12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево

Тема: Отношения со сверстниками

& 14

Пункт: Ты и другие ребята (стр. 125)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия


Сверстники – это ____________________________________________________.

Одноклассники – это _________________________________________________.

Друзья – это ________________________________________________________.

Задание 2.

Составьте таблицу.


Мне хорошо с одноклассниками потому, что…

Я думаю, что я интересен своим одноклассникам тем, что я …

Мне помогает дружить с одноклассниками…

Мне мешает дружить с одноклассниками…









Задание 3. Составьте таблицу

«Сходства и различия понятий: одноклассники, сверстники, друзья»

Запишите в таблице сходства и различия понятий «одноклассники», «сверстники», «друзья», указав три общие характеристики и по три различия:


Одноклассники


Сверстники

Друзья

Общее:



1…………………………………….

2…………………………………….

3…………………………………….


Различия:

1…………………………………….

2…………………………………….

3…………………………………….




Пункт: Слово не воробей (стр. 126)

Задание.

Используя текст пункта, составьте схему.


Сила слова

t1572616081aa.gift1572616081ab.gif

Положительная:

_______________________________________________________________________________________________________


Отрицательная:

_______________________________________________________________________________________________________

Пункт: Какой ты друг (стр. 128)

Задание 1.

Используя текст пункта, продолжите и запишите фразы.


Слово «товарищ», по мнению некоторых учёных __________________________

Поначалу товарищами называли себя ____________________________________

А слово «друг» произошло от __________________________________________

Друзья действительно способны ________________________________________

Если ты будешь понимать, что такое дружба _____________________________

К несчастью, под маской дружбы _______________________________________


Задание 2.

Из представленного ниже таблицы перечня слов, составьте таблицу

«Средства общения»

В первую колонку таблицы запишите представленные слова, которые мешают дружбе, а во вторую колонку таблицы запишите слова, которые помогают сохранить дружбу.


Что мешает дружбе?


Что помогает сохранить дружбу?







Перечень слов:

Доверие, искренность, вспыльчивость, свобода, ненадёжность, честность, равноправие, предательство, обман, милосердие, ложь, надёжность, интерес, зависть.


Проверим себя


Задание 1

Разрешите спор.

Спорят два человека. Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же поддержит человека, если не друзья? А другой человек возражает: «Не за всё можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».


Вопрос: На чьей ты стороне и почему?

Свой ответ поясните.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2

Какой ты друг?


Прочтите пословицы о дружбе, которые представлены на картинке. Выберите наиболее понравившуюся вам пословицу и объясните её смысл.


t1572616081ac.jpg

Ответ:

Пословица - ______________________________________________________.


Смысл пословицы - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Под схемой составлен перечень качеств человека. Запишите, каким должен быть настоящий друг, и каким может быть мнимый друг:

Д Р У Г

                                                         t1572616081ad.gift1572616081ae.gif


Настоящий: ________________

Мнимый: _________________

Скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, хвастливый, добрый, общительный, отзывчивый, жадный, откровенный, самокритичный, уважительный, раздражительный, сдержанный, нахальный, умеющий прощать.


Задание 4

Внимательно рассмотрите рисунки

С кем из этих ребят ты хотел бы дружить, а с кем – нет. Почему?

Свой выбор объясните.

         1                                2                          3

t1572616081af.gift1572616081ag.gift1572616081ah.gif 


              4                           5                          6

t1572616081ai.gift1572616081aj.gift1572616081ak.gif

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (1)

Максакова Наталья Михайловна, 26.04.20 в 12:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Петровна, в копилку!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.