Буклет для родителей «Речевые игры с детьми»
БУКЛЕТ
DOC / 4.2 Мб
буклет
DOC / 4.2 Мб
Филиал №1
МБОУ «Первомайская сош» в п.Заводской Первомайского района Тамбовской области
Всероссийский творческий конкурс для педагогов дошкольного образования «Буклет для родителей»
Буклет для родителей «Речевые игры с детьми»
Подготовила:
учитель-логопед
Порошина О.А
Пояснительная записка
Актуальность
Буклет для родителей «Речевые игры с детьми» - занимательный ресурс для совместного досуга с ребёнком. Собранный практический материал позволит увлекательно провести время с дошкольником. Эта тема особенно актуальна в наше время. Совместная деятельность ребенка и взрослого способствует созданию благоприятного микроклимата в семье, предоставляет широкие возможности для развития личности ребенка, его индивидуальных качеств.
Созданный для родителей буклет «Речевые игры с детьми» способствует развитию познавательной активности дошкольников. В игровой форме ребенок вместе со взрослым сможет автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.
В дидактической игре «Помнишь ли ты эти стихи?» использованы отрывки из известных всем стихотворений:
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
А.Барто «Игрушки. Слон», «Девочка чумазая», «Помощница»
С.Я.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Мой мяч», «Кроха сын к отцу пришел…»
В.Зайцев «Я одеться сам могу»
В игре «Догадайся сам» ребенок сам заканчивает стихотворную строку. Занимательность и наглядность буклета повышают речевую активность детей дошкольного возраста.
В буклете для родителей «Речевые игры с детьми» использованы авторские картинки, созданные мной с помощью флешки с программой для создания пособий («Конструктор картинок2»). В программе содержатся большое количество изображений: различные фоны, картинки животных, разнообразные предметы, известные персонажи русских народных сказок, а также цифры, буквы, схемы для слов и многое другие. С помощью мышки картинку можно изменять: переместить, увеличить-уменьшить, развернуть вбок или перевернуть.
Цель: организация плодотворного совместного досуга с ребёнком.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
усвоить навык четкого произношения и различения звуков в словах, предложениях
закреплять навык правильного произношения звуков
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие
развивать внимание, активное творческое воображение
развивать ритмические способности через игровые приемы и упражнения
Коррекционно-воспитательные:
прививать любовь к родной литературе
поддерживать мотивационную деятельность у детей
побуждать детей к творчеству.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: от 5 – 15 минут.
Буклет для родителей
Речевые игры с детьми
Подготовила:
учитель-логопед
Порошина О.А
Дорогие родители!
Помните о том, что сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания.
У некоторых детей период, когда пассивная речь опережает активную, а понимание значительно больше, чем произносимых слов, затягивается до 2-2,5 лет.
Работу по автоматизации и дифференциации звуков у детей желательно начинать с игрового момента, используя речевые игры, позволяющие сочетать дидактические задачи с занимательностью и наглядностью.
Это вызовет у ребенка живой интерес к речевым занятиям.
Игра «Помнишь ли ты эти стихи?»
Взрослый приводит ребенку выдержки из стихов. Он должен закончить их или произнести пропущенные слова.
Звук Л
Там попал под (колесо),
лопнул, (хлопнул) – вот и все.
Головой кивает (слон),
он слонихе шлет (поклон).
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все (пылинки)
Мне вытряхивать (не лень)
Звук Р
Где обедал (воробей)?
В зоопарке у (зверей).
Вы не стойте слишком близко:
Я (тигренок), а не киска.
Дифференциация (различение) звуков р – л
Я на солнышке (лежала),
Носик кверху (держала).
Вот он у меня и (загорел).
Ветер по морю (гуляет)
И (кораблик подгоняет),
Он бежит себе (в волнах)
На раздутых (парусах).
Звуки г, к, х
Я устала, (не могу), я вам завтра (помогу).
И решила кроха:
«Буду делать хорошо и не буду (плохо)».
Игра «Догадайся сам»
Ребенок должен закончить под рифму стихотворную строку.
Звук Л
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
2.Подготовлен самолет, он отправится в (полёт)
Звук Р
1.Как проснулись, по порядку дети делают (зарядку).
2.Вова Маркин очень рад: у него есть старший (брат).
3.Вера прячется от Натки. Малыши играют в (прятки).
Звуки йотации и й
1.У овцы ребёнок – маленький (ягненок).
2.Поскорее наливай мне в стакан горячий (чай).
3.Как красива, хоть и колка, наша маленькая (ёлка).
Звуки б, в, д
1.Все спешим мы на перрон и садимся в свой (вагон)
2.Раз в театр на балет папа нам купил (билет)
3. Зверь большой в воде живет называют … (бегемот)
Входите, все входите!
Поехали, (водитель).
Папа каждый день идет
на работу на (завод).
Дорогие родители!
Все специалисты советуют одно и то же: как можно больше говорить с ребенком, читать ему вслух, рассказывать о том, что вы в данный момент делаете, давать объяснения всему, что его заинтересовало во время прогулки. Поощрять его собственную речь, придумывать для этого любые игры. Расширять его мир, обогащая новыми впечатлениями. Даже если он пока не все понимает - это стимулирует его развитие.
Желаем вам успехов!
Литература:
А.Барто «Игрушки» ТМ «УМка»
М.Г.Борисенко, Н.А. Лукина, Серия “Грамматика в играх и картинках”. – СПб.: Паритет,2012
В.Зайцев «Я одеться сам могу»
С.Я.Маршак «Детки в клетке» Изд. Малыш, 2018
Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке звуков [С], [Ш], [Р], [Л]. Пособие для логопедов, 2009 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М, 2018 Использованные ресурсы: |
Программа для создания дидактических пособий «Конструктор картинок2»
Ильина Оксана Геннадьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Перминова Елена Федоровна
Порошина Ольга Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Порошина Ольга Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Порошина Ольга Анатольевна
Ирина Анатольевна
Порошина Ольга Анатольевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Елена Владимировна
Порошина Ольга Анатольевна
Ефимова Алла Ивановна
Порошина Ольга Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Володченкова Ольга Алексеевна
Порошина Ольга Анатольевна