Что лишнее в школьной программе?
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Наверное, не только мы, бедные, но и многие из вас сейчас готовят и сдают тематическое планирование на будущий год. Вот и я пишу его и нередко думаю о какой-то теме: ну, зачем здесь этот материал? Ведь он в дальнейшем понадобится только специалистам, да и то не факт. Или, например, он не по возрасту в этом классе. Или вообще упрощен до неузнаваемости - те, кому он потребуется, будут в вузе учить совсем по-другому, а тем, кто не будет связан с предметом, он сто лет не нужен!
Какой материал вы предложили бы убрать из своего предмета? Или, может быть, заменить на более важный и интересный?
Какой материал вы предложили бы убрать из своего предмета? Или, может быть, заменить на более важный и интересный?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#1, 11.06.2017
Что до русского языка и литературы, то я бы многое изменила. Во-первых, смешала бы морфологию и синтаксис в 7 - 9 классах. Тема "Сложное предложение", конечно, помещена в 9 класс логично, но бессмысленно: тема не сложнее материала (ужасно обширного!!) 8 класса.
Порядком потрепала бы я и программу по литературе: вернула в 8 класс "Телеграмму" Паустовского и "Парадокс" Короленко; убрала бы (так уж и быть, возмущайтесь, кто не согласен!) "Войну и мир" и "Обломова". И не надо мне говорить, что дети должны знать Толстого. Есть произведения и покороче. Но главное: такими книгами мы отбиваем у ребят тягу к чтению. Если наши ученики будут любить читать, они потом прочтут и "Войну и мир", а если нет, то зачем мы вообще это делаем? Что было?
Порядком потрепала бы я и программу по литературе: вернула в 8 класс "Телеграмму" Паустовского и "Парадокс" Короленко; убрала бы (так уж и быть, возмущайтесь, кто не согласен!) "Войну и мир" и "Обломова". И не надо мне говорить, что дети должны знать Толстого. Есть произведения и покороче. Но главное: такими книгами мы отбиваем у ребят тягу к чтению. Если наши ученики будут любить читать, они потом прочтут и "Войну и мир", а если нет, то зачем мы вообще это делаем? Что было?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#37, 13.06.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Согласна о "Войне и мире" и "Обломове". К своему стыду так и не осилила до сих пор от начала до конца...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#41, 13.06.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Елена Сергеевна
Ну, значит - не Ваше. Читайте то, что Вам нравится.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#45, 13.06.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А вот "Мастера и Маргариту" в школе не смогли меня заставить, а на втором курсе за субботу-воскресенье "проглотила"... Толи "доросла", то ли как..
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#46, 13.06.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А вот "Мастера и Маргариту" в школе не смогли меня заставить, а на втором курсе за субботу-воскресенье "проглотила"... Толи "доросла", то ли как..
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#49, 13.06.2017
Ответ на сообщение #45 пользователя Елена Сергеевна
Тоже бывает. "Мастер и Маргарита" требует определенного кругозора. дети обычно любят этот роман, но они в основном видят только внешнюю, событийную сторону и не замечают глубинных смысловых пластов. Например, не замечают связи с Евангелием или с "Фаустом" Гёте, неправильно трактуют образ Воланда и т.д. Книга, как и многое, что мы пытаемся проходить, совсем не детская.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#51, 13.06.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Ну не знаю. Из любого правила есть исключения...
Моя племянница прочла этот роман несколько раз когда ей лет 16 было.....
Моя племянница прочла этот роман несколько раз когда ей лет 16 было.....
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#52, 13.06.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Вот с этим соглашусь абсолютно!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#54, 13.06.2017
Ответ на сообщение #51 пользователя Елена Сергеевна
Вот именно. Но программа должна быть ориентирована не на исключения! У меня в классе тоже есть ученик, который перечитал, кажется, всю классику. Но один!
Крылова Светлана Григорьевна
#78, 18.06.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, а как насчёт "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина? Убрали бы?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#79, 18.06.2017
Ответ на сообщение #78 пользователя Крылова Светлана Григорьевна
Оставила бы обзорно, но в 10 классе. На выбор: может, кто-то хочет "Господ Головлевых". Я бы хотела, признаться: недолюбливаю салтыковскую фантасмагорию.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#80, 18.06.2017
Ответ на сообщение #78 пользователя Крылова Светлана Григорьевна
а Вы как к Салтыкову-Щедрину относитесь? И Ваши ученики?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#81, 19.06.2017
Ответ на сообщение #79 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Как я с Вами согласна!!!!
Крылова Светлана Григорьевна
#82, 19.06.2017
Ответ на сообщение #80 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, считаю, что изучать нужно, ведь в нём автор показывает несправедливое отношение к простому народу, указывает на недостатки российской политической системы, за что и прослыл "прокурором общественной жизни". Только вот часов бы на него побольше, а не один урок обзорный. Провожу урок по этой теме в форме конференции, поэтому готовится каждый.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#83, 19.06.2017
Ответ на сообщение #82 пользователя Крылова Светлана Григорьевна
То есть Вы рассматриваете произведение в историческом аспекте? Это, мне кажется, неплохой вариант. Если класс читающий и работающий, то это может быть интересно. Без хорошего знания истории все это бессмысленно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#84, 19.06.2017
Ответ на сообщение #82 пользователя Крылова Светлана Григорьевна
Спасибо за идею, Светлана Григорьевна!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#88, 19.06.2017
Ответ на сообщение #84 пользователя Лихина Елена Викторовна
К сожалению, это не так просто, как выглядит. Скорее, задача для историка, нежели для литератора.
