Анкета репетитора

4
0
Участник педагогического конкурса ‒ Всероссийский конкурс «Я – репетитор»
Материал опубликован 19 May 2017 в группе

Анкета

ФИО: Грудинина Юлия Юрьевна

Возраст: 31 г

Образование:
Кубанский государственный университет, учитель-логопед, 2011

Курсы повышения квалификации: ККИДППО, 2011 г

Опыт работы: в ДОУ 8 лет

Опыт работы репетитором: 4 года

Какой предмет вы преподаете? Логопедия

На чем вы специализируетесь? Подготовка в школе, коррекция звукопроизношения, детская риторика, преодоление дислексии и дисграфии, тьютерство.

Вопросы

Как вы пришли в профессию репетитора? Почему вы начали репетиторскую деятельность?

К репетиторству меня подвели родители, желающие дополнительных занятий. Сначала занималась коррекцией нарушений звукопроизношений, потом появился заказ на подготовку к школе, затем попросили заниматься ораторским искусством с ребенком. И итоге я перешла от репетиторства к тьютерству. Заказ родителей, опыт, уверенность в профессиональных силах, интерес к своей работе и удовольствие от полученных результатов сделали меня дошкольным репетитором. И я хочу совершенствоваться в этом направлении!

Какими преимуществами перед опытными репетиторами вы обладаете?

Самое главное преимущество - это высокий навык владения ИКТ. Это мощный аргумент при подготовке материала репетиторских занятий! Сейчас очень актуально геймифицировать и оцифровать тот дидактический материал, который мы имеем в логопедии. Дети дошкольного возраста могут обучаться только в условиях игры, а наличие компьютерных технологии делают обучение интересным. Мой девиз: "Современным детям - современные формы обучения!" Важно быть в тренде, быть интересным педагогом, быть в курсе детских предпочтений!

Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет?

О, да! Такой ребенок был! Ему ставили диагноз задержка психического развития. Но спустя год непрерывной работы он стал внятно и логично разговаривать и даже читать, в свои 5 лет! Конечно без лечения у невролога тут не обошлось, но результат превзошел ожидания! Но главное я считаю было личное доверие и интерес к занятиям! Мальчик не хотел огорчать ни меня как педагога, ни родителей. А разнообразные приемы и задания концентрировали его внимание и не давали отвлекаться и скучать! Секрет успешного обучения - "золотая середина" между твердым наставничеством и дружеским отношением педагога к ребенку!

Обязательно ли репетитор должен являться выпускником того вуза, на поступление в который нацелен клиент? Аргументируйте свой ответ.

Конечно, не обязательно. ВУЗов много и клиент сам определяет куда ему удобнее поступить. Я считаю, что нельзя ограничивать свободу и право выбора. Кроме того требования практически везде одни и те же, факультеты тоже. А вот время обучения репетитора кардинально отличается от времени обучения клиента, а значит и много меняется в подаче материала, методах и приемах обучения! Задача репетитора помочь понять концептуальную основу предмета и приемы для выполнениях тех или иных операций, поэтому привязка к конкретному ВУЗу не при чем!

Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем?

Несомненно влияет, потому что у опытного учителя есть результативность работы. Такой преподаватель уже знает "подводные камни" своего дела, особенности межличностного взаимодействия и действенные методы и приемы. Кроме того наработки методического материала или их структуризация тоже влияют на качество подготовки. Также хочется отметить такие качества опытного репетитора как педагогическая зоркость, творчество и профессиональная компетентность. Методом проб и ошибок приобретается драгоценный педагогический опыт. Все клиенты стараются в первую очередь записаться к педагогу со стажем, а потом уже ориентируются на стоимость занятий.

Были ли в вашей практике случаи, когда ученик без склонности к вашему предмету выдавал высокие результаты? В чем был его секрет? Расскажите об этом.

Такие воспитанники были, есть и будут! Секрет прост - "расположи к себе, а потом учи!" От контактности, от уровня доверия и симпатии зависит результат! Если отношения строятся на учебно-дисциплинарной модели, то тяжело будет всем. А если учить "в ситуации успеха и побед" да еще поощрять это, скажем призами, то это даст положительную динамику и длительное время сотрудничества. Метод поощрения у меня всегда срабатывает с дошкольниками! Здесь очень важны участие и поддержка родителей! Они могут давать положительный анализ, оценку и стимулирующие подарки за результативность работы своих детей.

Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне?

Может, прежде всего, если учитель готов много времени уделять своей работе! Возможности каждого человека разные. Есть очень одаренные педагоги, с высоким уровнем подготовки, опытом и не одним образованием. Главное это самосовершенствование, рефлексия, самообразование, регулярная педагогическая практика, разные формы работы, интерес к своему предмету! Если не будет препятствий профессиональных, семейных или иных, то не будет и преград для совершенства и возможности преподавать несколько предметов!

