Интерактивный профориентационный квест «Большие гастроли: музыкальные профессии»

52
33
Материал опубликован 15 June 2020 в группе

Профориентационный урок для учащихся 4 класса в рамках Всероссийской недели музыки для детей и юношества (23–29 марта).​​​​​​​

j1592252921.gif

Цель: обобщение, уточнение и расширение знаний учащихся о музыкальных профессиях.

Задачи:

способствовать формированию интереса к музыке и музыкальным профессиям через воздействие визуального материала на эмоциональное восприятие учащихся;

формировать навык узнавания профессии по описанию и картинке;

воспитывать уважительное отношение к труду людей музыкальных профессий;

развивать любознательность, творческие способности, кругозор.

Правила квеста.

Ответы на вопросы-задания игры озвучивает тот участник, который первым поднял руку, по итогам квеста лучшие (активные) игроки поощряются учителем.

Возможна командная игра с участием 2-4 команд. В этом случае задания выполняются по предварительной жеребьёвке. Если игроки отвечают не правильно, то возможность ответить переходит другой команде. Команды-победители определяются путём подсчёта правильных ответов.

Место урока в разделе программы.

Профориентационное занятие по музыке из серии «За страницами учебника» проводится с учащимися 4 класса в рамках Всероссийской недели музыки для детей и юношества 23-29 марта.

Используемое оборудование.

Для реализации занятии необходимы: звуковые колонки; мультимедийный проектор; экран (интерактивная доска); проигрыватель Windows Player, установленный по умолчанию операционной системой, для воспроизведения медиа. Квест проводится с применением авторского электронного образовательного ресурса (ЭОР) интерактивной презентации с использованием приёмов медиа дидактики «Большие гастроли». Презентация создана с помощью триггеров, кнопок, гиперссылок, аудио и видео, используется на всех этапах занятия, является его неотъемлемой частью.

Презентация «Большие гастроли» из 29 слайдов содержит семь блоков.

1 блок – «Информационный»: название квеста (слайд 1), приветствие участников, целеполагание, мотивация;

«Маршрут» (слайд 2), знакомит участников игры с маршрутом (этапами) квеста. используемые информационные источники (слайд 15).

2 блок – «Загадки Розочки»: слайд 3, знакомит учащихся с терминами и понятиями по теме «Музыкальные профессии».

3 блок – «Назови профессию»: слайды 4-11, знакомят с названиями музыкальных профессий, содержат тестовые задания.

4 блок – «Телевизор Купера»: слайд 12, содержит задание по принципу игры «Данетка».

5 блок – «Доскажи словечко», 13 слайд, задание на соответствие «Собери пословицу» о труде.

6 блок – «Угадай, на чём играю», 14 слайд, интерактивная игра по принципу «Угадай мелодию».

7 блок – «Все профессии важны», 15 слайд, интерактивное задние «Раздели слова на две группы».

Планируемые результаты.

Предметные. После выполнения заданий квеста учащиеся будут различать музыкальные профессии во взаимосвязи со специальной терминологией, определять название профессии по её описанию.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД). Получат возможность: научиться полно и точно выражать свои мысли, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос; принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и сравнивать с эталоном результаты деятельности; преобразовывать символы и схемы для решения познавательных задач.

Личностные. Осознают ценность профессии в жизни каждого человека. Убедятся в том, что люди музыкальных профессий играют немаловажную роль в общественной жизни страны. Смогут выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать и применить полученные знания для решения художественно-творческих задач. 


Пояснительная записка
DOCX / 1.53 Мб


Интерактивный квест "Большие гастроли"
PPTX / 24.92 Мб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Александровна, отличная работа!!! Забираю в свою копилку!!!

16 June 2020

Наталья Владимировна, благодарю за отзыв, рада, что квест пригодится.

16 June 2020

Спасибо за качественную работу, полезную по содержанию и яркую по оформлению, удачи!

16 June 2020

Благодарю за внимание и позитивный отклик, в отпуске есть время на работу для души...

16 June 2020

Светлана Александровна, благодарю за Ваше творчество. Как всегда, оформление и содержание на высоте. А какие интересные персонажи! Отличная работа!

16 June 2020

Татьяна Григорьевна, спасибо за похвалу, ценю мнение мастера.

16 June 2020

Согласна с Татьяной Григорьевной, качество как оформления, так и содержания на высоте!

16 June 2020

Наталья Михайловна, благодарю за внимание.

16 June 2020

Светлана Александровна, работа превосходная! Очень понравилось оформление квеста, качественные картинки, все работает корректно! Огромное спасибо за ваше творчество и Ваш труд. Обратила внимание на то, что на 14 слайде заголовок "наезжает" на текст задания. Возможно, это только у меня.

16 June 2020

Лилия Вильевна, спасибо за добрые слова и внимательность... вероятно некорректно отображается шрифт, поправила.

16 June 2020

Возможно! Это мелочь, которую легко поправили. Но работа в любом случае, замечательная! СПАСИБО!

16 June 2020

Ответ #310443 был удален 16 June 2020

Детям будет интересно узнать о новых профессиях, диджей, например. Понравился этап с джингликами, музыкально и познавательно. Спасибо за отличный урок!

16 June 2020

Благодарю за внимание, рада, что оценили квест.

16 June 2020

Присоединяюсь к мнению коллег, без сомнения квест станет событием для ребятни. О троллях знала, персонажи популярные, а вот о джингликах не знала, спасибо за новое знакомство и удачи!

17 June 2020

Хотелось использовать знакомых детям персонажей, о джингликах тоже узнала случайно, от ребят, колоритные герои-человечки и у них есть животинки, типа наших домашних питомцев... спасибо за внимание к квесту.

17 June 2020

Отличная разработка! Спасибо за работу!!!

20 June 2020

Спасибо, Галина Владимировна, за позитивную оценку квеста.

21 June 2020

Благодарю за качественный ресурс,Светлана Александровна!

21 June 2020

Марина Юрьевна, благодарю за отзыв, рада, что квест понравился.

21 June 2020
Показать больше комментариев