12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Талицких Марина Владимировна307
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Моздок

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа  ст.Луковской им.С.Г.Астанина Моздокского района РСО-Алания»









Авторская программа курса «Естествознание» (ФГОС)















составила

учитель первой категории

Талицких Марина Владимировна













г. Моздок


2020


Авторская программа


курса «Естествознание» (ФГОС)


учителя химии, биологии


Талицких Марины Владимировны


МБОУ –СОШ ст.Луковской им. С.Г.Астанина

Моздокского р-на РСО-Алания


Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.


Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу — закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка, включающую систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.


Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.


Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений


  • способов деятельности, которые являются надпредметными, т.·е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.


Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности


  • инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.


Основное содержание курса «Естествознание»


на основе руководства к комплекту лабораторного оборудования «От зародыша до взрослого растения (организма)»


Природа      это  то,  что  нас   окружает,  но  не   создано  человеком.

Природные объекты и предметы, созданные человеком.


Неживая и живая природа.


Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).


Растения, их разнообразие.


Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).


Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).


Наблюдение роста растений, фиксация изменений.


Деревья, кустарники, травы.


Дикорастущие и культурные растения.


Среды жизни растений.


Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.


Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.


Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.


Основное содержание курса «Естествознание»


на основе руководства к комплекту лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой»


Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.


Ориентирование на местности. Компас.


Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.


Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.


Основное содержание курса «Естествознание»


на основе пособия «Химическая азбука для учащихся младших классов», автор Е.В.Савинкина


«Занимательная химия»


Пояснительная записка


Школьная программа для начальных классов включает элементы подготовки практически по всем учебным предметам средней школы, кроме химии. Поэтому, приступая к изучению химии в старших классах, большинство школьников испытывают серьезные трудности. Этого можно избежать, если начать знакомство с основами химии на более ранних этапах образования, как это делается в случае биологии, географии, физики и т. д. Предлагаемое пособие поможет вашим детям понять, что такое химия, что она изучает, почему каждому человеку необходимо ее изучать.


Каждая глава пособия посвящена одному из важнейших понятий химии и, в более широком смысле, естествознания вообще. Основы химии в объеме, доступном учащимся, изложены в форме бесед о химических веществах и их превращениях. Эта форма изложения наиболее приемлема для знакомства школьников с основами такой сложной науки, как химия, заинтересовывая, а не отпугивая их излишней информацией, сухими определениями и формальной логикой.


Перед курсом не ставится задача предоставить материал, необходимый для запоминания. Цель другая: открыть детям мир веществ и пробудить к


нему интерес. Знакомство с простейшими (и важнейшими!) химическими понятиями в дальнейшем облегчит школьникам изучение систематического курса химии в 8–9-х классах средней школы. Методологический подход, основанный на представлении химических процессов как превращений веществ, поможет детям в дальнейшем избежать механического запоминания химических формул и уравнений реакций.


Знания о химических веществах и их превращениях совершенно необходимы детям, поскольку их окружают не только полезные, но также вредные и опасные вещества. Это важно и для общего экологического образования школьников.


Учебники по предметам «Экология» и «Окружающий мир» содержат в основном сведения по биологии и географии. Начальные знания по химии должны их дополнить и углубить, а также выявить связи между различными областями естествознания. Мир веществ не менее интересен для младших школьников, чем мир растений и животных, природных явлений и земной поверхности. Чем раньше они с ним познакомятся, тем увереннее будут чувствовать себя в окружающем их мире.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО


ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ - ботаника


(1,2 полугодие)


КЛАСС

2-5






УЧИТЕЛЬ


Талицких М.В.


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ



32 часа



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ



1 час












Тема урока









1

Экскурсия. «Живая и неживая природа». Что изучает наука биология?

2

Экскурсия. Что такое ботаника?









3

Экскурсия. Времена года – осень. Что происходит с растениями осенью.

4

Экскурсия. Какие бывают растения? Как растения размножаются? (семенами


и вегетативно)









5

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?


П/р. Вегетативное размножение растений. Черенкование побегов.

6

Экскурсия. Как образуются семена? Плоды: какие они бывают? (сочные и


сухие)









7

Экскурсия. Как образуются семена? Плоды: какие они бывают?


(односемянные и многосемянные).









8

П/р. Строение семени (однодольные и двудольные).

9

Заготовка семян.









10

П/р. Набухание семян (подготовка). Условия прорастания семян.

11

П/р. Наблюдение за прорастанием семян.

