Дидактический материал для учащихся с РАС и ТМНР для развития фонематического слуха при обучении чтению
Дидактический материал для учащихся с РАС и ТМНР для развития фонематического слуха при обучении чтению.
Пояснительная записка:
Материал можно использовать дефектологам, логопедам, учителям индивидуального обучения, тьюторами при работе с детьми с РАС, ТМНР, детьми с ОВЗ. Также данное пособие можно использовать для дошкольников на индивидуальных занятиях и занятиях малыми группами.
Возраст детей от 5 лет и старше.
Цель дидактического материала:
- выделение первого звука на фоне слова;
- расширение словарного запаса.
Содержание дидактического материала:
- дидактический материал состоит из печатных основ, листов формата А4; разрезной азбуки, буквы окрашены в традиционные цвета (гласные – красного цвета, согласные – синего цвета) ( три комплекта).
Составление печатных основ ведётся в соответствии с изучаемыми буквами по «Букварю» автор Воронкова В.В.
Методика использования:
- перед ребёнком выкладывается (открывается в папке) один из листов дидактического материала; рядом рассыпаны буквы разрезной азбуки (приложение 2). Ребёнок называет слово на картинке, называет первый звук и находит соответствующую букву, кладёт букву азбуки на картинку. Например: корова – первый звук К, на картинку выкладывается буква к. Дополнительно: буква какого цвета – синего; значит она … согласная.
Работу с материалом можно расширить. Например на занятиях с двумя и более детьми, кто быстрее назовёт. Расширив материал разрезными картинками, такими же как в лото, можно составлять слова из первых букв, сначала учителем, а затем и обучающися.
|
|||