Урок математики в 4 классе «Решение задач на отношение прямой пропорциональности»
4 класс
Математика
Тема: Решение задач на отношение прямой пропорциональности.
Предметное содержание умение определять процесс (движение, купля-продажа, работа), устанавливать связи между величинами (постоянной и изменяемой) уметь составлять задачу по модели, видеть разные способы решения (уравнение, выражение) | Метапредметное содержание Регулятивные: формирование умения выявлять проблемы собственной деятельности, умение подбирать действия, которые помогут решить задачу (шаги), умение видеть разные способы решения задачи. Коммуникативные: умение выслушивать чужую точку зрения, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к единому мнению. Мыслительные: получить представление, освоен ли до конца способ решения задач на прямую пропорциональность, умение составлять задачу по модели. |
Тип урока: отработка способа решения задач.
Содержание урока: способ решения задачи, отношение между компонентами прямой пропорциональной зависимости.
Умение моделировать процесс, характеризующийся прямо пропорциональные отношения.
Цель урока: создать условия для отработки способа решения задач на пропорциональное отношение.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 .Целеполагание | 1.Чему учились вчера? З М Р Тр К и О Где на маршруте мы сейчас находимся? 2.Что умеете? (работа с шагами): выделять процесс? величину? формулу? модель? способы решения находить умеете? 1 2 3 4 5 1 объект (отношения) 2 величина 3 модель 4 формула 5 решение Любую задачу на прямо пропорциональные отношения решить сможете? Предлагаем модель задачи.
А по этой модели сможете решить? Какие трудности возникли? Чему будем учиться? Какая наша задача на урок? | -Решать задачи на прямо пропорциональные отношения -Находят местонахождение на маршруте на данном уроке. - Рассказывают, какими умениями уже обладают. Работа с шагами. Говорят трудности, с которыми столкнуться: (нет величин – не знаем тип отношения) -Будем учиться способу решению задач на прямо пропорциональные отношения и определению процессов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 .Решение уч. задачи | Задание №2 1.Разбиваем уч-ся на группы. 2.Даём каждой группе одинаковые модели задач и просим составить задачу к данной модели решить её. 3.Как будете действовать?- шаги Задачи по группам
Получилось ли выделить процесс? величину? известное и неизвестное? решить задачу? Получилось ли следовать шагам? | -Дети разбиваются на группы. Определяют процесс (движение, купля, работа) и величины и вырабатывают способ решения задачи. Варианты отношений:
-Представление и обсуждение результатов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Рефлексия | Какая задача перед нами стояла? Удалось ли нам её достигнуть? З М Р Тр К и О Обращаемся к маршруту. Что произошло сегодня? Какую задачу поставим на следующий урок? | Учиться способу решению задач на прямо пропорциональные отношения и выделять типы процессов. (процессы разные, но задачи однотипные - способ решения идёт по одному алгоритму) Увидели, что модель задачи и текст задачи могут меняться местами. Не только по тексту можно составить модель, но и по модели текст, что сложнее. Задача на следующий урок: будем тренироваться в составлении задач с разным отношением по модели. |