Крылова Светлана Григорьевна
#91, 19.06.2017
Ответ на сообщение #83 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, класс был с изучением литературы на профильном уровне. Полностью согласна с вами, что без хорошего знания истории очень трудно, но мне в этом плане с детьми повезло, да и я сама интересуюсь историей. Думаю, что изучать литературу без истории вообще невозможно.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#94, 19.06.2017
Ответ на сообщение #91 пользователя Крылова Светлана Григорьевна
Да, всецело с вами согласна!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#96, 20.06.2017
Ответ на сообщение #88 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Потому мне эта идея и понравилась!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#98, 20.06.2017
Ответ на сообщение #96 пользователя Лихина Елена Викторовна
Думаю, да. Тут мало любить историю, надо ее суть улавливать, а это все-таки задача для профессионала. Такая жалость, что я никак не могу соорудить совместный проект с историком: какие-то они у нас неподходящие. Вот опять много интересных дат, но опять наверняка ничего не получится(((
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#100, 20.06.2017
Ответ на сообщение #98 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А я уже со своим литератором договорилась!::smile7::::smile7::::smile7::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#101, 20.06.2017
Ответ на сообщение #100 пользователя Лихина Елена Викторовна
Везет Вам! Ну, ничего, я с географом делаю проект по Золотому кольцу!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#102, 20.06.2017
Ответ на сообщение #101 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А в чем суть проекта, если не секрет? На чем интеграция основана?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#103, 20.06.2017
Ответ на сообщение #102 пользователя Лихина Елена Викторовна
Мы только начали. Вероятно, будет нечто вроде путеводителя со стихами и всякими умными сведениями, топонимы и прочее.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#104, 20.06.2017
Ответ на сообщение #103 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Интересная задумка!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#105, 20.06.2017
Ответ на сообщение #103 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Спасибо за идею!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#106, 20.06.2017
Ответ на сообщение #104 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо! А вы с кем интегрируетесь?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#107, 20.06.2017
Ответ на сообщение #105 пользователя Лихина Елена Викторовна
Нам не жалко! Мы добрые))::smile9::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#108, 20.06.2017
Ответ на сообщение #106 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Проводила мероприятия с учителем физкультуры, учителем биологии.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#109, 21.06.2017
Ответ на сообщение #108 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вот это интересно! А я чаще всего с географом, с учителем иностранного, вот сейчас еще будет мероприятие с математиком: мы пишем задачник в стиле Остера.В прошедшем году участвовали с историком в исследовании про Кузьмину-Караваеву - нас не знаю почему обидели: места не дали. Было и в самом деле очень обидно: эксперты нас хвалили, замечаний никаких не было, а ведь остальные стенды стояли рядом, я отлично видела и кое-что слышала. Большинство было хуже, чем у нас, а лучше я и не заметила ни одного. Это я не потому, что своё мне дорого, а объективно: материала мало, выводы скучные и предсказуемые, на уровне "Наркомания - это плохо", "Сленг засоряет язык", при этом еще и никак не следующие из собственно исследования. Например, вывод про сленг они сделали из социологического опроса учеников своего класса: оказывается, более половины школьников использует в своей речи сленг! Ну и что? 100% школьников используют в речи слово "каникулы" - это основание объявить его засоряющим язык?? Короче, засудили нас, историк на меня в обиде: тему взяли слишком трудную, эксперты ее не поняли (его версия).
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#110, 21.06.2017
Ответ на сообщение #109 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Очень часто еще применяется формулировка: не актуально...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#111, 21.06.2017
Ответ на сообщение #109 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Плохо, что засудили. А может с данным исследованием ещё где-то принять участие? Поискать на просторах Интернета конкурсы. Елена Валерьевна, заинтриговали Вы меня задачником?! Может потом хоть "кусочком" поделитесь? Просто показать.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#112, 21.06.2017
Ответ на сообщение #110 пользователя Лихина Елена Викторовна
Там надо было обосновывать актуальность, мы писали: типа, толерантность, героизм в годы войны и т.п.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#113, 21.06.2017
Ответ на сообщение #111 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Уже не получится, они все просят работу за текущий учебный год. А задачником, конечно, поделюсь, если хоть что-то получится. Много там не будет: дети-инвалиды, трудолюбием на страдают)))
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#114, 21.06.2017
Ответ на сообщение #113 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
У нас ещё "лучше"! (все с различными диагнозами, среди них тоже есть дети-инвалиды). Так что мне всё это понятно!
Мостовая Алевтина Николаевна
#122, 17.11.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Как раз ОБломова надо читать, да как же классику убирать? Итак деградация полная! Может и ДОстоевского долой?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#124, 18.11.2017
Ответ на сообщение #122 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
У меня ощущение, что Вы не читали, что я написала. Я как раз и предлагаю чем-то пожертвовать ради того, чтобы больше времени было на то, что осталось - Достоевского, например. У детей тоже 24 часа в сутках и мнооого предметов, а "Обломов" очень сложен для понимания в этом возрасте. И он длинный! Чего ради за него цепляться? Не лучше ли как следует разобрать Толстого, Достоевского, Чехова - то, о чем они пишут, ближе старшеклассникам, вызывает живой отклик, помогает осознать себя в этом мире.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#2, 11.06.2017
Тема суицида актуальна на сегодняшний день. Поэтому "Кавказ" Бунина, "Бедная Лиза" Карамзина я бы убрала, но с другой стороны, как подаст эти произведения учитель.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#7, 11.06.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Насчет "Кавказа" во многом согласна: дети плохо понимают рассказ. А вот Лизу у меня все классы хором осуждают, говорят: как она могла не подумать о маме! С другой стороны, Лизу нечем заменить, а "Кавказ" - можно. Хотя бы "Антоновские яблоки".
