межрегиональная филологическая школа «Родники России» для учителей и детей из сельских школ» объявляется конкурс научно-исследовательских работ по литературе «Семья в литературе: традиции и современность». Сайт конкурса: http://rodniki.asu.ru.
9
Статья «Развитие культурологической компетенции на уроках русского языка через изучение фразеологизмов»
Статья содержит обоснование необходимости изучения фразеологизмов для развития культурологической компетенции на уроках русского языка, приводятся формы и виды заданий из опыта работы.
8
Статья «Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при изучении литературы»

Статья содержит описание технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при изучении литературы. Приводится конспект урока «Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» в русской критике» (10 класс), демонстрирующего технологию РКМЧП.

8
Личность ребенка в гуманистической системе воспитания
В статье рассматриваются понятие и основные черты гуманистического воспитания школьников, приводятся правила, выработанные практикой личностно- ориентированного воспитания.
9
Внеклассное занятие по русскому языку «Лингвопутешествие» (для 7-8 классов)

Цель: расширение лексического запаса и кругозора учащихся, воспитание любви к родному языку.

Задачи:

  • обобщить и закрепить умения и навыки работы с заданиями по лексике, орфоэпии;
  • формировать мотивацию к изучению русского языка, формирование умения работать в группах.

Была на сайте очень давно

Седова Ольга Анатольевна  657

Мой педагогический стаж -22 года. 11 лет работала в кадетской школе. Имею высшую квалификационную категорию.

Россия, Воронежская область, Воронеж

5 подписчиков