12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9665
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич

Дидактический материал для уроков математики (счёта)

при обучении детей по СИПР.

Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой и важнейшей частью общего образования ребенка с ТМНР (а также с умеренной или тяжёлой умственной отсталостью). Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными, временными и количественными представлениями, необходимыми вычислительными и измерительными навыками для познания окружающих предметов, процессов, явлений.

Обучение математике носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Учебный материал, предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Цель: подготовка обучающихся с ТМНР к жизни в современном обществе, более успешной адаптации и социализации

Задачи обучения математике:

    формировать доступные обучающимся с ТМНР математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;

    развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты;

    способствовать развитию у обучающихся с ТМНР заинтересованности в математической деятельности;

    корректировать и развивать личностные качества обучающихся с ТМНР средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей (в частности аккуратности, самостоятельности, терпеливости, умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль).

Целевая аудитория: дидактический материал предназначен для учащихся овладевших чтением, или обучающихся по методике глобального чтения, а также освоившим счёт до 100 и овладевших навыком работы на калькуляторе.

Мною разработан данный дидактический материал для ученика девятого года обучения.

Также, данный материал можно использовать для учащихся 3-4 классов с лёгкой степенью у. о.

Для учащихся 1-2 классов, обучающихся по общеобразовательным программам.

Как работать с дидактическим материалом:

На уроках письма и чтения с ребёнком «читаем» слова по указанной теме, на уроках письма (графики) – пишем слова по этой же лексической теме. Уроки окружающего мира, СБО, ИЗО – по возможности связываем с этой темой.

На математике: ребёнку предлагается разгадать кроссворд. Выбирает картинку, читает (можно ещё и записать в тетрадь) пример, решает его на калькуляторе, находит ответ на сетке кроссворда и записывает в клеточки кроссворда слово ( с картинки).

Тема: «Школа» - «Сложение и вычитание чисел до 50 с помощью калькулятора».

Тема: «Ягоды садовые» - «Сложение и вычитание чисел до 60 с помощью калькулятора».

Тема: «Ягоды лесные» - «Сложение и вычитание чисел до 60 с помощью калькулятора».

Тема: «Части тела» - «Сложение и вычитание чисел до 60 с помощью калькулятора».

Тема: «Профессии» - «Сложение и вычитание чисел до 70 с помощью калькулятора».

Тема: «Инструменты» - «Сложение и вычитание чисел до 70 с помощью калькулятора».

Тема: «Зоопарк» - «Сложение и вычитание чисел до 80 с помощью калькулятора».

Тема: «Лес» - «Сложение и вычитание чисел до 80 с помощью калькулятора».

Тема: «Луговые цветы» - «Сложение и вычитание чисел до 100 с помощью калькулятора».


Ожидаемые результаты:

- ребёнок с интересом занимается счётом, усваивает чтение и запись чисел определённого ряда

-приобретает навык работы с калькулятором

- запоминает слова по лексической теме

- формируется навык ориентировки на листе бумаги (записи в клеточки).

- развивается успешность ребёнка, повышается самооценка, самореализация.


"Школа" (счёт до 50)
DOCX / 1.62 Мб

"Ягоды садовые" (счёт до 60)
DOCX / 2.98 Мб

"Ягоды лесные" (счёт до 60)
DOCX / 5.59 Мб

"Части тела" (счёт до 60)
DOCX / 1.15 Мб

"Профессии" (счёт до 70)
DOCX / 2.89 Мб

"Инструменты" (счёт до 70)
DOCX / 465.48 Кб

"Зоопарк" (счёт до 80)
DOCX / 352.21 Кб

"Лес" (счёт до 80)
DOCX / 927.91 Кб

"Луговые цветы" (счёт до 100)
DOCX / 3.52 Мб






Опубликовано в группе «Особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними»


Комментарии (1)

Ефимова Алла Ивановна, 16.08.19 в 08:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.