Урок «Действия с натуральными числами и десятичными дробями. Математическая и финансовая грамотность»

5
0
Материал опубликован 2 June 2023 в группе

                               Конспект урока с мультимедийным сопровождением

Тема урока : «Действия с натуральными числами и десятичными дробями. Математическая и финансовая грамотность.»

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса.

Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.

Методы урока: беседа, практикум.

Цель урока:

- актуализировать такие знания как деньги, доход и расход;

-сформировать умение рассчитывать доход и расход, используя навыки выполнения действий с натуральными числами, десятичными дробями.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать в себе чувство уважения к людям; учиться отвечать за свои поступки; выстраивание доброжелательного отношения при работе в группах.

Предметные: умение выполнять действия с натуральными числами, применение знаний в другой предметной области, понимание роли денег в семье; необходимости планирования и контроля бюджета.

Метапредметные:

Регулятивные: умение составлять план действий по решению проблемы; умение осуществлять действия по осуществлению намеченного плана.

Познавательные: умение обобщать, преобразовывать информацию.

Коммуникативные: умение работать в группе, умение использовать ИКТ-компетенции, умение понимать позицию других.

 

 

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Слайд №2 (на слайде презентации герои мультфильмов).

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята!  Я рада приветствовать вас.

Встреча у нас  сегодня необычная,

Хотя, для кого-то уже и  привычная.

В повторение сейчас мы поиграем,

Кто на что горазд, сейчас узнаем.

Вам желаю здоровья, добра.

Ну что же, теперь урок начать пора.

Учитель: Незаметно пролетело время. Подходит к концу очередной учебный год. Вами, ребята, было решено много задач, примеров, уравнений. Мы с вами совершали путешествия по огромной и интересной стране, которая называется МАТЕМАТИКА. Сегодня помогут мне провести урок …. А впрочем, вы сами сейчас и узнаете. Внимание на экран. Ребята, что вы видите на слайде презентации ?

Дети:  отвечают.

Учитель: Эти герои мультфильмов приготовили для вас испытания. Первый персонаж Буратино. Какое задание вам предлагает он выполнить?

Ученики: «Отгадать ребусы».

Слайд 3 и 4

t1685737005aa.pngt1685737005ab.pngt1685737005ac.png

Ученики: ответы: товар; тариф; доходы.

Учитель: Молодцы. Как вы думаете, что может связывать ваши отгадки с математикой?

Ученики: отвечают (деньги)

Учитель: Совершенно верно, все отгадки связаны с деньгами. Каждая купюра имеет свой наминал в виде чисел. Деньги можно тратить, вкладывать. Тратить деньги вы уже умеете, а вот вкладывать вам ещё предстоит. Сегодня я предлагаю поговорить о «Финансовой и математической грамотности». Какова будет цель нашего урока?

Ученики: отвечают.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое финансовая грамотность? Математическая грамотность? Вот как на эти вопросы отвечает Мудрая Сова.

Слайд 5

t1685737005ad.gift1685737005ae.jpg

 

Учитель: И чтобы закрепить и пополнить ваши знания, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. https://youtu.be/F5n821NyBRM

Учитель: Ребята, чтобы проверить, как вы внимательно смотрели и слушали советы Тётушки Совы, я вам предлагаю следующее задание: нужно в списке предложенных слов или словосочетаний выбрать расходы и доходы.

1. Заработная плата. 2. Оплата коммунальных услуг.

3. Плата за обучение. 4. Накопления в банке.

5.Карманные деньги. 6. Книжки, учебники.

7. Обновки. 8. Подработка.

9. Оплата мобильной связи. 10. Пенсия.

11. Проезд. 12. Лекарства.

13. Посещение музея.

Ученики: доходы: 1, 4, 8,10. Расходы: 2,3,5,6,7,9,11,12,13.

Учитель: Вы прекрасно справились с этим заданием.

А сейчас мы с вами потренируемся в ведении домашнего хозяйства, попробуем произвести некоторые расчеты. Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф приготовили для вас задачки. Решите их. (Работа в парах: каждая пара решает свою задачу)

Слайд 7

Наф – Наф решил приобрести бытовую технику в новый дом. Он хочет купить телевизор, микроволновую печь и 2 обогревателя. Сколько будет стоить покупка? (1 пара)

Наименование

Цена

Стоимость

Телевизор

12000 р.