Дмитриева Оксана Леонидовна
#22, 12.06.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Можно совсем убрать, без замены. Часов мало, а произведений много - не всегда могут прочитать, проанализировать,Ваши ученики все произведения вспоминают в конце обучения для аргументации? Мои - нет, даже отличникам сложно вспомнить это количество. Порой даже изучаем просто обзорно - для чего?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#23, 12.06.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Вот и я о том же! У меня, конечно, и читают-то целиком, а не в кратком изложении процентов 20 - 30 учеников, они нормально запоминают: не для филфака, а для сочинения в 11 классе нормально! Остальные читают пару-тройку книг, остальное в кратком или вообще никак! Зачем это нужно, согласна? Кому надо - прочтет и сам для себя. Вот честно, положа руку на сердце: кто в 10 классе (из нас, учителей) прочел ПОЛНОСТЬЮ, не пропуская "войну" или рассуждения, Толстого, Достоевского и Некрасова "Кому на Руси..."???
Дмитриева Оксана Леонидовна
#24, 12.06.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Я не работаю в 10-11,но когда-то читала. Мне пришлось рассказывать студентам училища, электрикам, все самой. Это было в 1996-1997 уч.г. нужно было вычитать литературу за все 3 курса в течение короткого времени, т.к. литература там не велась и меня пригласили помочь.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#25, 12.06.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Я прочитала в летние каникулы (свои ещё) и "Войну и мир", и "Преступление и наказание", а "Кому на Руси жить хорошо?",вообще, моё любимое произведение (жаль, что поэма не закончена). Это, конечно, было давно. Но вот удивительный факт! Года три назад на своём уроке я заметила, что один юноша читает украдкой, положив что-то на колени под парту. Ну, естественно, я потребовала, чтобы он убрал планшет. Но никакого планшета или телефона там не было. К моему изумлению, молодой человек достал толстую потрёпанную книгу. А когда, я увидела, что это "Преступление и наказание", то чуть не упала::smile49::. На мой глупый вопрос он ответил, что ему это ИНТЕРЕСНО!!!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#27, 12.06.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Я сама читала "Преступление и наказание" классе в 7: любила Достоевского, но Толстого осилила только после школы: ну, не читается он второпях!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#28, 12.06.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Вы гений! Людей, любящих "Преступление и наказание", я видела нередко, "Войну и мир" - очень редко, "Кому на Руси..." - никогда. Но и НИКОГДА не видела человека, который прочитал это все вместе к школе и не возненавидел литературу. Вы первая! Но вы - исключение, лишь подтверждающее правило. Большой объем и сложное для понимания содержание просто выматывают старшеклассников, над которыми довлеет еще и необходимость готовиться к экзаменам по своему выбору. Хорошо, если это литература и история (по крайней мере, не пытаются уверять, что князь Андрей участвовал в Первой мировой войне), а если физика и информатика? Им надо перечитать кучу специальной литературы по предмету (мы говорим о добросовестных учениках, да?), а тут еще "опупея" (цитата из анекдота).
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#30, 12.06.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Не знаю, Елена Валерьевна, за что Вы ополчились на классиков... Они - настоящие гении, а их произведения - шедевры. Конечно, эти произведения надо изучать.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#31, 12.06.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А Эдуарда Лимонова читали? Меня заставили (в буквальном смысле слова) прочитать его одно произведение, еще в институте. Так я просто плевалась!::smile21::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#33, 12.06.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Давно - еще были ошметки цензуры - я пыталась что-то прочесть. Тошнотворно-с.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#35, 12.06.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Разве я на них ополчилась? И разве короткие шедевры - это не шедевры? Почему роман, а не повесть? Повесть, а не рассказ? Поэма, а не стихотворение?
А насчет изучать - тоже интересный вопрос. Вы в чем видите основную цель уроков литературы? Научить анализу? Привить любовь к чтению? Научить самостоятельно мыслить и уважать чужое мнение? Научить понимать другого? От этого значительно меняется мнение о том, какие произведения или каких авторов надо изучать.
А насчет изучать - тоже интересный вопрос. Вы в чем видите основную цель уроков литературы? Научить анализу? Привить любовь к чтению? Научить самостоятельно мыслить и уважать чужое мнение? Научить понимать другого? От этого значительно меняется мнение о том, какие произведения или каких авторов надо изучать.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#47, 13.06.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Факт, достойный удивления сегодня!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#48, 13.06.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
У меня Достоевский до сих пор не читается! Не доросла...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#50, 13.06.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя Лихина Елена Викторовна
По моим наблюдениям, люди обычно любят либо Толстого и Тургенева, либо Достоевского. Редко когда и тех, и другого (не зря они были "на ножах"). Вероятно, Вы больше любите первых. А я - Достоевского. Особенно "Бесы" и "Братья Карамазовы" нравятся.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#53, 13.06.2017
Ответ на сообщение #50 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А ведь Вы правы! Я обожаю Тургенева и Толстого. Упиваюсь их "вкусными мелочами", простите за гастрономизм.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#55, 13.06.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Лихина Елена Викторовна
Хорошо, когда у человека есть вкус к литературе! А у современных детей он часто и не формируется вовсе. Трудно любить то, что тебе навязывают.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#56, 14.06.2017
Ответ на сообщение #55 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Действительно, трудно! "Поднятую целину" Шолохова читала ночами, взахлеб! Но когда начали "препарировать" на литературе методом социологического реализма скулы сводило от скуки!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#57, 14.06.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя Лихина Елена Викторовна
Мне, кстати, тоже "Поднятая целина" нравилась...
