12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
мариарт2015
Я творческий человек и люблю что-то делать своими руками, люблю слушать музыку разного направления,люблю заниматься спортом и я хожу в спортзал уже на протяжении многих лет.
Россия, Московская обл., Наро-Фоминск

Мастер-класс для педагогов «BUBBLE ART- как одна из форм повышения квалификации воспитателей в условиях реализации ФГОС»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования BUBBLE ART.

2. Обучить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа в рисовании ;

3. Повысить уровень педагогов ДО.

Оборудование: Ноутбук, проектор, столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, бумага для акварели, салфетки, пузырчатая плёнка, шаблоны, газеты.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

2. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

3. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

4. Теоретически - демонстрационная часть.

5. Заключительная часть.

6. Рефлексия.

 «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

(В. Л. Сухомлинский).

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. В последнее время очень популярными в развитии детей стали нетрадиционные виды рисования. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Учёными изучено и освоено более 200 различных техник рисования и рекомендуют для каждого возраста те или иные техники.

Посмотрите , что у меня в руках? Пленка.

А вы знаете как называется эта пленка?

Откуда появилась эта пленка, Вам интересно?

3 слайд. Я вам расскажу не большую историю как и откуда появилась эта пленка.

Идея о создании воздушно-пузырчатой пленки (гибкий прозрачный пластиковый материал, поверхность которого равномерно покрыта небольшими выступами, заполненными воздухом, который так приятно щелкать)  зародилась в 1957 году в США, благодаря совместным усилиям американского инженера Эла Филдинга и шведского изобретателя Марка Чаваннеса. 

 Изначально они пытались создать пластиковые текстурные обои на бумажной основе, которые было бы легко и удобно чистить. Но впоследствии инженеры осознали, что их изобретение ждет более яркое и интересное будущее в качестве лучшего упаковочного материала. 

1. Ознакомление с историей возникновения пленки.

2. Знакомство с американцем Брэдли Харт.

3. Описание техники BUBBLE ART.

4. Рефлексия.

А теперь я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с методом нетрадиционного рисования, который предлагается детям дошкольного возраста- это «BUBBLE ART».

Рисование пузырчатой плёнкой.

1. Пленку лучше выбирать без лопнувших пузырьков, тогда отпечатки будут равномерно окрашены.

2.Непосредственно на пузырьки нанесите краску и оставьте штамп на листе бумаги. . Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким. Можно сразу придумать сюжет и рисовать что-то определенное, а можно (мне лично так больше нравится) — оставлять отпечаток, и уже в нем высматривать будущий образ. 

3. Как только шаблон раскрасили, немедленно, пока краска еще не достаточно высохла переворачиваем его на лист бумаги. Работает в виде штампа.

4. Краску можно заменить маркерами или фломастерами;

Заключительная часть.

Боксеру ставят удар, певцу ставят голос. Наша задача правильно и доступно поставить задачу для дошкольников. Умело, использованные приемы делают занятие интересным и творческим. Уважаемые коллеги, я познакомила вас с некоторыми приемами, которые я использую в образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Попробуйте смоделировать, как вы можете применять эти приемы в образовательной деятельности. Уважаемые коллеги, закончить мастер – класс я хочу такими словами: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю. Говорят, что бесконечно можно смотреть на звёздное небо, горящий огонь и текущую воду. Я желаю вам, уважаемые коллеги, чтобы ваши воспитанники были для вас звёздочками, чтобы знания, которыми вы делитесь с детьми горели и не угасали. Ну а я надеюсь, что сегодня вы узнали для себя что то новое и пополнили свой водопад знаний. Рефлексия.

Познакомить с техникой рисования пузырчатой пленкой

· Обучение умению правильно держать кисточку;

· Развитие мелкой моторики.

· Ознакомление с окружающим миром.

· Развитие речи.

· Формировать интерес к рисованию.

​​​​​​​


Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 01.07.20 в 20:32 0Ответить Пожаловаться
Очень интересно!!! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.