Рабочая программа по геометрии в 7 классе по УМК Л.С. Атанасяна
6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа-гимназия № 3»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00828963 ОГРН 1159102023233 ИНН/КПП 9109009720/910901001
ул. Володи Ефимова, 25, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н,
Республики Крым, 297513 тел: (3652)323844
e- mail:gwardeiskaya3@yandex.ru
___________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол № ____ от _________2019г. Руководитель МО _________ Г.А. Рамазанова | СОГЛАСОВАНО «____»_____ 2019 г. Заместитель директора по УВР ______ А.В. Пилипенко | УТВЕРЖДЕНО «____» _____ 2019г. Директор МБОУ __________М. Б. Цимбал |
Рабочая программа
учебного предмета
«Геометрия»
Класс: 7-А, 7-Б, 7-В
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: 2019/2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 68 ч/год, 2 ч/неделю
Рабочую программу составил(а) Сафронова Ирина Александровна
пгт. Гвардейское, 2019 г.
Данная рабочая программа по геометрии соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
Рабочая программа составлена на основе авторской примерной программы по геометрии для 7 класса, входящей в сборник «Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.»
Для изучения учебного предмета используется учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 6-е изд. – М.:- Просвещение, 2016. – 383 с.: ил.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Предметные:
1. Начальные геометрические сведения
ученик научится:
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (точка, прямая, луч, отрезок, угол) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
измерять длины отрезков, величины углов;
строить вертикальные и смежные углы, перпендикулярные прямые;
применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
измерять и строить углы с использованием транспортира;
ученик получит возможность:
овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
2.Треугольники
ученик научится:
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (треугольник, медианы, биссектрисы, высоты треугольника и др.) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
использовать формулы для нахождения периметров;
строить треугольники различных типов;
строить медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике;
формулировать и доказывать признаки равенства треугольников;
выполнять построения с помощью циркуля, линейки и угольника;
применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач;
ученик получит возможность:
работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
3. Параллельные прямые
ученик научится:
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (параллельные прямые, признаки параллельности двух прямых и др.);
строить параллельные прямые;
формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых;
владеть практическими способами построения параллельных прямых;
формулировать и применять аксиому параллельных прямых;
использовать свойства параллельных прямых при решении геометрических задач;
ученик получит возможность:
работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
ученик научится:
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника, прямоугольные треугольники, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.);
формулировать, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника;
использовать соотношения между сторонами и углами треугольника;
формулировать и использовать свойства прямоугольного треугольника;
формулировать, доказывать и применять признаки равенства прямоугольных треугольников;
находить расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми;
выполнять построение треугольника по трём элементам;
ученик получит возможность:
работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
5. Повторение геометрии 7 класса
ученик получит возможность:
владеть начальными геометрическими сведениями;
строить треугольники различных типов, их медианы, биссектрисы и высоты;
применять признаки равенства треугольников;
выполнять построения с помощью чертёжных инструментов;
применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач;
использовать признаки и свойства параллельных прямых;
использовать соотношения между сторонами и углами треугольника;
решать задачи по готовым чертежам;
анализировать геометрический текст, извлекать необходимую информацию;
применять математическую терминологию;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
владение коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Содержание учебного предмета
1. Начальные геометрические сведения (10 ч.)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
2.Треугольники (17 ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые (13 ч.)
Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
5. Повторение геометрии 7 класса (10 ч.)
Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач по готовым чертежам.
тематическое планирование
№ Раздела и тем | Наименование разделов и тем | Количество учебных часов | Количество контрольных работ | ||
Примерная (авторская) программа | Рабочая программа | Примерная (авторская) программа | Рабочая программа | ||
1. | Начальные геометрические сведения | 10 | 10 | 1 | 1 |
2. | Треугольники | 17 | 17 | 1 | 1 |
3. | Параллельные прямые | 13 | 13 | 1 | 1 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 18 | 2 | 2 |
5. | Повторение геометрии 7 класса | 10 | 10 | - | 1 |
| ИТОГО | 68 | 68 | 5 | 6 |