12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафронова Ирина Александровна401
Образование:Таврический национальный университет им.В.И.Вернадского; специальность: прикладная математика
Россия, Крым респ., п. Гвардейское
Материал размещён в группе «ФГОС планирование по математике»

6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 3»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00828963 ОГРН 1159102023233 ИНН/КПП 9109009720/910901001

ул. Володи Ефимова, 25, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н,

Республики Крым, 297513 тел: (3652)323844

e- mail:gwardeiskaya3@yandex.ru

___________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

Протокол № ____

от _________2019г.

Руководитель МО

_________ Г.А. Рамазанова


СОГЛАСОВАНО

«____»_____ 2019 г.

Заместитель

директора по УВР


______ А.В. Пилипенко





УТВЕРЖДЕНО


«____» _____ 2019г.

Директор МБОУ


__________М. Б. Цимбал









Рабочая программа

учебного предмета


«Геометрия»



Класс: 7-А, 7-Б, 7-В

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2019/2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 68 ч/год, 2 ч/неделю

Рабочую программу составил(а) Сафронова Ирина Александровна








пгт. Гвардейское, 2019 г.

Данная рабочая программа по геометрии соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.

Рабочая программа составлена на основе авторской примерной программы по геометрии для 7 класса, входящей в сборник «Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с.»

Для изучения учебного предмета используется учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 6-е изд. – М.:- Просвещение, 2016. – 383 с.: ил.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Предметные:

1. Начальные геометрические сведения

ученик научится:

владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (точка, прямая, луч, отрезок, угол) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

измерять длины отрезков, величины углов;

строить вертикальные и смежные углы, перпендикулярные прямые;

применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

измерять и строить углы с использованием транспортира;

ученик получит возможность:

овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


2.Треугольники

ученик научится:

владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (треугольник, медианы, биссектрисы, высоты треугольника и др.) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

использовать формулы для нахождения периметров;

строить треугольники различных типов;

строить медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике;

формулировать и доказывать признаки равенства треугольников;

выполнять построения с помощью циркуля, линейки и угольника;

применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач;

ученик получит возможность:

работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


3. Параллельные прямые

ученик научится:

владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (параллельные прямые, признаки параллельности двух прямых и др.);

строить параллельные прямые;

формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых;

владеть практическими способами построения параллельных прямых;

формулировать и применять аксиому параллельных прямых;

использовать свойства параллельных прямых при решении геометрических задач;

ученик получит возможность:

работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

ученик научится:

владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам темы; иметь представление об основных изучаемых понятиях (соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника, прямоугольные треугольники, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми.);

формулировать, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника;

использовать соотношения между сторонами и углами треугольника;

формулировать и использовать свойства прямоугольного треугольника;

формулировать, доказывать и применять признаки равенства прямоугольных треугольников;

находить расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми;

выполнять построение треугольника по трём элементам;

ученик получит возможность:

работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладеть геометрическим языком, использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоить систематические знания о плоских фигурах и их свойства, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


5. Повторение геометрии 7 класса

ученик получит возможность:

владеть начальными геометрическими сведениями;

строить треугольники различных типов, их медианы, биссектрисы и высоты;

применять признаки равенства треугольников;

выполнять построения с помощью чертёжных инструментов;

применять свойства равнобедренного треугольника при решении задач;

использовать признаки и свойства параллельных прямых;

использовать соотношения между сторонами и углами треугольника;

решать задачи по готовым чертежам;

анализировать геометрический текст, извлекать необходимую информацию;

применять математическую терминологию;

применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.


Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

владение коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Содержание учебного предмета


1. Начальные геометрические сведения (10 ч.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.


2.Треугольники (17 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


3. Параллельные прямые (13 ч.)

Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.


5. Повторение геометрии 7 класса (10 ч.)

Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач по готовым чертежам.



тематическое планирование


Раздела и тем

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Количество контрольных работ

Примерная

(авторская)

программа

Рабочая программа

Примерная

(авторская)

программа

Рабочая программа

1.

Начальные геометрические сведения

10

10

1

1

2.

Треугольники

17

17

1

1

3.

Параллельные прямые

13

13

1

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

18

2

2

5.

Повторение геометрии

7 класса

10

10

-

1


ИТОГО

68

68

5

6




Опубликовано в группе «ФГОС планирование по математике»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.