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#62, 16.06.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
В своё время мне удалось познакомиться с книгами Н.Долининой "Прочитаем Онегина вместе", "Печорин и его время", "По страницам "Войны и мира" Замечательные книги! Они не только про названные книги. Они ещё дают возможность понять, что для нас значит литература. Я не знаю, как к ним относятся литераторы. Но мне они на многое глаза открыли.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#63, 16.06.2017
Ответ на сообщение #62 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Да, я что-то из этого читала. Действительно, интересно. Все, что учит детей чему-то хорошему, - наш союзник. Я, во всяком случае, в этом уверена.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 11.06.2017
Работаю в коррекционной школе, обучаю основам математики. Все знают, что рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Мне бы хотелось, чтобы 1 и 2 пункты были уже готовые, составляли бы их методисты институтов усовершенствования или ещё кто-то. А вот КТП пишет сам учитель. Конкретно по моему предмету, то ничего бы не добавляла. И так учим самым элементарным вещам.
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Мне бы хотелось, чтобы 1 и 2 пункты были уже готовые, составляли бы их методисты институтов усовершенствования или ещё кто-то. А вот КТП пишет сам учитель. Конкретно по моему предмету, то ничего бы не добавляла. И так учим самым элементарным вещам.
Отредактировано 11-06-2017 15:07
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#8, 11.06.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, это было бы здорово! Мы тоже сами программу под 6 вид адаптируем.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 11.06.2017
Мне кажется, лишних предметов в школе нет, а вот лишние предметы для изучения для конкретных детей - есть. Давно пора сделать разные профили и потоки - некоторые с углубленным изучением каких-либо предметов, некоторые с облегчённой программой, дающей среднее образование, но не дающей право поступать в ВУЗы. Физкультура не лишняя для тех, кто хочет получить высшее образование, но не хочет поступать туда, где надо думать на отвлечённые темы и вообще хочет сделать спортивную карьеру и поступить в институт физкультуры. Математика не нужна будущему литературоведу. Химия не нужна никому, кроме химиков и желающих изобрести новый сорт крокодила.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 11.06.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Простите, но у крокодила порода. Но ведь в школе дети учатся не столько математике, химии или физике, сколько принимать решения, ставить цели и реализовывать их. Мы должны дать детям основы НАУЧНОГО мировоззрения. А как это сделать без физики, химии или математики? В советской школе ни у кого не возникало мыслей о "лишних" предметах. Получали хорошее образование. А сейчас?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#9, 11.06.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Если без права поступать в вуз - то зачем 11 классов? Пусть оканчивают 9. А поделить ряд предметов на профильный и базовый уровень, как сейчас поделили математику, может быть, и неплохо. Ту же химию или физику можно давать в разном объеме. Но вовсе не давать нельзя. Для примера. Я училась на филологическом факультете, русское отделение (кстати, на отделение теоретической и прикладной лингвистики в МГУ требуется профильная математика минимум 65 баллов); так вот мне понадобилась физика: есть такая акустическая фонетика. и артикуляционная фонетика есть, там никак без биологии. Так что многое взаимосвязано. Но общего понятия о частоте и амплитуде мне было вполне довольно для понимания материала, тот объем, что был в школе, не понадобился. Что до физкультуры, для меня это вопрос болезненный. Я была освобождена из-за катастрофически прогрессирующей близорукости. Сейчас бы запросто не поступила в вуз!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#11, 11.06.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
Раньше меньше предметов было и не метались, как сумасшедшие, то одну ВПР писать, то другую. И, к сожалению, не все программы направлены на то, чтобы дать основы научного мировоззрения, а не напичкать информацией, отчасти ненужной.
Буньков Андрей Владимирович
#6, 11.06.2017
Скоро доживем, что целые предметы станут ненужными- яркий пример - то , что сейчас творится с программой по биологии, забрали второй час в 6 классе, затем в 7 классе- ни учебника, ни программы, ни методичек, сейчас в 10 и 11 кл.- естествознание начнется, снова биологию сдвигают, может быть вообще исключить предмет из учебных планов школ- не нужны ни ЗОЖ, ни экологическая культура. При этом ВПР, МКР, промежуточные КР постоянно, экзамены постоянно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 11.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Буньков Андрей Владимирович
С биологией просто катастрофа, как, впрочем, и с историей. Раньше мы изучали и всемирную, и отечественную. На каждую было свое время.Теперь 2 часа на все случаи жизни. Вот и получается, что галопом по Европам и по своей истории с той же скоростью. На выходе: человек, не знающий, кто он, почему такой, где у него какой орган, что можно делать, что делать смертельно опасно!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#12, 11.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Ничего себе! У нас биологию не тронули, наоборот, ввели в 5 классе вместе с географией: два отдельных предмета, а не одно естествознание. Правда, наша учительница недовольна: говорит, учебник зверский!
Буньков Андрей Владимирович
#13, 11.06.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да в 5 классе есть, но ведь по ФГОС биологии в 6 и 7 классе по 1 часу, а объем программы прежний, в 10 и 11 классе биология только для двух профилей оставлена.
Буньков Андрей Владимирович
#14, 11.06.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
По ФГОС истории в 9 классе 3 час в неделю, а биология сейчас точно нужна только для мониторинговых исследований и ОГЭ-ЕГЭ.Очень обидно за предмет.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 11.06.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Да история каждый день увеличивается, часов только 2, а объем программы на прежние часы. Мне вообще не понятны взгляды наших водителей руками!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#18, 11.06.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
Совершенно согласна! есть предметы, на которые нельзя сокращать часы.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#19, 11.06.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Печаль! У нас нет профильного образования, так я не знала.
