Урок обществознания в 6 классе на тему «Отношения с окружающими»
Тема: Отношения с окружающими
& 11
Пункт: Обсудим вместе (стр. 98)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятие:
Межличностные отношения - ____________________________________
Задание 2. Используя текст пункта и фотографии, составьте схему:
Виды межличностных отношений
Пункт: Чувства – основа межличностных отношений (стр.99)
Задание 1. Используя текст пункта и фотографии, составьте схему:
ЧУВСТВА
_____________ _____________
Задание 2.
Сформулируйте и запишите понятия:
Симпатия - _____________________________________
Стереотип - ____________________________________
Антипатия - ____________________________________
Задание 3. Составьте таблицу.
Из предложенного списка человеческих чувств, которые указаны на странице 99 данного пункта, выберите те, которые на ваш взгляд, объединяют людей, и, которые способствуют их разобщению. Данные внесите в таблицу.
Чувства, объединяющие людей (+) | | Чувства, способствующие разобщению людей (-) |
| |
Пункт: Виды межличностных отношений (стр. 100)
Задание 1.
Прочитайте материал учебника на странице 100 и выпишите виды межличностных отношений:
1. _______________________________
2. _______________________________
3. _______________________________
4. _______________________________
5. _______________________________
Задание 2. Составьте таблицу, указав характеристики видов межличностных
отношений:
Название | Характеристика |
1. Знакомство | |
2. Приятельство | |
3. Товарищество | |
4. Дружба | |
5. Любовь | |
Задание 3. Составьте схему
Межличностные отношения по стилю
_____________ _____________
(объяснение) (объяснение)
Проверим себя
Задание 1
Укажите, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках.
12 3 4 4
А – официальные: _____________; Б - личные:______________
Задание 2
Внимательно рассмотрите представленную схему.
Ответьте на вопрос:
«Почему знакомых много, а друзей – единицы? Свой ответ объясните.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Всем известно, что есть люди, вызывающие в нас симпатию или антипатию. Впишите в таблицу черты симпатичного и несимпатичного тебе человека и свой выбор обоснуйте.
Хорошие черты | Плохие черты |
1. 2. 3. 4. и т.д. | 1. 2. 3. 4. и т.д. |
Обоснование моего выбора:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Прочтите отрывок из произведения Марка Твена «Том Сойер».
Летние вечера тянутся долго. Было еще совсем светло. Вдруг Том перестал свистеть. Перед ним стоял незнакомый мальчик чуть побольше его самого. Приезжий любого возраста и пола был редкостью в захудалом маленьком городишке Сент-Питерсберге. А этот мальчишка был еще и хорошо одет – подумать только, хорошо одет в будний день! Просто удивительно. На нем были совсем новая франтовская шляпа и нарядная суконная куртка, застегнутая на все пуговицы, и такие же новые штаны. Он был в башмаках – это в пятницу-то! Даже галстук у него имелся – из какой-то пестрой ленты. И вообще вид у него был столичный, чего Том никак не мог стерпеть. Чем дольше Том смотрел на это блистающее чудо, тем выше он задирал нос перед франтом-чужаком и тем более жалким казался ему его собственный костюм. Оба мальчика молчали. Если двигался один, то двигался и другой – но только боком, по кругу; они все время стояли лицом к лицу, не сводя глаз друг с друга. Наконец, Том сказал:
– Хочешь, поколочу?
– А ну, попробуй! Где тебе!
Вопрос: Какие чувства возникли у героев произведения Марка Твена? Свой ответ поясните.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
Аргументы «за» эту точку зрения:
__________________________________________________________________
Аргументы «против» этой точки зрения:
________________________________________________________________