12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочнева Ирина Артемовна196
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Конструкт урока физической культуры по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классов компенсирующего

и коррекционно - развивающего обучения»

обучающейся группы 36 группы

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кочневой Ирины Артемовны


Дата: 22.04.2020

Класс: 3

ОУ: МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 38

ФИО учителя класса:

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна Подпись____________

Тема урока: Бег на скорость 30, 60 м. Игра «Кот и Мыши». Развитие скоростных способностей.

Раздел: Легкая атлетика

Цель: формирование личностных результатов(владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений) в процессе выполнения движений при ходьбе и беге.

Планируемые результаты:

Личностный: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; дети демонстрируют позитивное отношение к спорту во время игр; проявляют интерес к урокам физической культуры.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра).

Предметный: обучающиеся демонстрируют умение правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью, умение развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений; формирование представления учащегося о правилах подвижных игр, и соблюдения техники безопасности; формирование чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и ответственности в командных играх.

Задачи:

Воспитательная: формирование навыка выполнения разнообразных физических упражнений; сотрудничества с учителем и сверстниками, договаривается с одноклассниками во время игры, формирование позитивного отношения к спорту во время игр; формирование интереса к урокам физической культуре.

Развивающая: развивать регулятивные УУД: (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии);познавательные УУД: (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра).

Образовательная: актуализировать знания правильного выполнения основных движений при ходьбе и беге; научить бегать с максимальной скоростью в коротких дистанциях, формировать представление о правилах подвижных игр, и соблюдения техники безопасности; формирование чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и ответственности в командных играх.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Средства развития:

Двигательная активность, физические упражнения

Общепедагогические и специальные принципы:

Общепедагогические принципы:

Принцип осознанности и активности

Принцип активности

Принцип наглядности

Принцип доступности и индивидуализации

Специальные принципы:

Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности

Принцип оздоровительной направленности

Методы:

Общедидактические наглядные:

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

Вербальные (Словесные):

Объяснения, пояснения, указания

Подача команд, сигналов, распоряжений

Вопросы обучающимся

Словесная инструкция

Практические:

Проведение упражнений в игровой форме

Проведение упражнений в соревновательной форме

Метод проблемного обучения

Метод творческих заданий

Место проведения: спорт. зал

Информационные источники:

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

Интернет-источники:

https://multiurok.ru/files/uprazhneniia-na-raznovidnosti-khodby-i-bega.html - Упражнения ( ходьба, бег).

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

3. Решение проблемы

4. Первичное закрепление

5. Рефлексия


Ход урока

Этапы, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, сформулировать тему, задачи урока

Педагогическое требование; поощрение, создание ситуации успеха.

Беседа; Упражнение. Стимулирование занимательным содержанием

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Артемовна, и я проведу у вас урок физкультуры.

- Без формы, освобожденные, шаг вперед. Сядьте на скамейку, сейчас я вам выдам индивидуальное задание. (Раскраски различных видов спорта + вопросы по тексту).

- Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся!

(Дети строятся по росту в одну шеренгу, равняются, рассчитываются по порядку)

- Класс, направо! Направо! Кругом (через левое плечо)!

- Я для вас приготовила бланк с названием темы, но обратите внимание, не все буквы даны и я предлагаю вам побыть сыщиками. Ваша задача найти недостающие буквы и составить из букв слова, затем дописать в бланк буквы, которые вы найдете в пределах зала- это и будет тема нашего урока.

-Тема: «Бег на скорость 30,60 метров»

- Ребята, а какие задачи мы можем поставить на урок?

- Помощниками нам будут слова- помощники(РАЗМИНКА, УПРАЖНЕНИЯ, ИГРА).

- Ребята, какую задачу можно поставить, со словом разминка?

- Верно, выполнить разминку.

2. Развить скоростные способности с помощью упражнения

3. Закрепить полученный материал посредством игры.

- Какие физические качества вам понадобятся для того чтобы успешно выполнить эти задачи? (ловкость, быстрота, сила, выносливость, внимательность).

- Ребята, а для чего нам нужно развивать скоростные способности?

( для того, чтобы быстро бегать, для того, чтобы быть ловким и мобильным).

Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий, выявление проблемы. Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность

Педагогическое требование;

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений

Объяснение, указания,

подача команд, сигналов, распоряжение,

словесная инструкция.


