12
Учебно-дидактическое пособие «Девочки и мальчики развивают пальчики»
В учебно-дидактическом пособии "Девочки и мальчики развивают пальчики" собраны пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики и формирования графомоторных навыков. В нее также включены задания на элементарный счет, сравнение, соотнесение, сортировку предметов/объектов. Пособие нужно распечатать и заламинировать, а детали приложения вырезать и прикреплять на липучки. Пособие яркое, привлекательно для детей, удобно в практическом применении.
8
Учебно-дидактическое пособие «Золотая осень» (1 класс)
Цель: формирование представлений о сезонных признаках осени; развитие речи и мелкой моторики.
1
Книга по формированию представлений об окружающем предметном мире «Что из чего сделано?»
В пособии представлены дидактические игры на группировку предметов по признаку того, из какого материала они сделаны и кратко дана методика ознакомления со свойствами изучаемых материалов:мягкий/ твердый, упругий, хрупкий, прозрачный/непрозрачный, легкий/тяжелый, тонет/не тонет в воде, горит, рвется, мнется.
8
Статья «Технологии регуляции процессов социализации и адаптации детей с множественными нарушениями развития»
Дети с ТМНР имеют сложные комплексные врожденные нарушения моторного, сенсорного и психического развития, вследствие чего полностью или частично зависит от помощи окружающих. Как адаптировать их к жизни в социуме и привить элементарные навыки самообслуживания? Об опыте работы.
11
Учебно-дидактическое пособие по сказке «Красная Шапочка»
УДП "Красная шапочка". Книжка не только знакомит ребенка с содержанием сказки, но и включает разнообразные задания на развитие логического мышления, группировку предметов, а также графические упражнения.
2
Технологическая карта урока по предмету «Математические представления в 3 классе на тему Представления о форме»
Тема: «Представления о форме» Образовательные: Обобщить знания о геометрических фигурах. Коррекционно-развивающие: Развивать память, речь, мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.
7
Презентация «Игровые задания по чтению»
Предназначена для развития навыка глобального чтения у детей с ГУО и ТМНР.
8
Дидактическая игра «Продукты и блюда»
Учебное пособие для детей с ГУО и ТМНР для предмета «Домоводство» Основная цель: формировать представление о продуктах питания и блюдах, которые можно из них приготовить.
16
Особенности обучения детей с глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития
В статье рассказывается об опыте обучения детей с глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития.
10
Презентация по предмету «Математические представления» по теме «Представления о форме» для обучающихся с ГУО и ТМНР
В презентации представлены задания на обобщение знаний о геометрических фигурах (квадрат. круг, треугольник)
12
Конспект урока «Представления о форме» по предмету «Математические представления» для обучающихся с ГУО и ТМНР
Данный материал предназначен для обучающихся с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью. Цель - обобщение знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
5
Учебное пособие для детей с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью «Книжка про машину»
«Книжка про машину» - учебное пособие для детей с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью. Основная цель: познакомить с символом «Машина». Основные задачи:  формирование общения «взрослый – ребёнок»;  формирование и расширение словаря;  формирование навыка построения простых предложений с помощью символов и жестов.  формирование средств общения, доступных детям с ГУО и ТМНР;  использование в общении невербальных и вербальных средств.
10
Упражнения на развитие фонематического слуха
Презентация с упражнениями для развития фонематического слуха.
16
Дидактическая игра «Интерьер»
Основная цель: познакомить с предметами интерьера спальной и гостиной комнат. Ребёнку предлагается выбор и распределение предметов интерьера для спальной и гостиной комнат. Детали крепятся на липучках. Дети с удовольствием включаются в игру. В процессе игровой деятельности можно проводить упражнения на сравнение (по цвету, форме), обобщение (люстра, бра, настольная лампа - приборы для освещения), группировку (по цвету, форме), анализ, синтез, что способствует развитию внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
5
Урок на тему «Геометрические фигуры. Круг» (Математика, 1 класс)
Урок по предмету "Математические представления" на тему «Сравнение геометрической фигуры «круг» с предметами, близкими по форме».
10
Дидактическая игра для учащихся начальных классов с ГУО и ТМНР «Лесная полянка»
Игра предназначена для учащихся начальных классов с ГУО и ТМНР. Преимущество игры в ее многфункциональности, т.к. можно использовать для формирования математических представлений, ознакомления с окружающим миром, предметно-практической деятельности, на КРЗ, на занятиях изобразительной деятельностью как подвижную аппликацию.
7
Конспект урока по КРЗ для учащихся с ГУО и ТМНР «Новогоднее приключение»

Урок содержит разнообразные упражнение на развитие воображения, мышления, пространственных представлений и развитие мелкой моторики, связанные единым сюжетом - подготовкой к предстоящему празднику.

4
Выступление «Использование программы Макатон для формирования коммуникативных навыков у детей с глубокой и тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР»
Сообщение и презентация содержат теоретические и практические аспекты опыта освоения альтернативных средств коммуникации в работе с неговорящими детьми, имеющими глубокую и тяжелую умственную отсталость и тяжелые множественные нарушения развития.

Была на сайте давно

Панкратова Елена Владимировна  800

учитель начальных классов коррекционной школы. Работаю с детьми с глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. У детей отсутствует вербальная речь, поэтому сфера моих интересов - освоение альтернативной коммуникации.

Россия, Пермский край, Кизел

5 подписчиков