Буньков Андрей Владимирович
#117, 04.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
И правильно сделали, ФГОС рассчитан на ученика высокого интеллектуального потенциала и высокой мотивации, сейчас таких очень немного.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#118, 05.07.2017
Ответ на сообщение #117 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Вот как раз мотивированных у нас много. И потенциал бывает высокий. Они как-то полосами идут. Вот у меня сейчас класс довольно сильный и очень мотивированный. Перед ним был хороший, в этом году выпустили. А уже за нами - намного слабее. Еще младше - какой-то провал! ни мотивации, и уровня! Пара мальчиков как-то вроде нормы, но один с аутичностью, а у второго нервы дыбом: чуть что, ему плохо, истерика, давление... Способности, вроде, неплохие, но с таким здоровьем... И следующий класс слабоват. А потом опять получше...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#119, 05.07.2017
Ответ на сообщение #118 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Русские горки!::smile3::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#120, 06.07.2017
Ответ на сообщение #119 пользователя Лихина Елена Викторовна
Мне кажется, надо уточнить, не было ли чего этакого в года зачатия, что заставляло больше пить
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#121, 06.07.2017
Ответ на сообщение #120 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А у нас, Елена Валерьевна, ежегодно поводов для "выпивки с горя" навалом!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#15, 11.06.2017
Казалось бы, зачем изучать разделы ""Квантовая физика" или "Эволюция Вселенной" будущему сварщику или каменщику. Но, как ни странно, ребята нередко с нетерпением спрашивают в начале учебного года: "А мы квантовую физику изучать будем?" Недавно пришёл бывший студент (учился слабее слабого) и очень удивил меня рассказами, как ему пригодилась физика, когда он служил в армии по контракту. Всё-таки, образование призвано развивать детей посредством конкретных дисциплин. Не думаю, что надо ограничивать учеников в получении знаний, они и так во многом обездолены.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 11.06.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Да по большому счету, ребенок не может в 5-6 классе решить, что ему понадобиться! Чем шире кругозор, чем больше запас знаний, тем больше возможностей в будущем!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#20, 11.06.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Если честно, я не знаю, зачем эти разделы и мне. И никто меня не убедит, что важнее квантовая физика, чем биология или история (свой предмет умышленно не называю: пристрастна). И не надо насчет общего развития и кругозора. Спорю, что Вы не объясните разницу между ямбом, пиррихием и логаэдом и не сообщите много ценного про парцелляцию. Однако все это Вы как бы проходили в школе. Головы у детей не резиновые. И многие к старшим классом уже определились, что их больше привлекает: химия или история. Я не призываю убрать из их жизни эти предметы. но и излишний фанатизм приводит к перегрузкам и нервным срывам. В результате добросовестный ребенок, учивший из последних сил ту же ненавистную химию, не успевает как следует подготовиться на свой филфак и проваливается в вуз - а это, может быть, дело его жизни! Стоит ли того органическая химия или квантовая физика, которые ему точно никогда не пригодятся?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#21, 11.06.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
В 5-6 не может. Но в 10 уже может.
Я, впрочем, имела в виду не предметы, а отдельные темы, когда дискуссию начинала. Ну, такие темы, которые детям не сильно нужны, а высвободившееся время дать бы на те темы, которые важнее, а даются с трудом.
Я, впрочем, имела в виду не предметы, а отдельные темы, когда дискуссию начинала. Ну, такие темы, которые детям не сильно нужны, а высвободившееся время дать бы на те темы, которые важнее, а даются с трудом.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#38, 13.06.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Расширять кругозор и увеличивать объем фактических знаний это не одно и тоже...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#39, 13.06.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Ограничивать конечно не стоит... Но и перегружать тоже!
Именно ФАКТИЧЕСКИМИ знаниям. Ведь большинство учебников устроены именно так.
И если при изучении истории важны именно факты, то при изучении физики, например, больше пользы будет если человек сможет объяснить "почему трава зеленая"...а не от того как много формул он знает
Именно ФАКТИЧЕСКИМИ знаниям. Ведь большинство учебников устроены именно так.
И если при изучении истории важны именно факты, то при изучении физики, например, больше пользы будет если человек сможет объяснить "почему трава зеленая"...а не от того как много формул он знает
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#43, 13.06.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Елена Сергеевна
Согласна!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#44, 13.06.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Елена Сергеевна
Согласна! лишние термины только мешают!
Елена Владимировна
#26, 12.06.2017
Я бы "выровняла" количество часов русского в 6-9 классе...Не дело,когда то их 6,то 1... И ввела бы в старших классов дополнительно 5-6 часов на повторение изученного в 5-6...Очень плохо вспоминают тему"Лексика и Фразеология",а в ОГЭ-ЕГЭ она нужна...
В литературу добавила бы СОВРЕМЕННЫХ авторов...А. Жвалецкого и Е. Пастернак,Г. Гордиенко мои читают с удовольствием...
В литературу добавила бы СОВРЕМЕННЫХ авторов...А. Жвалецкого и Е. Пастернак,Г. Гордиенко мои читают с удовольствием...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#29, 12.06.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Елена Владимировна
Это бы хорошо, но невозможно. Получится необъективный выбор авторов: время их еще не проверило на качество. Разве что оставить выбор учителю или даже осмелиться предложить выбрать ученикам. Ну, и пусть выберут Акунина и Пелевина, Донцову и Щербак, Роя и Куликову. Может, хотя бы читать дети могут то, что им нравится? Тогда и чтение полюбят. А у нас как раз появится возможность показать отличие той же Дины Рубиной от, к примеру, Дарьи Донцовой: смотри, вот стилистически грамотный абзац, красивый, выразительный у одной - а вот логические и грамматические ошибки у другой. Конечно, это смешная книга, но все же...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#32, 12.06.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
«Ваша задача — не одолеть книгу любой ценой, а прожить произведение, проиграть его»
Учитель начальных классов Дарья Гобузова — о том, как помочь ребёнку справиться с летним списком литературы
Учитель начальных классов Дарья Гобузова — о том, как помочь ребёнку справиться с летним списком литературы
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#34, 12.06.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
В том контексте, в котором мы рассматриваем проблему, это выглядит злой иронией: тут бы хоть как-то заглотать в дикой спешке все, что задали. В том-то и дело, что книги для изучения должны быть ... ну, комфортного, что ли, объема, чтобы средний школьник мог их прочитать без напряга и спешки, а с удовольствием))
Елена Владимировна
#36, 13.06.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А почему так страшно доверить выбор учителю?Или ученику?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#42, 13.06.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Елена Владимировна
Мне-то нестрашно, а вот тем, кто решает...
