Урок обществознания на тему «Отрочество — особая пора» (6 класс)
Тема: Отрочество – особая пора жизни
& 3
Вспомним!
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос:
«Чем отличается дошкольник от школьника?
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Пункт: Легко ли быть подростком? (стр. 24)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия:
Подростковый возраст – это ____________________________
Отроки – это _________________________________________
Отрочество – это _____________________________________
Задание 2.
Составьте схему.
Этапы подросткового периода
.................................... ………………………….
3. Составьте словесный портрет подроста (особенности подросткового возраста
и интересные факты о подростках):
1) _____________________________________
2) _____________________________________
3) _____________________________________
4)…
Пункт: Отрочество – пора мечтаний (стр. 25)
В тетради нарисуй свою МЕЧТУ!!!
Пункт: Жил на свете человек (стр. 26)
Прочтите материал этой рубрики и ответьте на вопросы:
Что вы узнали о Г. Шлимане?
_______________________________________________________________
Какую роль в его судьбе сыграла детская мечта?
_______________________________________________________________
Чему учит нас пример учёного?
_______________________________________________________________
Пункты: Самостоятельность – показатель взрослости.
Всегда ли самостоятельность приносит пользу? (стр. 26-27)
На основе текста двух пунктов составьте кластер:
«Самостоятельность – это…»
Пункт: Нужны ли сегодня рыцари (стр. 29)
Существует точка зрения:
«Рыцари необходимы в любое время и в любом обществе».
Используя текст пункта и свой жизненный опыт, приведите 2 аргумента (объяснения), которыми можно подтвердить данную точку зрения или аргументы, которыми можно опровергнуть её.
Аргументы в подтверждение данной точки зрения:
1) ______________________________________
2) ______________________________________
Аргументы в опровержение данной точки зрения:
1)______________________________________
2)______________________________________
Проверим себя!
Задание 1
Запишите в лучиках солнца свои изменения с возрастом -
какими вы были в первом классе, и какими стали сейчас?
Такой
Я
был
Такой
Я
стал
Задание 2
Ответьте на вопрос. Свой ответ аргументируйте.
Ответ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________