- Для достижения 1 задачи урока, нам необходимо выполнить разминку.

- Для этого, в одну ширинку становись.

- Направо! За направляющим в обход по залу шагом.

- В обход по залу шагом марш! (0,5 круга).

- Идем на носочках руки вверх, ладошки направлены во внутрь. Закончили. (0,5 круга по залу)

- Продолжаем идти руки за голову, идем на пятках, локти в стороны. Закончили. (0,5 круга по залу)

- Руки на пояс, выполняем перекаты с пяточки на носок. (0,5 круга по залу).

-Идем гуськом. (0,5 круга по залу). Закончили упражнения.

- По залу без заданий бегом марш! (2 круг)

-Усложняем задание. По свистку вам нужно повернуться и бежать в другую сторону. Бегом марш!

- Бег правым боком приставным шагом. (0,5 круга)

- Бег левым боком приставным шагом. (0,5 круга)

- Класс, шагом, восстанавливаем дыхание. Руки вверх вдох, вниз-выдох.

- Класс, на месте шагом марш.

- На месте стой (раз-два)

- Налево, равняйсь! Смирно! На 1,2 рассчитайся!

- В 2 колонны становись.

- Исходное положение. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы влево, вправо. Исходное положение принять.

Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, перекаты головы с правого плеча на левое. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Кисти рук на плечах, ноги на ширине плеч, круговые движения рук на первые четыре счёта вперёд, на следующие четыре счёта назад. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Ноги на ширине, руки перед грудью, плеч, на два счёта рывки руками, согнутыми в локтях, на другие два счёта рывки прямыми руками с поворотом корпуса. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Правая рука вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч, рывки руками, на каждые два счёта смена рук. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Правая рука вверху, левая на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны корпуса на первые два счёта вправо, на следующие два счёта влево со сменой рук. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны движения корпуса на первые четыре счёта вправо, на следующие четыре счёта влево. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Ноги шире плеч, наклоны корпуса на каждый счёт, на раз - к правой ноге, на два - в центр, на три - к левой ноге, на четыре – прогнуться назад в спине. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Руки вытянуты на уровне груди, ноги на ширине плеч, 10 раз приседаем, бёдра параллельны полу. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай.

-Упражнения закончили, И.П. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте. (На четыре счёта, прыжок).

-Закончили разминку.

Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры, владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра.


3. Решение проблемы

Задача: актуализировать правила техники безопасности, выполнить упражнения на скоростные способности, подвести итог с помощью эстафеты на расстоянии 30 м.

























.








Педагогическое требование, поощрение,

объяснение, беседа;

пояснения,

подача команд, сигналов,

вопросы обучающимся,

словесная инструкция.

практические:

проведение упражнений в игровой форме,

проведение упражнений в соревновательной форме.


-Построились!

- Ребята, напомните, какая задача была с опорным словом упражнение?

- Я предлагаю решить эту задачу.

- Но для начала, вспомним технику безопасности на уроке.

- У каждого из вас есть сигнал в форме круга, там присутствует 2 цвета. Красный и ….. Верно, зеленый.

- Сейчас я буду проговаривать правила, если вы согласны, то поднимаете вверх зеленый кружок, если не согласны- красный.

1. Обязательно слушайте учителя при выполнении упражнений и соблюдайте инструкции по технике безопасности на физкультуре;

2.Прыгайте на скользкой или неровной поверхности, приземляйтесь после прыжков на руки;

3.Соблюдайте дистанции;

4.Не мешайте другим и не балуйтесь во время выполнения упражнений;

5.Если во время занятий резко ухудшилось ваше самочувствие или вы получили непредвиденную травму, то срочно сообщите учителю о том, что с вами произошло.

- Ребята, а какие правила я пропустила? Учитель во время задания спрашивает обучающихся, почему важно соблюдать это? Для чего? А ты согласен?

- Молодцы, вы хорошо знаете технику безопасности на уроке физкультуры.

- Перейдем к решению второй задачи.

- Для этого в одну ширинку становись.

- На 1-2-3 рассчитайся!

- 3 номера 8 шагов вперед.

- 2 номера 4 шага вперед

- 1 номера остаются на местах

- Ребята, для того чтобы успешно сдать норматив «бег на скорость», я предлагаю выполнить упражнения.