12

П/р. Высаживание семян в грунт.









13

П/р. Высаживание побегов в грунт.










14

Экскурсия. Времена года – зима. Что происходит с растениями зимой.

15

П/р. Наблюдение за прорастанием побегов из семян.

16

П/р. Наблюдение за тем, как приживаются посаженные побеги.

17

Рассмотрение влияния света на рост растений.

18

Рассмотрение влияния воды на рост растений.

19

Рассмотрение влияния состава почвы на рост растений.

20

Рассмотрение влияния температуры на рост растений.

21

Геотропизм частей растений.

22

Среды жизни растений. Факторы среды.

23

П/р. Прибор, открывающий «невидимое». Микроскоп.

24

П/р. Строение растительной клетки.

25

Ткани растения.

26

Цветковые растения (строение).

27

Экскурсия. Времена года – весна. Что происходит с растениями весной.

28

Строение цветка.

29

Экскурсия. Многообразие цветковых растений.

30

Многообразие цветковых растений.

31

Многообразие цветковых растений.

32

Экскурсия. Задание на лето.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ


ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ – наблюдение за погодой


(1,2 полугодие)


КЛАСС

1-5






УЧИТЕЛЬ


Талицких М.В.


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ



32 часа



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ



1 час







План составлен на основе руководства к комплекту лабораторного


оборудования «Наблюдение за погодой»



















Тема урока









1

Экскурсия. «Живая и неживая природа».

2

Экскурсия. Что такое погода?









3

Экскурсия. Погода, ее составляющее – температура воздуха.

4

Экскурсия. Погода, ее составляющее – облачность.

5

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды, графика


изменения температуры воздуха в сентябре.

6

Экскурсия. Погода, ее составляющее – осадки.

7

Экскурсия. Погода, ее составляющее – ветер.

8

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды, графика


изменения температуры воздуха в октябре.


9

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Смена времен года.

10

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Осень – зима.

11

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

12

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды, графика


изменения температуры воздуха в ноябре.

13

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

14

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

15

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

16

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды, графика


изменения температуры воздуха в декабре.

17

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

18

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды, графика


изменения температуры воздуха в январе.

19

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

20

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

21

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

22

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды, графика


изменения температуры воздуха в феврале.

23

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

24

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

25

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды, графика


изменения температуры воздуха в марте.

26

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Смена времен года.

27

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Зима – весна.

28

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

29

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды, графика


изменения температуры воздуха в апреле.

30

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

31

Экскурсия. Наблюдение за погодой. Составление календаря погоды, графика


изменения температуры воздуха в мае.

32

Предсказание погоды и его значение в жизни людей.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО

ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ («Занимательная химия»)

(1,2 полугодие)

КЛАСС

4-5





УЧИТЕЛЬ


Талицких М.В.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ



32 часа


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ



1 час























План составлен на основе пособия «Химическая азбука для учащихся младших классов», автор Е.В.Савинкина


Тема урока

1

Вступление. Что изучает наука химия?

2

Что такое вещество?

3

Какие бывают вещества.

4

Какие бывают вещества.

5

Вещества могут превращаться друг в друга.

6

Вещества могут превращаться друг в друга.

7

Не все превращения веществ имеют отношение к химии.

8

Не все превращения веществ имеют отношение к химии.

9

Что такое химическая реакция и как можно записать химические


превращения.

10

Что такое химическая реакция и как можно записать химические


превращения.

11

Разные химические реакции.

12

Разные химические реакции.

13

Химия помогает больше узнать о природе.

14

Химия помогает больше узнать о природе.

15

Некоторые химические вещества, производимые человеком.

16

Некоторые химические вещества, производимые человеком.

17

Зачем химия нужна растениям и животным.

18

Зачем химия нужна растениям и животным.

19

О веществах, которые встречаются на каждом шагу.

20

О веществах, которые встречаются на каждом шагу.

21

Химическое содержимое обычной аптечки.

22

Химическое содержимое обычной аптечки.

23

Химия может быть не только врагом, но и другом природы.

24

Химия может быть не только врагом, но и другом природы.

25

О самой маленькой крупинке вещества.

26

О самой маленькой крупинке вещества.

27

Что же именно превращается при химических реакциях.

28

Что же именно превращается при химических реакциях.

29

Что изучает наука химия?

30

Что такое вещество?

31

Какие бывают вещества.

32

Химические вещества в нашем доме.


Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.