Публикация «Анимация в профориентационной работе» (3–7 класс)

4
1
Материал опубликован 25 May 2021 в группе

Юркевич А.О., педагог-организатор

МБУ ДО «Оздоровительно-образовательный центр «Олимп»

Анжеро-Судженский городской округ


АНИМАЦИЯ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ


«Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Правильно сориентироваться, найти своё место в мире профессий сложно и начинать это нужно с младшего школьного возраста.

Сегодняшняя реальность требует поиска и реализации новых профориентационных подходов, которые соответствовали бы современному запросу молодого поколения. Профориентационная работы должна представлять собой систему подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии.

Перечисляя виды современных практикоориентированных форматов в работе со школьниками И. Сергеев выделяет: организацию профориентационных практических и исследовательских проектов; конкурсы профессионального мастерства для школьников; интерактивные профориентационные экскурсии или экспедиции; ученические фирмы и бизнес-инкубаторы; программы предпрофессионального и профессионального обучения школьников; профессиональные пробы [4, с.2].

Сегодня недостаточно эффективно дать абитуриенту рекламный буклет или прийти на собрание и рассказать о профессии. Чтобы привлечь внимание представителей так называемого поколения Z, требуется интерактивность и разного рода активности [5, с. 2].

Исследуя запросы современной молодежи, мы разработали новую программу, где ребенок сам становится творцом, пробует себя в различных ролях: режиссера, художника-мультипликатора, оператора, звукорежиссера и др. Так же ребята могут в мультфильме осветить любую другую профессию, изучив вид профессии с педагогом на занятии, проработав материал из книг и Интернет-ресурсов. Программа «Мультстудия «Стоп, Кадр!» приобщает детей к профориентации на основе их собственной деятельности – анимационном творчестве. Позволяет на практике познакомиться с широким спектром профессий в сфере анимации, освоить ее инструментальную базу, а также выразить собственные идеи в своих первых мультипликационных работах. В этом и заключается актуальность программы.

Мы создаем мультфильмы своими руками в технике перекладка из различного материала (пластилин, бумага, песок, лего и другое). Создание мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат [2, c. 49].

Создание мультфильмов поможет просветить ребят об интересующей теме, достоинствах и недостатках, проанализировать и проиграть те ситуации, которые могут возникнуть в будущем. Возможно, именно благодаря созданию видеоролика ребята получат недостающую информацию по различным темам.

Занятия начинаются с разбора базовых сведений о специалистах-мультипликаторах, обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб. Профессиональные пробы являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. Затем распределяются роли, и дети познают себя в съемке простых анимационных этюдов с минимальным количеством персонажей, разбираются виды и техники анимации, в конце года настоящие мультфильмы на важные и серьезные темы, так же не обходится без съемок видео-открыток для любимых праздников. В творческом объединении было создано более 50 мультипликационных историй.

За три года по программе прошли обучения 166 человек.

Система контроля и диагностики показывает высокую степень развития индивидуальных особенностей учащихся, их творческого потенциала. Положительная динамика указывает на то, что идет развитие каждого ребенка. Создается среда для мотивации детей и, соответственно, для улучшения результатов их деятельности.

Учащиеся творческого объединения являются неоднократными победителями, призерами муниципального, всероссийского, международного уровней. Ежегодно принимают активное участие в областной профильной смене для одаренных детей «Дети. Творчество. Успех» в детском центре «Сибирская сказка»; в областной акции «Люби и знай родной Кузбасс»; областном фестивале детского видеотворчества и мультипликации «Распахни глаза»; областном конкурсе детского рисунка «Моя будущая профессия» и многих других.

Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Это один из шагов в профессиональное будущее. Оно предоставляет детям новые возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники.

Важное место в профориентационной работе мультстудии занимает работа в социальных сетях, направленная на создание привлекательного контента, нацеленного не только на ученика, но и на его родителей. Вовлеченность в такую форму дает учащемуся возможность вхождения в новый социальный круг общения, члены которого объединены общностью интересов. У мультстудии создан свой канал на YouTub, где мы делимся частью своих созданных работ.

Безусловно, данное направление работы требует дальнейшего исследования и разработки новых эффективных способов ориентации как в традиционных профессиях, так в профессиях будущего


Литература


Анофриков, П. И. Принципы работы детской студии мультипликации. Методическое пособие детской киностудии «Поиск» [Текст] / П.И. Анофриков. – Новосибирск, 2010. - 13 с.

Давыдова И.П. Анимационные технологии и их применение в школе [Текст]/ И. П. Давыдова, С. Е. Дюдин // ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ : ежемес. науч.-метод. журн. - 2010. - № 12. - C. 35-39 .

Поляков С.Д., Кривцова Н.С. Поколение Z и практики образования: постановка проблемы. // Поволжский педагогический поиск. 2018. No 3. С. 24–32.

Сергеев И. Инновационная профориентация школьников: непрерывность, социальное партнёрство, практикоориентированность // Интерфакс. Образование. 10 декабря 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://academia.interfax.ru/ru/analytics/research/2143/ (дата обращения 04.03.2021)

Уколова О.В. Создание мультфильма как вид проектной технологии [Текст]/ О.В. Уколова. - Комсомольск-на- Амуре: АмГПГУ. - 2014. - 198 с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!

30 July 2021