Урок-практикум по математике в 4 классе «Решение задач на прямую пропорциональность»

1
0
Материал опубликован 20 December 2020 в группе

4 класс

Математика

Тема: Решение задач на отношение прямой пропорциональности.

Предметное содержание

умение определять процесс

(движение, купля-продажа, работа), устанавливать связи между величинами (постоянной и изменяемой)

уметь составлять задачу по модели, видеть разные способы решения (уравнение, выражение)



Метапредметное содержание

Регулятивные: формирование умения выявлять проблемы собственной деятельности, умение подбирать действия, которые помогут решить задачу (шаги), умение видеть разные способы решения задачи.

Коммуникативные: умение выслушивать чужую точку зрения, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к единому мнению.

Мыслительные: получить представление, освоен ли до конца способ решения задач на прямую пропорциональность, умение составлять задачу по модели.



Тип урока: отработка способа решения задач.

Содержание урока: способ решения задачи, отношение между компонентами прямой пропорциональной зависимости.

Умение моделировать процесс, характеризующийся прямо пропорциональные отношения.

Цель урока: создать условия для отработки способа решения задач на пропорциональное отношение.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

1 .Целеполагание

1.Чему учились вчера?


t1608454062aa.gif


З М Р Тр К и О

Где на маршруте мы сейчас находимся?

2.Что умеете? (работа с шагами): выделять процесс? величину? формулу? модель? способы решения находить умеете?

t1608454062ab.gift1608454062ab.gift1608454062ab.gift1608454062ac.gift1608454062ab.gift1608454062ab.gif

1 2 3 4 5

1 объект (отношения)

2 величина

3 модель

4 формула

5 решение

Любую задачу на прямо пропорциональные отношения решить сможете?

Предлагаем модель задачи.






I

?

одинаковая

3

150

II

?


?

250


А по этой модели сможете решить? Какие трудности возникли?






Чему будем учиться? Какая наша задача на урок?




-Решать задачи на прямо пропорциональные отношения



-Находят местонахождение на маршруте на данном уроке.


- Рассказывают, какими умениями уже обладают. Работа с шагами.


























Говорят трудности, с которыми столкнуться: (нет величин – не знаем тип отношения)






-Будем учиться способу решению задач на прямо пропорциональные отношения и определению процессов.

2 .Решение уч. задачи

Задание №2

1.Разбиваем уч-ся на группы.

2.Даём каждой группе одинаковые модели задач и просим составить задачу к данной модели решить её.

3.Как будете действовать?- шаги

Задачи по группам





I

?

одинаковая

3

150

II

?


?

250



цена

кол-во

стоим

I

?

одинаковая

3

150

II

?


?

250



цена

кол-во

стоим

I

?

одинаковая

3

150

II

?


?

250





Получилось ли выделить процесс? величину? известное и неизвестное? решить задачу?

Получилось ли следовать шагам?



-Дети разбиваются на группы.

Определяют процесс (движение, купля, работа) и величины и вырабатывают способ решения задачи.

Варианты отношений:


цена

кол-во

стоим

I

?

одинаковая

3

150

II

?


?

250




скорость

время

расст

I

?

одинаковая

3

150

II

?


?

250




производит

кол-во

общая произв

I

?

одинаковая

3

150

II

?


?

250




-Представление и обсуждение результатов.

3. Рефлексия

Какая задача перед нами стояла?

Удалось ли нам её достигнуть?

t1608454062aa.gif

 З М Р Тр К и О


Обращаемся к маршруту. Что произошло сегодня?

Какую задачу поставим на следующий урок?


Учиться способу решению задач на прямо пропорциональные отношения и выделять типы процессов. (процессы разные, но задачи однотипные - способ решения идёт по одному алгоритму)


Увидели, что модель задачи и текст задачи могут меняться местами. Не только по тексту можно составить модель, но и по модели текст, что сложнее.

Задача на следующий урок: будем тренироваться в составлении задач с разным отношением по модели.


































t1608454062ae.gift1608454062ae.gift1608454062af.gift1608454062af.gift1608454062ag.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.