Урок обществознания в 6 классе на тему «Отношения со сверстниками»
Тема: Отношения со сверстниками
& 14
Пункт: Ты и другие ребята (стр. 125)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия
Сверстники – это ____________________________________________________.
Одноклассники – это _________________________________________________.
Друзья – это ________________________________________________________.
Задание 2.
Составьте таблицу.
Мне хорошо с одноклассниками потому, что… | Я думаю, что я интересен своим одноклассникам тем, что я … | Мне помогает дружить с одноклассниками… | Мне мешает дружить с одноклассниками… |
| | | |
Задание 3. Составьте таблицу
«Сходства и различия понятий: одноклассники, сверстники, друзья»
Запишите в таблице сходства и различия понятий «одноклассники», «сверстники», «друзья», указав три общие характеристики и по три различия:
Одноклассники | Сверстники | Друзья |
Общее: | ||
1……………………………………. 2……………………………………. 3……………………………………. | ||
Различия: 1……………………………………. 2……………………………………. 3……………………………………. |
Пункт: Слово не воробей (стр. 126)
Задание.
Используя текст пункта, составьте схему.
Сила слова
Положительная:
_______________________________________________________________________________________________________
Отрицательная:
_______________________________________________________________________________________________________
Пункт: Какой ты друг (стр. 128)
Задание 1.
Используя текст пункта, продолжите и запишите фразы.
Слово «товарищ», по мнению некоторых учёных __________________________
Поначалу товарищами называли себя ____________________________________
А слово «друг» произошло от __________________________________________
Друзья действительно способны ________________________________________
Если ты будешь понимать, что такое дружба _____________________________
К несчастью, под маской дружбы _______________________________________
Задание 2.
Из представленного ниже таблицы перечня слов, составьте таблицу
«Средства общения»
В первую колонку таблицы запишите представленные слова, которые мешают дружбе, а во вторую колонку таблицы запишите слова, которые помогают сохранить дружбу.
Что мешает дружбе? | Что помогает сохранить дружбу? |
| |
Перечень слов:
Доверие, искренность, вспыльчивость, свобода, ненадёжность, честность, равноправие, предательство, обман, милосердие, ложь, надёжность, интерес, зависть.
Проверим себя
Задание 1
Разрешите спор.
Спорят два человека. Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же поддержит человека, если не друзья? А другой человек возражает: «Не за всё можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».
Вопрос: На чьей ты стороне и почему?
Свой ответ поясните.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Какой ты друг?
Прочтите пословицы о дружбе, которые представлены на картинке. Выберите наиболее понравившуюся вам пословицу и объясните её смысл.
Ответ:
Пословица - ______________________________________________________.
Смысл пословицы - ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Под схемой составлен перечень качеств человека. Запишите, каким должен быть настоящий друг, и каким может быть мнимый друг:
Д Р У Г
Настоящий: ________________
Мнимый: _________________
Скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, хвастливый, добрый, общительный, отзывчивый, жадный, откровенный, самокритичный, уважительный, раздражительный, сдержанный, нахальный, умеющий прощать.
Задание 4
Внимательно рассмотрите рисунки
С кем из этих ребят ты хотел бы дружить, а с кем – нет. Почему?
Свой выбор объясните.
1 2 3
4 5 6
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максакова Наталья Михайловна