 

Микроволновая печь

5000 р.

 

Обогреватель

2000 р.

 

 

Всего:

 

 

Нуф – Нуф собрался заплатить за электроэнергию. Известно, что 1 киловатт-час электроэнергии стоит 2 рубля 97 копеек. Счетчик 1 ноября показывал 17 034 киловатт-часа, а 1 декабря показывал 17179  киловатт-часов. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь? (2 пара)

Ниф-Ниф: Вам сейчас необходимо рассчитать доходы и расходы моей семьи за месяц. Какую сумму мы можем положить в банк ? (3 пара)

Доходы

Расходы

Зарплата мамы – 20000 рублей

Зарплата папы – 24000 рублей

Детское пособие – 800 рублей  

Пенсия – 10000 рублей

Коммунальные услуги – 5000 рублей

Питание – 10000  рублей

Кредит- 10000 рублей

Одежда – 3000  рублей

Лекарства – 4000 рублей

Прочие расходы –4000  рублей

Итого:

Итого:

 

Учитель: А не пора ли нам отдохнуть? Я предлагаю вам разминку.t1685737005af.jpg

Слайд 6 и 7 «Фермеры»

Учитель: Молодцы. Продолжим наш урок. Коза и 7 козлят, Карабас-Барабас и Серый Волк решили заняться фермерским хозяйством. Они стали реализовывать одну и ту же продукцию: молоко, сметану, масло, творог, сыр. Коза с козлятами жила в деревне, Карабас-Барабас закупал продукцию за рубежом, а Серый Волк заключил договор на поставку и реализацию товара с молочным комбинатом. Оказалось, что цены у всех одинаковые. Какую продукцию Вы купите и почему?

Ученики: У Козы, т.к. у неё экологически чистые продукты.

Учитель: Вы молодцы! Правильно рассудили.

Учитель: В продолжении темы «Фермеры», Кот Матроскин из Простоквашино и Бабушка из Домика в деревне, предлагают вам ещё одно испытание.

 

«Простоквашино»

«Домик в деревне»

Творог

126 руб за 200 г

80 руб за 200 г

Молоко

81 руб за 900 мл

80 руб за 250 мл

Сметана

102 руб за 300 г

216 руб за 500 г

Вопрос: у кого из фермеров окажется продукция дешевле? (работа в парах).

Учитель: Мы прекрасно справились с этим заданием.

Домашнее задание: «Лото»

Учитель: Трое из Простоквашино предлагают вам дома поиграть в лото всей семьёй. Зелёное поле означает «доход», голубой цвет – «расходы «нужные», розовое поле - «расходы «ненужные». Нужно карточками закрыть поля.

Учитель: Подходит время заканчивать урок. Я вас всех благодарю за активную работу, желаю вам добра. Семейного и финансового благополучия вам!!

Подведение итогов.

Рефлексия урока.

t1685737005ag.png

 

 

Литература: (ресурсы)

- https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM

-https://fincult.ru/stat-i/osnovy-finansovoj-gramotnosti/#:~:text=Финансовая%20грамотность%20—%20это%20способность,выбирать%20кредитные%20и%20страховые%20продукты

- доходы и расходы картинки

-https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2021/04/22/kartoteka-zagadok-po-finansovoy-gramotnosti
 


Презентация на конкурсPPTX / 3.83 Мб

                                                                                                                    Приложение.

Лото

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОХОДЫ


 

t1685737005ah.jpg

t1685737005ai.jpg

t1685737005aj.jpg

t1685737005ak.jpg

t1685737005al.jpg

t1685737005am.jpg

t1685737005an.jpg

t1685737005ao.jpg

РАСХОДЫ

t1685737005ap.jpg

t1685737005aq.jpg

t1685737005ar.jpg

t1685737005as.jpg

t1685737005at.jpg

t1685737005au.jpg

t1685737005av.jpg

t1685737005aw.jpg


 

t1685737005ax.jpg


 

t1685737005ay.jpg


 

t1685737005az.jpg


 

t1685737005ba.jpg

t1685737005bb.jpg


 

t1685737005bc.jpg


 

t1685737005bd.jpg


 

t1685737005be.jpg


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.