12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Качина Валентина Ивановна136
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут

Конспект урока по математике по теме «Число и цифра 12»

Тема: Число и цифра 12

Тип: Изучение новых знаний

Цели урока:

Познакомить с числом 12 через выполнение дидактической игры и упражнений;

Дать представление о первом способе образования числа 12 путём присчитывания единицы;

Воспитывать у ребят аккуратность при написании цифры 12 в тетрадях при помощи поощрения.

Дифференциация класса:

Первая группа (самая сильная): Алёна, Юля.

Вторая группа: Катя, Паша, Даша.

Третья группа: Вика, Яна, Дима.

Четвертая группа: Миша, Коля.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Начинаем урок математики.

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

Устный счёт

Упражнения в счёте

- А чтобы лучше знать математику, посчитаем устно. До скольки мы с вами уже научились считать?... Давайте хором посчитаем до 11 (слабые дети повторяют счёт)

- Теперь посчитаем обратно (слабые дети повторяют счёт)

- Сосчитаем до 11 хлопками. Приготовили руки… (хлопают)

(Оценка)

Упражнение на установление правильной числовой последовательности

- Возьмите конверты на краю парты, достаньте цифры. (1,2,3,…11)

- Расставьте эти цифры по порядку, каждый выполняет у себя за партой (учитель контролирует)

- Сейчас вспомним, как вы помните порядок цифр. Порядок надо знать для того, чтобы лучше решать примеры. Теперь я задаю вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку.

- Назовите число, стоящее перед (предыдущее) числом 2, (5,7,10,11,3)

- Назовите число, стоящее после (последующее) числа 10, (4,6,9,1,8) (вначале спрашиваем сильных, затем слабых)

- Сейчас Паша назовёт все числа, которые больше 7, остальные следят, если согласны хлопаете в ладоши, если не согласны топаете ногами.

- Алёна, назови все числа меньше 4, остальные следят, если согласны хлопаете в ладоши, если не согласны топаете ногами.

(Оценка)

Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 12, научимся считать до 12, писать цифру 12, находить место цифры 12 в числовом ряду. (на доске вывешена цифра 12)

Сообщение новых знаний

Упражнение в счёте с элементами объяснения учителя

- Чтобы нам научиться лучше считать, выполним упражнение. Будем считать карандаши, у вас на краю стола лежат карандаши, возьмите их. Посчитаем хором. Взяли карандаши в руки, берём по одному и откладываем в сторону…

- Сколько карандашей у Паши? А у Яны сколько? (11)

- 10 карандашей это сколько? (учитель скрепляет десяток резинкой)

- А 11 это тогда сколько? (дети отвечают один десяток и 1)

- Катя, сколько у тебя карандашей? (11)

- Теперь, я прибавлю Кате ещё один карандаш. У Кати стало на один карандаш больше. Взяли один десяток карандашей и ещё 2 ,получилось 12 карандашей. Десять и ещё два, получится 12.

- Юля, сколько единиц в числе 12? (12)

- Все вместе, хором, проговорим наше новое слово. Двенадцать.

(Оценка)

Упражнение в счёте с элементами объяснения учителя

- Чтобы хорошо изучить новую тему, выполним ещё одно упражнение. Будем считать звёзды.

- Посмотрите на доску (на доске 10 желтых звёзд и 2 красные)

- Сколько жёлтых звёзд? (10) Сколько красных? (2) Сколько всего звёзд? (12) (учитель на доске записывает число 12)

- Еще раз повторит Дима, сколько желтых звёзд? Сколько синих, Вика? (учитель на доске пишет 12=10+2)

Упражнение уточнение состава числа 12 (работа с абаком)

- Ребята, сейчас возьмите абак.

- Итак, сколько десятков в числе 12? (дети выполняют действие с абаком) Сколько единиц? Теперь покажите мне свои абаки. Алёна, повтори нам, из чего состоит число 12.

(Оценка)

Минутка чистописания

- Чтобы запомнить новую цифру, поработаем в тетрадях. Научимся писать цифру 12.

- Сколько цифр в записи числа 12? Посчитаем хором. (учитель показывает на доске, дети считают)

- Какую цифру надо писать сначала?

- Какую цифру надо писать потом?