Некоторые родители считают, что репетиторы порой ставят неоправданно высокие цены за свои услуги. А как думаете вы? Действительно ли услуги ваших коллег оцениваются дороже своей реальной стоимости?

Есть две стороны медали. Педагоги вкладывают свое время на подготовку и проведение занятий, из этого формируется среднестатистическая цена за репетиторское занятие. А неоправданно высокие цены за услуги - это лишь показатель самомнения педагога! Родители платят деньги из своего бюджета и им выходит репетиторство, в любом случае, дорого. Никто не заставляет ходит к репетитору и, тем более, платить баснословные деньги. Сейчас большой выбор репетиторов и с опытом и с адекватной оплатой за услуги! А вообще, завышая цену, педагог теряет много клиентов, получает много осуждающих и завистников!

Были ли у вас клиенты, ставшие жертвами недобросовестных репетиторов? Поделитесь своей историей или историей своих коллег.

Эти случаи можно услышать от коллег и клиентов! Но родители, обычно, не критикуют, а ссылаются на "другие" факторы неудачного репетиторства. Например: нежелание ребенка учиться, плохая память и пр. Коллеги, напротив, во всем винят специалиста или педагога, тем самым повышая свою компетентность в глазах остальных. У нас, в логопедии, родители хотят результат быстро и часто не учитывают особенности ребенка и его диагноз. Сложно судить о недобросовестности коллег и о "жертвах" репетиторства. Каждая ситуация индивидуальна!

Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ.

Думаю, что можно так утверждать! В жизни и такое бывает, что стаж - не надежный показатель профессионализма. Это касается, наверно, тех учителей, кто не полюбил свою профессию и не отдал ей свое сердце, кто не захотел идти в ногу со временем и не внес вклад в образование, кто хотел казаться, но не стал настоящим профессионалом. Можно делать умное и важное лицо, представлять свою категорию и стаж, но при этом оставаться примитивным, не интересным и не важным, в жизни учеников, человеком. Такие педагоги обманывают прежде всего себя!

Какие методы вы используете, чтобы определить склонность ученика к вашему предмету?

Я бы перефразировала вопрос для логопедов так: какие методы диагностики дошкольника вы используете с целью оптимизации коррекционного процесса? В комплексном логопедическом обследовании я использую разные психолого-педагогические методы, направленные на изучение личности ребенка, его потенциальных возможностей, сохранных психических функций и психических процессов, контактности и неврологического статуса. Всё это помогает выстроить правильный образовательный маршрут и разработать индивидуальный подход к дошкольнику.

Обладает ли студент достаточными знаниями, чтобы преподавать свой предмет на необходимом уровне?

Студент-выпускник обладает теоретическими знаниями и этого достаточно, чтобы приступить к преподаванию. У всех начинающих молодых учителей есть возможность получить опыт, есть право учить. А вот на должном уровне он будет преподавать через год или два - это другой вопрос. Не стоит сбрасывать со счетов и уровень подготовки студента, его стремление достичь профессиональных побед и рейтинга. Если оценивать работу студента-выпускника и преподавателя со стажем, то уровень будет "небо и земля". Различно будет: уверенность, подготовка материала и мастерство преподнесения и оценка учащихся.

Помогает ли вам ваш возраст установить контакт с детьми? Поделитесь личным опытом.

С возрастом, как с опытом, приходит мудрость. В начале педагогической работы у меня не было проблем с установкой контактности, но дети воспринимали меня больше как друга и часто баловались на занятиях. А через несколько лет я поменяла стратегию и теперь стараюсь держать баланс между дружескими доверительными отношениями и дисциплинированным наставничеством. Главное не перегибать палку с юмором, шутками и чрезмерным эмоциональным восторгом от выполненных заданий. Дошкольники быстро привыкают к этому и уже потом не реагируют на строгие замечания.

Существует мнение, что невысокая цена репетиторских услуг студентов связана с их низким качеством. Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.

В этом мнении есть доля правды. Я, пожалуй, соглашусь с этим. У студентов еще нет многих качеств как личностных, так и профессиональных, которые формируются благодаря практике и опыту. В связи со спросом на опытных репетиторов, студенты запрашивают не высокую цену за услуги. Клиент, понимая риск низкого качества подготовки, выбирает такого учителя либо исходя из экономических соображений, либо желает лучше узнать его возможности.

Обращались ли вы сами к услугам репетитора? Если да, то какие ошибки, на ваш взгляд, допускал ваш репетитор? Чему вы у него научились как репетитор?

Да. в школьные годы, к студенту-выпускнику за изучением английского языка. Ошибки были, такие как: неразнообразные методы обучения, отсутствие строгости, закрепления и проверки изученного материала. Но при этом была похвала и ситуация "успеха". Доверительные отношения помогли мне комфортно проводить время на занятиях. Была задана правильная траектория и интерес к предмету, несмотря на низкий уровень подготовки. Это не самый плохой вариант репетиторства за небольшие деньги!

Как найти репетитора, с которым было бы психологически комфортно? Дайте практические советы для родителей.

1. Ориентируйтесь на положительные отзывы реальных клиентов, а не на "потрясающие" отзывы сайте!

2. Обратите внимание на отношение педагога во время диагностики или первого занятия.

3. Во время занятий отмечает ли репетитор положительные стороны учащегося и дает ли право на ошибки.

4. Ребенок с удовольствием идет заниматься и положительно отзывается о репетиторе.

5. Перед заключением договора об образовательных услугах задайте вопрос учителю как он будет относиться к возможным неуспехам вашего ребенка.

Как быть, если доверительные отношения с учеником не складываются? Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях

Если вдруг возникает такая проблема, то я сначала по-дружески говорю с воспитанником и спрашиваю его о готовности завершить обучение. Если ребенок действительно не хочет заниматься, то потом сообщаю об этом родителям. Как правило после этого появляется "вдохновение" у дошкольника и дополнительная мотивация. Ни разу не было так, что занятия прекращались, максимум пересматривался график и длительность обучение. Советую не давить на клиентов, предоставлять право выбора в доброжелательной форме или искать "ключи к сердцу".

Какие типичные ошибки допускает репетитор при общении с учеником? Приведите примеры.

1. Задает высокую планку результатов, без права на ошибку.

2. Отсутствие интереса к личности ребенка, его сильным сторонам или иным успехам!

3. Отсутствие положительной оценки или поощрений за успехи в обучении.

4. Строгость требований: пунктуальность, лимит времени на выполнение заданий, наличие канцтоватов и др.

5. Либерализм в межличностных отношениях.

6. Безразличие к психологическому дискомфорту и напряженности ученика.

7. Порицание за ошибки, с повышением тона голоса.

Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий.

У меня разнообразные формы логопедической работы. Индивидуальные занятия хороши для контроля и проверки качества выполненных заданий, для отведения нужного количества времени на задание. Минус такой формы: отсутствие дополнительной мотивации. А вот групповые занятия отлично мотивируют детей и на соревновательной основе дают хорошую динамику! Большой минус в напряженности педагога за качеством выполнения упражнений и контролем над выполнением задания. Чередование этих двух форм организации работы дают хороший результат.

Приходилось ли вам отказывать в своих услугах? По какой причине вы были вынуждены отказаться? Какие были последствия? Как аккуратно отказать клиенту?

Была такая ситуация, когда родители "сложного" ребенка были неадекватными и представления не имели о репетиторских занятиях. Отказ был не открытый, под предлогом неврологического обследования ребенка и отсутствием свободного времени. Главное завуалировано отказаться от потенциально "проблемных" клиентов. Если родители опаздывают на первую встречу или диктуют свои правила я стараюсь в дальнейшем с ними не сотрудничать во избежание конфликтных ситуаций.

Какими преимуществами обладают дистанционные занятия?

Безусловно такая система обучения экономит время на передвижении, а также деньги на аренде помещения и создании учебной среды. Связаться с преподавателем можно в удобное время, например в вечернее. Еще система не позволяет заходить в личное пространство, если человек незнакомый. Отмечу, что при дистанционном обучении можно учиться в любом заведении и с любым преподавателем, даже если он живет за границей. СДО подходит идеально инвалидам, которым сложно передвигаться и людям, совмещающие обучение с работой.

Как проходят ваши дистанционные занятия?

В назначенное время, с помощью программы скайп и веб-камеры, происходит "встреча" с клиентом. А дальше как обычное очное занятие, со своей структурой и содержанием. Для демонстрации материала использую функцию - демонстрация рабочего стола. Также использую электронную почту для рассылки домашнего задания и ответы на вопросы.

Для многих родителей главный аргумент против онлайн-репетиторства – это страх перед негативным влиянием Интернета на детскую психику. Что бы вы сказали таким родителям в защиту онлайн-репетиторства?

Многие ровайдеры предоставляют услугу «Детский интернет». Он ограничит доступ к сайтам, содержащим нежелательную информацию. Мои клиенты это родители с маленькими детьми и такой проблемы я не встречала.

Легко ли установить доверительные отношения с ребенком, видясь с ним исключительно по скайпу?

Не легко. Но для этого лучше сочетать дистанционную систему обучения с очным занятием 1 раз в неделю. Для логопеда это даже обязательное условие такого комбинированного обучения, потому что нужно четко отслеживать положение органов артикуляции и четкость звукопроизношения, а цифровая техника не может это обеспечить на 100%.

Может ли онлайн-репетиторство полностью заменить очные занятия? Выразите свою точку зрения.

Наверно может, в некоторых случаях. Но в моей практике я применяю комбинированное обучение. Во время постановочных занятий логопед должен проводит осмотр положений языка, зубов, губ и оценивать тембр, просодику и четкость речи. Это значит , что как только специалист поставит звуки можно переходить на дистанционную систему обучения для автоматизации навыка, но с очным посещением занятия, хотя бы 1 раз в неделю для контроля качества знаний, умений и навыков.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.