Мостовая Алевтина Николаевна
#126, 18.11.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
очень верно Вы сказали!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#40, 13.06.2017
Из учебников физики убрала бы большинство расчетных задач. Это не касается, конечно профильного обучения
И согласна с тем, что стоило бы сделать реальные профили в старших классах
И согласна с тем, что стоило бы сделать реальные профили в старших классах
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#58, 15.06.2017
Сегодня школьники не читают, а имитируют читательскую деятельность.
(Учитель литературы — о том, почему «Мцыри» и «Ревизора» пора исключить из школьной программы)
(Учитель литературы — о том, почему «Мцыри» и «Ревизора» пора исключить из школьной программы)
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#59, 15.06.2017
Ответ на сообщение #58 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, интересно. Во многом даже согласна с автором. И особенно - с тем, что подавляющее количество произведений, включенных в школьную программу, написано ВОВСЕ НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ! То есть, даже по мысли автора, детям их читать не надо. Я еще могу понять, если бы мы жили в начале 19 века, когда хорошей детской и подростковой литературы попросту не было. Но ведь сейчас хорошей возрастной литературы полно - а где она в школьной программе? Пусть это будет Гарри Поттер - это хорошая книга, с мудрыми мыслями. Или Владислав Крапивин - уж его-то мы все знаем и ценим. А до классики дело еще дойдет, когда дети подрастут - и подрастет их любовь к книге, а не погибнет окончательно, втоптанная в болото непонимания занудных "обсуждений". Я понимаю, что у некоторых моих коллег дети читают с увлечением, много знают и понимают трудные тексты, любуются красотой слога и т.д. А вот мне на таких редко везет. В основном и читают почти по слогам, и память нарушена. а я им - "Муму"!. Да там от одних дворян - дворовых - дворников у среднего пятиклассника крышу сносит!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#60, 15.06.2017
Ответ на сообщение #59 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, приятно, что материал по ссылке Вам понравился. На самом деле сейчас много детской и подростковой литературы. Но программа составлена по-другому!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#61, 16.06.2017
Ответ на сообщение #60 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вот и я про то же! Почему бы не включить в учебники хорошие детские произведения, хотя бы и современных авторов?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#64, 16.06.2017
Ответ на сообщение #61 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Вот как вспоминает о чтении книг в детстве Ольга Васильева.
«Я много в детстве болела ангиной. У отца была библиотека всемирной литературы. Я часто оставалась дома и читала, с трех лет, но сначала не сильно это любила. Однажды, когда я еще училась в начальной школе, пятиклассница, которая жила в нашем доме, читала нам Гайдара и закончила на самом интересном месте, а я пришла домой и запросила книгу. Мама сказала: «Зачем тебе? Ты же все равно не любишь?» А папа подошел прагматичнее. Через два часа привез книгу. С нее я начала читать. «Тимура и его команду» и сегодня никому не вредно прочитать. Это, конечно, не хрестоматийный текст, но это хорошая сказка. А если не верить в сказки и волшебство в 9 лет, то когда в него верить? Еще я, как и многие люди моего поколения, очень любила Носова».
«Я много в детстве болела ангиной. У отца была библиотека всемирной литературы. Я часто оставалась дома и читала, с трех лет, но сначала не сильно это любила. Однажды, когда я еще училась в начальной школе, пятиклассница, которая жила в нашем доме, читала нам Гайдара и закончила на самом интересном месте, а я пришла домой и запросила книгу. Мама сказала: «Зачем тебе? Ты же все равно не любишь?» А папа подошел прагматичнее. Через два часа привез книгу. С нее я начала читать. «Тимура и его команду» и сегодня никому не вредно прочитать. Это, конечно, не хрестоматийный текст, но это хорошая сказка. А если не верить в сказки и волшебство в 9 лет, то когда в него верить? Еще я, как и многие люди моего поколения, очень любила Носова».
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#65, 16.06.2017
Ответ на сообщение #64 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Совершенно согласна. Кстати, "Тимур и его команда" есть хотя бы в списке для внекласски.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#66, 17.06.2017
Ответ на сообщение #65 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Мне до сих пор нравится "Тимур..."
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#68, 17.06.2017
Ответ на сообщение #66 пользователя Лихина Елена Викторовна
И я читала с удовольствием!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#69, 17.06.2017
Ответ на сообщение #66 пользователя Лихина Елена Викторовна
Прекрасная книга: учит добру и благородству, умению принимать ответственные решения и не быть свиньей. И никакого особого "политиканства" советского там нет.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#71, 17.06.2017
Ответ на сообщение #69 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Согласна! Но тимуровская романтика, я думаю, нынешним детям будет не понятна.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#73, 17.06.2017
Ответ на сообщение #71 пользователя Лихина Елена Викторовна
Почему? все дети любят тайны и секреты))) И дружба - непреходящая ценность.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#86, 19.06.2017
Ответ на сообщение #59 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
«Чтение книг о Гарри Поттере на самом деле делает вас лучше»
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#89, 19.06.2017
Ответ на сообщение #86 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Забавно. Исследование на эту тему есть у богослова о. Андрея Кураева - это целая книга, где автор рассматривает народные и литературные сказки. Очень интересно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#97, 20.06.2017
Ответ на сообщение #89 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Кстати, мне в свое время понравился анализ "Мастера и Маргариты" Кураевым.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#99, 20.06.2017
Ответ на сообщение #97 пользователя Лихина Елена Викторовна
Мне тоже.