- Теперь откройте тетради. Найдите у себя в тетради цифру 12, написанную красной ручкой. Красной пастой написан образец. Напоминаю , что за эту работу я поставлю оценку. Поэтому стараемся писать красиво, как на образце, пишем целую строчку. Для этого надо сесть правильно, выпрямить спинку, тетрадь положить наискосок. Правильно взять ручку.

(Оценка)

- Мы с вами научились писать цифру 12. А теперь, надо определить, где же она живёт. Куда же мне ее поставить? Где ее место в числовом ряду? (после цифры 11)

Верно, давайте ещё раз назовём числа по порядку.

Первичное закрепление

Дидактическая игра на счёт количества орешков

- Чтобы закрепить новую тему, поиграем. Будем кормить белочку, и считать орешки. (на доске картинка кормушки и картинка белочки)

- Достаньте из конвертов орешек. (на партах конверты, в конвертах картинки орешков)

- Сколько сейчас орешков в кормушке? Правильно их там нет.

- Сейчас каждый из вас по очереди выходит к доске и кладёт свой орешек в кормушку.

- Даша, выходи и покорми белочку, положи его в кормушку. Сколько стало орешков? (1) (дети по очереди выходят и кормят белочку и считают орешки)

- Сколько орешков? (10) Десять это сколько? (1 десяток)

- Итак, было 10 орешков ,а если я добавлю ещё один? (11) А если добавлю ещё один? (12)

Кто запишет пример?

10+2=12

(Оценка)

Работа с книгой. Упражнение в устном счёте

-t1572249446aa.jpg Чтобы хорошо запомнить новую тему, выполним упражнение.

- Будем считать устно, и составлять примеры. Откройте учебник на странице 90. Задание № 7. Поставьте пальчик.

- Сейчас я буду задавать вам вопросы.

- Кто знает ответ, поднимает руку.

- Посмотрите на картинку, дети на уроке.

Сколько детей сидят за партами?

Сколько детей стоит возле двери?

Сколько детей ещё должны сесть за парты?

Работа с книгой. Упражнение в устном счёте

- Откройте учебник на странице 91. Задание № 9 о пирамидках, поставьте пальчик (учитель проверяет, нашли ли дети задание).

- Сколько всего пирамидок в верхней полоске?

- 10 пирамидок, это сколько десятков? (один десяток)

- Посчитайте, сколько пирамидок в нижней полоске?

- Сколько мы прибавили к десятку?

- Какое число получилось?

- Составьте пример в тетради самостоятельно. (учитель проверяет)

(Оценка)

Итог

Обобщающая беседа

- С каким числом и цифрой мы с вами сегодня познакомились? (Отвечает слабый ученик)

- До скольки мы с вами научились считать? Давайте посчитаем хором.

- Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно, нарисуйте в тетради синий кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – красный.

- Спасибо за работу, урок окончен.

VII. Оценка

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ирина Анатольевна, 28.10.19 в 11:21 2Ответить Пожаловаться
Что такое "цифра 12"?
Огрызко Ирина Владимировна, 29.10.19 в 22:09 2Ответить Пожаловаться
Число и цифра — это разные понятия. Нередко мы говорим: «Приведем такие цифры», понимая под этим именно числовые данные. Неправильно было бы говорить: «В этом случае цифры больше», имея в виду, например, объемы производства или продажи товара, потому что это численные показатели. Хотя, конечно, слово «цифры» может употребляться для обозначения числовых данных, но только в множественном числе.
Что же такое число? Это абстрактная сущность, которую используют для определения количественной характеристики объектов. Число возникло еще в глубокой древности и стало основным понятием математики. Например, говорят о натуральных числах, четных и нечетных, даже о мнимых.

А цифра — это только знак для отображения чисел. Цифр всегда ограниченное количество. Например, арабские (точнее, индийские) цифры, которыми мы пользуемся, это 0, 1, 2, 3,4, 5, б, 7, 8, 9. Их десять. Из них можно составить бесконечное множество чисел — двух-, трехзначных и т.д.
Надо отличать однозначные числа от многозначных. Например, 5 — это и цифра, и число, а вот 10 — только число, цифрой называть его неправильно.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fsitekid.ru%2Fmatematika%2Fchem_chislo_otlichaetsya_ot_cifry.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.