- Ваша задача внимательно слушать и смотреть правильность выполнения упражнения.

- Для того, чтобы выполнить упражнения, я предлагаю рассчитаться по номерам в команде.

- Выполняет движение номер 1, после возращение следующий номер.

-Руки согнуты в локтях. Обычные, лёгким бегом.( показ)


t1588956490aa.png

-Бег с высоким поднимание колена( показ)

- Выполняет движение номер 1, после возращение следующий номер.

t1588956490ab.jpg

-Руки на пояс. Бег с захлёстывание голени( показ)

- Выполняет движение номер 1, после возращение следующий номер.



t1588956490ac.jpg

-Руки в стороны. Бег с подниманием прямых ног вперёд( показ)

- Выполняет движение номер 1, после возращение следующий номер.


\t1588956490ad.jpg

-Руки согнуты в локтях. Бег с подскоками( показ)

- Выполняет движение номер 1, после возращение следующий номер.



t1588956490ae.png



-Ребята, а как вы думаете, для чего мы выполняли это упражнение? Чем они полезны для человека?

-Ребята, эти упражнения развивают у человека скоростные способности. С помощью этих упражнений человека может с легкостью пробежать короткую или длинную дистанцию.

-Сегодня я предлагаю нам потренироваться выполнить этот норматив в виде эстафеты.

- Ваша задача обойти конус демонстрирую), как мы это делали в предыдущем задании, на время. Но важное правило, нужно передать эстафетную палочку однокласснику, который побежит после вас.

- Поднимите руку те, кто понял задание.

- Начинаем по свистку.

Учитель подводит итог

-Сегодня выполнить норматив получилось у команды под номером (). Я предлагаю не забыть упражнения, которые позволяют успешно выполнить этот норматив.



Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра.

Предметный: обучающиеся демонстрируют умение правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге.

4. Первичное закрепление

Задача: закрепление нового материала с помощью подвижной игры «Кот и Мыши»

Беседа, объяснение, стимулирование занимательным содержанием.

Педагогическое требования, поощрения.

Проведение упражнений в игровой форме,

проведение упражнений в соревновательной форме.


Я предлагаю перейти и в решению последней задачи, и закрепить знания.

- Для того чтобы узнать, какая игра нам поможет закрепить знания, я предлагаю посмотреть на изображение t1588956490af.jpg

- Как вы думайте, какое название у игры?

- Верно «кот и мыши»

- Сначала без водящего проверим, как вы умеете пробегать под веревочкой и не мешать друг другу, — не толкаться, отходить подальше, руки убирать, друг на друга не наступать и не делать перекаты под веревочкой, чтобы ногами не ударить партнера.

( с помощью веревки 2 девочки натягивают веревку)

-Молодцы.

- Ребята, а кто знает правила этой игры?

- Правила этой игры очень просты. Кот- один из вас. Должен под слова «Кот проснулся как можно больше мышей поймать». А задача мышей спрятаться в свою нору. Нора- это нарисованный круг( показ)

- Кто хочет быть в роли кота?

- Итак, твоя задача поймать как можно больше мышей

- Мыши, а ваша задача, убежать от кота.

-Учитель восклицает: «Кот проснулся!»

Повторить 5 раз

-Ребята, наш урок подходит к концу

- Какие качества мы сегодня с вами развивали?

- А где это может пригодиться в жизни?

Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры через участие в веселых стартах.

Регулятивные УУД: целеполагание, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра.

Предметный: обучающиеся демонстрируют формирование представления учащегося о правилах подвижных игр, и соблюдения техники безопасности; формирование чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и ответственности в командных играх.



4.Рефлексия

Задача: подвести итог урок, провести рефлексию

Беседа, поощрение, метод оценки и проверки усвоения знаний.

-Присаживайтесь на скамейки. Ребята, чему был посвящен наш урок? Что нового вы узнали? Поднимите руку те, кому понравился сегодняшний урок. Мне понравилось, как работали на уроке (),(),(). Дисциплину соблюдали (),(),(). Во время урока помогали мне (),(),(), спасибо за вашу помощь.
-Наш урок подходит к концу, и за вашу активную работу я хочу вас всех наградить памятными медальками. Вы молодцы. -
-Мне было очень приятно с вами работать на уроке. Спасибо, до свидания!

Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.