Мостовая Алевтина Николаевна
#127, 18.11.2017
Ответ на сообщение #59 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Категорически против "Мастера Маргариты", дьявольщина сплошная.<div>просто сейчас другое время и дети, а было время, когда люди рано взрослели и понимали и Толстого, и Достоевского. Как вообще можно заменить Классику, выдающиеся умы золотого века на то, что им должно нравится? </div><div>Мой сын прошлым летом с удовольствием прочитал "Мещанина во дворянстве", И юмор понял, и иронию, и многое другое. Этим летом посмотрел фильм "Преступление и наказание" 2010 год (шедевр), заинтересовался страшно темой, захотел прочитать роман, сказал, что давно не испытывал подобного захватывающего чувства, аппетит приходит во время еды! Просто нужно УМЕТЬ вызвать интерес даже к тому, что на первый взгляд скучно.</div>
Отредактировано 18-11-2017 22:54
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#128, 19.11.2017
Ответ на сообщение #127 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Поделитесь опытом, пожадуйста.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#129, 19.11.2017
Ответ на сообщение #127 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
"Фауста" Гете тоже долой? Категорически с Вами не согласна в вопросе о "Мастере и Маргарите"! Глубочайшее философское произведение!
Мостовая Алевтина Николаевна
#130, 19.11.2017
Ответ на сообщение #129 пользователя Лихина Елена Викторовна
"Фауст" вне критики, а "Мастер и Маргарита" может и хорошее произведение, но не для среднего ума (среднестатистического подростка) ,я бы больше уделила времени творчеству А.П.Чехова, у него что ни рассказ, то целая жизнь, философия, глубина: ясно, просто и сильно одновременно, а главное ПОНЯТНО и интересно нынешнему поколению (проверено)
Мостовая Алевтина Николаевна
#131, 19.11.2017
Ответ на сообщение #71 пользователя Лихина Елена Викторовна
есть дети из другого теста (лично знаю таких ребят, вижу их каждый день) Да, их и не меньшинство, кстати, факт!
Мостовая Алевтина Николаевна
#132, 19.11.2017
Ответ на сообщение #58 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
самые злободневные, актуальные темы! да никто не исключит, пусть не надеются,будем читать замечательного "Ревизора"
Отредактировано 19-11-2017 16:17
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#136, 19.11.2017
Ответ на сообщение #130 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Чехов и Булгаков - не антиподы. Просто кому-то больше нравится один, кому-то - другой. Старшеклассники - уже довольно взрослые люди, они не любят, как и мы все, когда им навязывают то, что должно доставлять радость и удовольствие. Что же касается "понятно", то вы преувеличиваете. Далеко не все понятно среднему подростку у Чехова, простота его кажущаяся, большинство рассказов очень даже неоднозначно и заставляет много размышлять.
Мостовая Алевтина Николаевна
#137, 19.11.2017
Ответ на сообщение #59 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Вы правы, конечно же, но если взять, к примеру,"Муму",то этим произведением можно так захватить чувства пятиклассников трогательностью образа Герасима, привязанностью к маленькой собачке, единственной отдушине и близкому существу в жестоком мире (у самой слезы навернулись, а как прочитанное на детей подействует и так понятно-они почувствуют эмоции, проникнутся, не останутся равнодушными, этого можно добиться), а детали -не главное (дворовые-дворники). Разбудите главное -сопереживание, эмпатию, сочувствие. Дети способны воспринимать, осознавать и впитывать, в них много доброго, генетически заложенного хорошего начала. Пусть и читают по слогам -не в том суть, у многих есть дома животные к которым они привязаны, да по этому произведению можно так развернуться, дети сами окрасят своими словами, дорисуют, домыслят
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#140, 20.11.2017
Ответ на сообщение #137 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Ох, как я с Вами согласна насчет этого! Но, к сожалению, программа - это не только список произведений, но и требования к тому, что дети должны усвоить. И недостаточно поплакать над печальной судьбой Муму, а надо еще и проанализировать произведение, в котором судьба собачки занимает отнюдь не главное место.
