Урок обществознания в 11 классе «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Никитушкина И.П.
/data/files/k1565013353.ppt (Презентация)
Предмет: обществознание
Класс: 11 «Б»
Тема урока: «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор»
Цели урока.
Обучающая.
Знать:
особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного цикла
потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля
Уметь:
объяснять понятия и термины – «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля»
Развивающая:
развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, анализировать, систематизировать социальную информацию по теме, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике.
Воспитательная:
способствовать выработке гражданской позиции учащихся
создать условия для развития сотрудничества друг с другом
Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии и методы обучения: проблемный метод, модульное обучение
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, групповое взаимодействие
ХОД УРОКА (Технологическая карта)
Этапы урока |
Наименование этапа, метод |
Содержание урока |
Краткое содержание деятельности учащихся на данном этапе |
Планируемый результат деятельности этапа урока |
Краткое содержание деятельности учителя на уроке |
Задачи |
1 этап
|
Организация на урок.
Вступительная эвристическая беседа
|
Здравствуйте, уважаемые ребята и гости! Притча: «Однажды прохожий увидел, как несколько человек несут тяжёлые камни. Подошёл он к одному и спросил: «Что ты делаешь?» - «Не видишь, занимаюсь тяжёлой, никому не нужной работой». С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ: «Деньги зарабатываю». А третий на этот же вопрос ответил: «Строю Собор». |
Отвечают на вопросы учителя: - О чём эта притча? - Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию?
|
Подготовка к первичному восприятию |
Рассказывает притчу |
Заинтересовать учащихся темой и содержанием урока.
|
Сообщение темы урока, постановка целей |
Тема урока «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.
Интегрированная цель Знать: об особенностях профессий социально-гуманитарного профиля
Уметь: объяснять понятия, новое явление в российской жизни – избыточное образование
|
Ставят трехуровневую цель урока. Знакомятся с планом работы.
|
Повышение уровня учебной мотивации, развитие самооценки. Умеют выбирать уровень изучения информации урока в соответствии с потребностями. Получают целостное представление о структуре урока.
|
Организует беседу по постановке целей, знакомит с планом урока.
|
Создание условий для формирования самооценки возможностей, навыков планирования своей деятельности.
|
|
II этап
Первичное закрепление
III этап
IV этап
V этап
|
Изучение нового материала |
Принимают участие в игре «Ассоциация» (определение понятия «профессия») |
Составляют перечень слов-ассоциаций со словом «профессия» |
Учащиеся умеют составлять ассоциативный ряд |
Ставит проблемы для обсуждения на уроке: 1) общественные потребности и мир профессий. 2) проблема избыточного образования.
|
Создание условий для быстрого запоминания и воспроизведения изучаемого материала
|
Групповая работа
Беседа
Подведение итогов работы
Рефлексия «Продолжи фразу…»
|
Работают в группах со специально-представленной информацией для каждой из групп.
Притча о материальном стимуле
|
1 группа работает над вопросом: Портрет востребованного выпускника 2 группа: Чем руководствуется человек при выборе профессии? 3 группа - составляет памятку «Советы молодым людям, которые выбирают будущую профессию. 4 группа – Определяет особенности профессий социально-гуманитарного направления
Высказывают и аргументируют свою точку зрения
Делают выводы по рассмотренным проблемам темы: а) востребованность на рынке труда б) особенности профессий социально-гуманитарного профиля
Отвечают на уроке: - Я сегодня на уроке узнал… Мне хочется поблагодарить за работу на уроке
|
Обсуждение вопросов и проблем, выделенных учителем, -формулирование выводов.
Делают выводы
Умение делать выводы, представлять свою точку зрения
Умение формировать адекватную самооценку деятельности, обучение приёмам самоанализа |
Организует деятельность групп, контролирует работу в группах, консультирует
Рассказывает притчу, организует обсуждение
Представляет информацию о сайтах ВУЗах России, комментирует
Организует подведение итогов урока, корректирует ответы учащихся
Организует беседу
|
Умение представить информацию в виде схемы, анализировать учебный материал, анализировать представленные факты, данные составленной памятки
Умение аргументировано высказать свою точку зрения
Подвести итоги занятия, выслушать точки зрения учащихся
Обучение приёмам самоанализа
|