12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
5

Урок в 11 классе «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор»



Технологическая карта урока

Никитушкина И.П.

/data/files/k1565013353.ppt (Презентация)

Предмет: обществознание

Класс: 11 «Б»

Тема урока: «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор»

Цели урока.

Обучающая.

Знать:

особенности профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного цикла

потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля

Уметь:

объяснять понятия и термины – «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля»

Развивающая:

развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, анализировать, систематизировать социальную информацию по теме, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике.

Воспитательная:

способствовать выработке гражданской позиции учащихся

создать условия для развития сотрудничества друг с другом

 

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии и методы обучения: проблемный метод, модульное обучение

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа, групповое взаимодействие


Презентация
PPT / 687 Кб

ХОД УРОКА (Технологическая карта)

 

Этапы урока

Наименование

этапа, метод

Содержание урока

Краткое содержание деятельности учащихся на данном этапе

Планируемый результат деятельности этапа урока

Краткое содержание деятельности учителя на уроке

Задачи

1 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация на урок.

 

Вступительная эвристическая беседа

 

Здравствуйте, уважаемые ребята и гости!

Притча: «Однажды прохожий увидел, как несколько человек несут тяжёлые камни. Подошёл он к одному и спросил: «Что ты делаешь?» - «Не видишь, занимаюсь тяжёлой, никому не нужной работой». С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ: «Деньги зарабатываю». А третий на этот же вопрос ответил: «Строю Собор».

Отвечают на вопросы учителя:

- О чём эта притча?

- Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию?

 

 

Подготовка к первичному восприятию

Рассказывает притчу

Заинтересовать учащихся темой и содержанием урока.

 

Сообщение темы урока, постановка целей

Тема урока «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.

 

Интегрированная цель

Знать: об особенностях профессий социально-гуманитарного профиля

 

Уметь: объяснять понятия, новое явление в российской жизни – избыточное образование

 

Ставят трехуровневую цель урока.

Знакомятся с планом работы.

 

Повышение уровня учебной мотивации, развитие самооценки. Умеют выбирать уровень изучения информации урока в соответствии с потребностями.

Получают целостное представление о структуре урока.

 

Организует беседу по постановке целей, знакомит с планом урока.

 

Создание условий для формирования самооценки возможностей, навыков планирования своей деятельности.

 

 

II этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV 

этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

Принимают участие в игре «Ассоциация»

(определение понятия «профессия»)

Составляют перечень слов-ассоциаций со словом «профессия»

Учащиеся умеют составлять ассоциативный ряд

Ставит проблемы для обсуждения на уроке:

1) общественные потребности и мир профессий.

2) проблема избыточного образования.

 

Создание условий для быстрого запоминания и воспроизведения изучаемого материала

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

«Продолжи фразу…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах со специально-представленной информацией для каждой из групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Притча о материальном стимуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа работает над вопросом: Портрет востребованного выпускника

2 группа:

Чем руководствуется человек при выборе профессии?

3 группа - составляет памятку «Советы молодым людям, которые выбирают будущую профессию.

4 группа

Определяет особенности профессий социально-гуманитарного направления

 

 

 

 

Высказывают и аргументируют свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы по рассмотренным проблемам темы:

а) востребованность на рынке труда

б) особенности профессий социально-гуманитарного профиля

 

 

 

 

Отвечают на уроке:

- Я сегодня на уроке узнал…

Мне хочется поблагодарить за работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение вопросов и проблем, выделенных учителем,

-формулирование выводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение делать выводы, представлять свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение формировать адекватную самооценку деятельности, обучение приёмам самоанализа

 

Организует деятельность групп, контролирует работу в группах, консультирует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает притчу, организует обсуждение

 

Представляет информацию о сайтах ВУЗах России, комментирует

 

 

 

 

Организует подведение итогов урока, корректирует ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу

 

 

 

 

Умение представить информацию в виде схемы, анализировать учебный материал, анализировать представленные факты, данные составленной памятки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение аргументировано высказать свою точку зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвести итоги занятия, выслушать точки зрения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение приёмам самоанализа

 

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.