Мостовая Алевтина Николаевна
#141, 20.11.2017
Ответ на сообщение #140 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да Вы абсолютно правы, требования - непомерные, очень тяжело донести, достучаться к тому же до сознания. Но анализ удастся, если возникнет заинтересованность, а в этом произведении по-другому быть не может.сложные явления и вещи станут понятны и воспринимаемы, если объяснили их доступным и простым языком.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#67, 17.06.2017
Правительство утвердило Концепцию программы поддержки детского и юношеского чтения.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#70, 17.06.2017
Ответ на сообщение #67 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, интересно. Но подобные инициативы имеют место уже давно, однако воз и ныне там, то есть все по-прежнему непродуманно, небрежно, спустя рукава понатыкано в программу по принципу "абы было", "программу классиками не испортишь". Программу, конечно, только украсишь, но дети не полюбят чтение, будучи вынуждены продираться сквозь дремучий лес недоступных им слов, образов, мыслей и чувств - в силу возраста и современных реалий недоступных. И еще. Вся классическая литература создавалась в тот период, когда было другое время - другой темп жизни. Ее читать надо НЕТОРОПЛИВО, медленно - просто она так задумана и написана, она второпях не воспринимается. А современные люди - не только дети! - так уже не умеют, учиться надо. И мы требуем от них, чтобы книга была прочитана не быстро, а очень быстро. Ну, математики, подсчитайте, по сколько страниц в день должен прочитывать школьник, чтобы ознакомиться с "Войной и миром", "Преступлением и наказанием", "Обломовым" и т.д. - все эти произведения он в идеале должен прочесть летом, после экзаменов в 9 классе, то есть примерно за 2,5 месяца КАНИКУЛ, когда ему еще и отдохнуть надо, и сил набраться перед новым, очень трудным рывком. А теперь представьте себе, что он любит... ну, историю. И летом едет на раскопки с кружком юных археологов. Или конструирует робота к соревнованиям по робототехнике. Или помогает бабушке на огороде. И вычтите это время тоже. Что ребенок должен чувствовать к докучливо болтливой книжке с невнятным главным героем, который то туда мечется, то сюда и никак не прибьет то ли мерзкую бабку, то ли слегка тронутого Наполеона? Только глухую ненависть!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#72, 17.06.2017
Ответ на сообщение #70 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, Вы совершенно правы! Спасибо Вам за размышления. Согласна, что инициативы то и дело возникают! А дальше...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#74, 17.06.2017
Ответ на сообщение #72 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Это Вам большое спасибо, Наталия Алексеевна! Вы всегда находите в сети такой интересный материал на тему!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#75, 17.06.2017
Ответ на сообщение #74 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Как-то так получается!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#76, 17.06.2017
Ответ на сообщение #75 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вы в этом талант! И не только в этом!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#77, 18.06.2017
Ответ на сообщение #76 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Спасибо зам комплимент.
Мостовая Алевтина Николаевна
#133, 19.11.2017
Ответ на сообщение #70 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
тогда пусть растет Митрафанушкой
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#134, 19.11.2017
Ответ на сообщение #133 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Алевтина Николаевна, Вы так категоричны, как будто все, кто пишет в этой дискуссии, работают не в школе, а на овощебазе... Извините за резкость.
Отредактировано 19-11-2017 17:22
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#135, 19.11.2017
Ответ на сообщение #134 пользователя Лихина Елена Викторовна
Алевтина Николаевна сама в школе не работает, поэтому не вполне представляет себе масштабы проблемы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#138, 20.11.2017
Ответ на сообщение #67 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Через энное время начнем отчитываться о внедрении...::smile3::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#139, 20.11.2017
Ответ на сообщение #138 пользователя Лихина Елена Викторовна
Скорее всего так и будет!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#85, 19.06.2017
Вот ещё нашла! «Печатать на клавиатуре — ещё более сложная задача для мозга, чем писать ручкой»
Почему появляются проблемы с чтением у современных детей.
Почему появляются проблемы с чтением у современных детей.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#87, 19.06.2017
Ответ на сообщение #85 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Приплыли...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#90, 19.06.2017
Ответ на сообщение #85 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile2::
Крылова Светлана Григорьевна
#92, 19.06.2017
Ответ на сообщение #85 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Не хочется, чтобы дети перешли на печать на клавиатуре... Это же вредно для зрения и не только...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#93, 19.06.2017
Ответ на сообщение #92 пользователя Крылова Светлана Григорьевна
Я думаю, что в ближайшее время этого не будет!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#95, 19.06.2017
Ответ на сообщение #93 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Этого вообще никогда не будет: компьютер уже почти научился сам печатать на слух)))
Буньков Андрей Владимирович
#115, 03.07.2017
Ответ на сообщение #90 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Лена, у нас уже на 2017-2018 гг 9 класс пойдет по ФГОС ООО, а у вас ?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#116, 04.07.2017
Ответ на сообщение #115 пользователя Буньков Андрей Владимирович
У нас только 7. Мы тянули до последнего и все же не дотянули: документация по адаптированным программам для ОВЗ по ФГОС появилось лишь в прошлом году.
Мостовая Алевтина Николаевна
#123, 17.11.2017
К примеру, технология, к чему этот предмет? А вот основы нравственности пусть с 1 класса вводят и до 11
Отредактировано 17-11-2017 19:43
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#125, 18.11.2017
Ответ на сообщение #123 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
А основам нравственности не родители ли должны учить? Рукоделие - это тоже основа нравственности. Не зря в древности люди строго требовали, чтобы руки детей были постоянно заняты делом, даже в царских семьях девушка не сидела, скучая, а вышивала, шила, училась ухаживать за больными. Да, в бедной семье девочка вышивала шерстью, а в богатом - золотом. Но не бездельничала. Праздность не зря зовут матерью пороков. Умственный труд никогда не заменит ручной. То есть может, конечно, заменить, но это будет несчастье для нас и наших детей. Однако не всегда на технологии учат делать что-то хорошее руками, тут Вы правы. Часто это просто "убитые" часы: переписывание учебника и подобная же нудная и бессмысленная работа. Вот в этом и в самом деле нет смысла!
Любовь Витальевна(эксперт сообщества)
#142, 19.03.2019
Елена Валерьевна, у нас в Костромской области есть такой предмет Истоки. В начальной школе и среднем звене. Его можно и убрать. Содержание этого предмета: всего понемногу из литературы, истории. Только лишняя тяжесть в портфеле: учебник и рабочая тетрадь.
Похожие дискуссии:
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- Мнение коллег об учебно - методическом комплексе.
- Новые УМК по предмету «Русский родной язык»
- Нужны ли нам и ученикам учебники? Особенно такие как.....
- Об одной типичной ошибке составителями ЕГЭ.
- Об экстрасенсорных способностях учащихся.
- Программа по ИЗО. Неменский или Сокольникова. Или кто то другой ? Кузин, Ломов, Савенкова...?
- Урок по ФГОС
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ
- ФГОС по географии