Адаптация детей к условиям ДОУ

7
0
Материал опубликован 12 February 2022

Адаптация к условиям ДОУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном, учреждении.

Детский сад- это новый период в жизни малыша и его первый опыт коллективного (социального) общения. Нередко наступает пора детских (и взрослых) слез, криков, капризов, болезней и т.д.

Рекомендации для родителей:

Рассказывайте малышу о том, зачем он идет туда, почему дети туда ходят. Можно говорить ребенку о том, что у вас очень скучные дела и ему непременно будет скучно с вами, поэтому пока он побудет с детками и новыми, интересными игрушками.

Не забывайте о позитивных эмоциях! Когда вы проходите возле детского сада, говорите малышу о том, как там хорошо и что он скоро пойдет туда играть, дружить и как ему там будет весело.

Говорите ребенку о режиме дня в детском саду. Говорите о последовательности событий, это поможет ему быть увереннее и спокойнее.

Придумайте прощание с ребенком, вам будет проще расставаться утром. Это может быть знаки внимания, либо жесты, всему ваша фантазия!

Если у вас есть возможность, постарайтесь перед тем как вести ребенка в детский сад подстроиться к его особенностям, распорядку дня, последовательности.

Никогда не пугайте малыша детским садом! Говорите ему о том, что если он нуждается в помощи он может обратиться к воспитателю, помощнику воспитателя и т.д.

Будьте терпеливы! Адаптационный процесс требует времени и терпения, совершенных людей нет.



С уважением, психолог МДОУ «Сказка» Матвеева Юлия Владимировна.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей