Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в предложениях в игре Сыщик»
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [р] в предложениях в игре Сыщик»
Пояснительная записка
Цель:
Автоматизация звука [р] в предложениях.
Задачи:
- закрепить правильное произношение звука [р] в предложениях;
- закрепить употребление простых предлогов и падежные окончания;
- воспитывать контроль за собственной речью;
- обогащать и расширять словарный запас;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать память.
Оборудование: фонарик; картинный материал: зеркало, корова, рак, муравей, кораблик, кукуруза, крот, рыба, рысь, тигр, роза, кенгуру.
Ход занятия.
Здравствуй……. Сегодня представим, что мы с тобой оказались в тёмной комнате с большим количеством зеркал и в каждом зеркале кто-то спрятался. Наша с тобой задача, найти всех, кто спрятался за зеркалами. Ты будешь сыщиком. Для того чтобы всех разыскать нам понадобится фонарик.
Прежде, чем ты приступишь к поиску, необходимо:
1)добраться до комнаты на лошадке (ребёнок выполняет упражнение «лошадка»),
2)съесть вкусное варенье (ребёнок выполняет упражнение «вкусное варенье») 3)покрасить потолок (ребёнок выполняет упражнение «маляр»)
4) собрать грибы (ребёнок выполняет упражнение «грибок)
5)поиграть на гармошке (ребёнок выполняет упражнение «гармошка»)
Вот мы с тобой и добрались до комнаты. Включай фонарик (педагог выключает свет) перед тобой множество зеркал, подноси картинку с зеркалом к фонарику и расскажи, что ты видишь.
Ребёнок проговаривает предложения: Я вижу в зеркале жирафа. Я вижу в зеркале корову. и т.д. или За зеркалом жираф. За зеркалом корова.
В конце занятия можно задать ребёнку вопросы: Каких животных ты видел в зеркале? Какой овощ ты видел в зеркале? Какой цветок ты видел в зеркале?
Чтобы изготовить пособие, понадобится распечатать на цветном принтере картинки (приложение), вырезать их. На обратную сторону картинок «зеркало», наклеить картинки: корова, рак, муравей, кораблик, кукуруза, крот, рыба, рысь, тигр, роза, кенгуру. Заламинировать карточки.
Использованные источники:
1.https://vk.com/wall-190087216_527
2. https://krot.info/fony/24515-fony-s-zerkalami-66-foto.html
Приложение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
| | |
| |
|
| | |